Выбор аккумулятора исходя из технических характеристик

Аккумуляторная батарея: все, что нужно знать

Для того чтобы правильно подобрать наиболее подходящую для автомобиля стартерную аккумуляторную батарею необходимо следовать трем основным правилам.

Правило 1. Всегда соблюдайте рекомендации автопроизводителя, указанные в руководство по эксплуатации. АКБ должна соответствовать регламентированному размеру, чтобы надежно фиксироваться на своем месте (существует несколько стандартных типоразмеров) и емкости.

Мнение о том, что для наших, по убеждению многих, «абсолютно суровых» условий эксплуатации лучше использовать АКБ большей емкости (например, не 55 Ah, а 60 Ah или даже 65Ah) – не более чем заблуждение.

Чуда, как ни крути, все равно не произойдет – бензиновый автомобиль гибридом не станет, а генераторы имеют строго определенную мощность и перенагружать их не стоит. Потому и незачем платить лишние деньги.

В этой связи гораздо важнее такой параметр как ток холодной прокрутки (CCA – Cold Cranking Amperes). Именно по нему нужно судить о пусковой способность АКБ в различных и, в том числе, «просто невыносимых» российских условиях.

Маркировка батареи из США

Формально ССА – это ток, поддерживаемый батареей на протяжении 30 секунд при температуре -18 C, пока напряжение не упадет до критических уровней. Соответственно для холодного климата, чем выше CCA, тем лучше.

Правило 2. Подбирайте батарею исходя из предстоящей нагрузки и режима эксплуатации. Дело в том, что сегодня на рынке представлены стартерные аккумуляторные батареи нескольких типов.

Грубо их можно разделить на АКБ с жидким электролитом и изготовленные по технологии AGM (Absorptive Glass Mat). Кстати говоря так называемые «гелевые» аккумуляторы, как их часто называют – еще одно заблуждение.

Батарея AGM

Чисто гелевые АКБ в автопроме сегодня используются крайне редко (иногда их можно встретить на мототехнике и то лишь в виде исключения). Но красивый термин пользуется особой популярностью, поэтому продавцы очень любят им щеголять, к сожалению, совершенно не к месту.

Гелевая АКБ для мототехники

На самом деле, скорее всего под это определение подпадают все те же AGM батареи, обладающие определенными преимуществами по сравнению с обычными (то есть с жидким электролитом) батареями. 

Среди них довольно высокий – до 135% –ток холодной прокрутки, гораздо более высокая устойчивость к циклам и очень высокая способность к глубокому разряду.

Звучит все это, безусловно, замечательно, однако надо четко понимать что для «среднестатистического» современного автомобиля такой избыток выдающихся качеств абсолютно ни к чему.

Да, AGM-батарея будет служить дольше обычной, но и обычная АКБ спокойно отходит положенные ей 5-6 лет при условии конечно надлежащей эксплуатации. А большего как показывает практика и не надо.

Зато для автомобилей оснащенных системами Start-Stop, предпусковыми подогревателями, и вообще всех зверски оттюнингованых машин с немалым количеством дополнительных потребителей электроэнергии AGM-элементы просто незаменимы.

Как раз именно потому, что обладают более высокой устойчивостью к циклам и повышенной способностью к глубокому разряду.

Правило 3. Ориентируйтесь на дату изготовления, но не стремитесь любой ценой приобрести «свежую» АКБ. Это третье заблуждение, усиленно навязываемое не вполне компетентными якобы специалистами.

Учтите – средний срок службы необслуживаемых батарей (а что бы сегодня найти обслуживаемые нужно очень постараться) в соответствии с ГОСТ 959-2002 составляет 48 месяцев при наработке 100 тыс. км или 4000 моточасов.

А гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых батарей по тому же ГОСТу – 24 месяца при наработке не более 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов.

Быстрый саморазряд (в среднем за 4 месяца степень заряженности падает на 60%) свойственен теперь уже фактически «реликтовым» сурьмянистым (решетки изготовлены из свинцово-сурьмянистого сплава с малым содержанием сурьмы) стартерным батареям, которым мы и обязаны распространяемому и в наши дни мифу о необходимой для нормальной работы «свежести» АКБ.

Сейчас на рынке представлены главным образом «гибридные» (положительные решетки выполнены с добавкой сурьмы, отрицательные – с добавкой кальция) и «кальциевые» (положительные и отрицательные решетки свинцово-кальциевые) АКБ. 

АКБ с гибридной технологией

Так вот степень заряженности «гибридных» батарей при бездействии снижается до уровня в 40% (это около 12,4-12,5 В) примерно через 14 месяцев, «кальциевых» – через 18-20 месяцев.

То есть современные технологии дают возможность изготавливать аккумуляторы не теряющие своих качеств при хранении и год и полтора. По истечении этого срока и подзарядки их можно продолжать хранить дальше и затем без проблем использовать.

Проверка АКБ

Но чтобы уж точно развеять свои сомнения при покупке как вам кажется не совсем «свежей» батареи проверьте вольтметром НРЦ (напряжение разомкнутой цепи – напряжение без нагрузки; раньше использовалась ЭДС).

Никаких других специальных приборов для этой элементарной операции не потребуется. НРЦ должна быть не ниже 12,5-12,6 В (у полностью заряженной батареи НРЦ примерно 12,8 В). Важны именно десятые доли. Ну а аккуратный внешний и вид и целостность упаковки подразумеваются по умолчанию.
 

Источник: http://www.km.ru/avto/2013/02/03/avtonovosti/703091-akkumulyatornaya-batareya-vse-chto-nuzhno-znat

Наиболее важные параметры при выборе нового аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы производят различные компании, на рынке представлено множество моделей, отличающихся размерами, стоимостью, типом батареи, емкостью, другими характеристиками. Выбрать автомобильный аккумулятор бывает непросто, можно растеряться от бесконечного количества продукции, предлагаемой производителями.

Чтобы определиться с выбором, необходимо понимать, что вы ждете от аккумуляторной батареи, какие ее свойства считаете наиболее важными. Если ухаживать за АКБ нет времени или желания, лучше приобретать аккумулятор необслуживаемого типа, он прослужит немного меньше по времени, но не будет требовать постоянного ухода.

Что такое хороший аккумулятор

Видов автомобильных аккумуляторов промышленностью производится достаточно много, но есть разновидности, чаще всего применяемые в эксплуатации автомобилей, поэтому и наиболее популярные:

  • сурьмянистые (сейчас более распространены малосурьмянистые АКБ с пониженным содержанием сурьмы в свинцовых пластинах);
  • кальциевые;
  • гибридные (положительные электроды изготовлены с добавлением сурьмы, в отрицательных пластинах присутствует кальций).

Еще существуют литий-ионные, щелочные, AGM-батареи (их нередко называют гелевыми), но они не получили очень широкого распространения по ряду причин. К примеру, гелевые АКБ стоят достаточно дорого, не каждый автовладелец готов заплатить сумму, в два и даже в три раза превышающую стоимость стандартного аккумулятора.

При выборе АКБ в магазине водители в первую очередь обращают внимание на цену аккумулятора, еще важными критериями являются:

  • бренд (марка);
  • емкость и размер батареи;
  • возможность обслуживания;
  • величина пускового (стартерного) тока;
  • полярность (прямая или обратная).

Немало найдется автовладельцев, которые перед покупкой стараются ознакомиться с отзывами о той или иной марке АКБ, почерпнуть информацию на форумах или изучить рейтинги аккумуляторных батарей. Здесь проще всего узнать, какие аккумуляторы самые хорошие, покупатели всегда оставляют правдивые отзывы, но следует учитывать, что комментарии встречаются и заказные.

Выбор автомобильных аккумуляторов по бренду

Рейтинги аккумуляторных батарей составляются ежегодно, по итогам 2016 года наиболее популярными признаны модели производителей:

  • Optima;
  • Bosch;
  • Varta;
  • Актех (г. Иркутск);
  • Medalist;
  • Mutlu;
  • Tymen Battery;
  • ISTA.

Нельзя сказать, что об этих торговых марках говорят только в положительном ключе, у любой компании попадается брак, к тому же пословицу «Сколько людей, столько и мнений» никто не отменял.

Существуют и списки самых отвратительных брендов, пользующихся плохой репутацией, в них часто фигурируют названия:

  • EcoStar;
  • Big City;
  • Cobat;
  • Atlas BX;
  • Exice;
  • Thor.

Основные недостатки «антирейтинговых» аккумуляторных батарей – плохой запуск двигателя в холодную погоду, потеря работоспособности после длительной прокрутки стартером, несоответствие заявленных характеристик реальности, и при этом у батарей бывает часто довольно высокая цена.

Наиболее важные качества АКБ

При покупке нового аккумулятора важны любые характеристики, но самое главное, на чем следует заострить внимание – это на сроке изготовления аккумуляторной батареи.

Нередко продавцы стараются сбыть залежалый товар, они не хотят оставаться в убытке, ведь продукцию приходится списывать вследствие длительного срока хранения.

Аккумулятор в каком-то роде является «скоропортящимся продуктом», если он долго стоит без дела, теряет емкость и свою работоспособность. Исключением являются лишь сухозаряженные аккумуляторы, и то они не могут храниться вечно.

Еще важные факторы при выборе батареи – емкость и размер.

Слишком миниатюрная батарея с малым количеством Ампер-часов не обеспечит запуск двигателя в морозную погоду, может подвести водителя в самый неподходящий момент.

Очень громоздкая АКБ не поместится на аккумуляторной площадке, и ее не удастся закрепить кронштейном. Без крепления эксплуатировать аккумулятор не стоит, есть риск повредить его корпус.

Для легкового автомобиля среднего уровня лучше всего подойдет аккумулятор 55 или 60 А/ч, большего размера АКБ устанавливать не стоит. Для автомашин премиум-класса и кроссоверов с различным дополнительным электрооборудованием требуется аккумулятор крупнее и мощнее, здесь подойдет емкость 65-70 А·ч.

Не следует устанавливать малоемкостные батареи на автомобили, эксплуатируемые в регионах с холодной зимой, в мороз важны большой стартерный ток и производительность АКБ. И для машин с большим энергопотреблением хорошо подойдут высокопроизводительные AGM-аккумуляторы, не критичные к глубокому разряду, обладающие замечательными характеристиками.

Единственный серьезный недостаток таких накопителей энергии – высокая цена, но в условиях Крайнего Севера покупка подобной АКБ будет оправданной.

Полярность аккумуляторной батареи

Полярность занимает не последнее место при покупке новой АКБ, приобретать ее необходимо с таким же расположение клемм, как и у старого аккумулятора. Разнополярные батареи имеют разные по диаметру плюсовые и минусовые клеммные штыри, и при установке на автомобиль аккумулятора с другой полярностью наконечники проводов не подойдут по размерам.

Здесь «промахнуться» нельзя, приобретение АКБ с «неправильной» полярностью доставит автовладельцу много хлопот. Если вы не запомнили, какого вида на машине установлен аккумулятор, и купили не то, что хотелось, лучше обменять батарею на нужный тип, так будет меньше осложнений.

Стоимость АКБ

Стоимость аккумуляторной батареи во многом зависит от типа АКБ, всегда несколько дороже брендовые марки, но разница в цене однотипных аккумуляторов обычно небольшая.

В 2017 году стандартный сурьмянистый или гибридный аккумулятор в среднем стоит от трех до шести тысяч рублей, причем, цена не определяет качество, она бывает неоправданно завышенной.

В этой ценовой категории лучшее признание получили модели:

  • Tyumen Battery Premium;
  • TOPLA;
  • Exide Premium.

Все заявленные марки рассчитаны на 50, 64 и 66 А/ч, победители хит-парада «За Рулем» реально выдают указанный в характеристиках пусковой ток, обеспечивают надежный запуск ДВС в морозную погоду. Тюменская батарея характеризуется долгим сроком эксплуатации, при бережном отношении и должном уходе она может прослужить до 6-7 лет.

Другие преимущества тюменской модели Premium:

  • низкий саморазряд;
  • большой ток холодной прокрутки;
  • высокая стойкость к глубоким разрядам;
  • надежный корпус, выдерживающий высокие температуры;
  • приемлемая цена.

Недостаток аккумуляторов «хитовой» тройки – продукция нередко подделывается, поэтому приобретать АКБ следует в крупных торговых точках с проверенной репутацией.

Корпуса AGM-аккумуляторов, в отличие от простых батарей, заполняются не жидким, а абсорбированным электролитом, за счет такой технологии раствор серной кислоты практически не испаряется.

АКБ отличаются высокой стойкостью к разрядам, обеспечивают большой пусковой ток и запуск двигателя при самых низких температурах.

Наиболее известные бренды AGM-батарей – Bosch, Varta, Deka, Tudor, Optima, средняя стоимость подобных аккумуляторов – от 7 до 23 тысяч рублей, наиболее дорогой является продукция компании «Оптима».

Источник: https://avtobrands.ru/naibolee-vazhnye-parametry-pri-vybore-novogo-akkumulyatora/

Cтатьи

Нельзя просто так прийти в магазин, и купить первый попавшийся аккумулятор — все они отличаются друг от друга, и на ваш автомобиль может быть установлен аккумулятор со строго определенными техническими характеристиками. У АКБ довольно-таки много параметров, но рядовому автолюбителю достаточно знать о самых основных из них — электрической емкости, напряжении, пусковом токе, массе, габаритах и конструктивных особенностях.

При покупке аккумулятора нужно руководствоваться простым правилом — новый АКБ должен иметь те же параметры, что и старый. Это относится и к конструкции, и к электрическим характеристикам. В противном случае есть риск нанести серьезный ущерб автомобилю.

О чем говорят характеристики аккумулятора? Как исходя из параметров понять, на что способен аккумулятор, и подходит ли он вам? Здесь нет ничего сложного, научиться понимать характеристики АКБ может каждый.

Электрическая емкость 

Электричество в некотором смысле похоже на жидкость — оно может течь по проводам, и храниться в аккумуляторах. Аккумуляторы, в свою очередь, похожи на сосуды — в них может храниться строго определенное количество электричества. То, сколько электричества «поместится» в АКБ, определяется электрической емкостью.

Читайте также:  Обеденные зоны

Электрическая емкость — один из основных параметров аккумулятора, по которому сразу можно сказать, для каких целей подходит этот аккумулятор, и на что он вообще способен. Измеряется этот параметр в ампер-часах (Ач).

Почему именно ампер-часы? Все просто: емкость показывает, сколько времени аккумулятор может питать нагрузку с тем или иным потребляемым током. Так, если емкость АКБ составляет 100 Ач, то он сможет на протяжении 100 часов питать нагрузку с потребляемым током в 1 ампер. Соответственно, если нагрузка питается током в 10 ампер, то она проработает от этого аккумулятора 10 часов.

Сейчас на рынке представлены автомобильные аккумуляторы с электрической емкостью от 30 до 225 Ач, хотя встречаются и более емкие экземпляры.

Нужно обратить внимание, что на аккумуляторах указывается номинальная электрическая емкость, которая определяется при непрерывном 20-часовом разряде. Согласно стандарту, ток такого разряда должен составлять 0,05 указанной емкости. То есть, если разряжать аккумулятор емкостью 100 Ач на нагрузку 5А, то спустя 20 часов заряд будет исчерпан полностью.

Бортовая электросеть автомобиля — это десятки нагрузок, и аккумулятор должен обеспечивать их нормальную работу. Справиться с этой задачей может АКБ определенной емкости. А можно ли установить аккумулятор иной емкости?

Да, но здесь нужно действовать осторожно. Ни в коем случае нельзя покупать аккумулятор меньшей емкости — он не справится с нагрузкой, и постоянно будет достигать глубокого (ниже 40 — 50%) разряда. Такой АКБ не сможет отдавать стартеру большую мощность, да и ресурс его значительно сократится.

Использование аккумуляторов большей емкости вполне допустимо, однако слишком увлекаться нельзя: емкость АКБ не должна более чем на 10% превышать мощность генератора. В противном случае генератор не будет обеспечивать нормальный уровень заряда, и аккумулятор будет постоянно недозаряженным. Кроме того, в этом случае есть риск быстрого износа щеточно-коллекторного узла стартера. 

Напряжение 

Стандартное напряжение на аккумуляторе — 12,7 В. Падение этого показателя на доли вольта говорит о разряде батареи (напряжение в 12,4 В соответствует 75%-ному заряду, а напряжение в 12 В — 50%-ному).

Однако нужно учитывать, что во время эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах АКБ может на короткое время изменяться, и довольно значительно. Так, при заряде от генератора напряжение может превышать 13 В, а при пуске двигателя — падать до 6 — 7 В. Но если аккумулятор исправен, то после снятия нагрузки напряжение должно прийти в норму. 

Пусковой ток 

Пусковой ток — это, пожалуй, самый важный параметр АКБ, однако мы не говорим о нем первой лишь потому, что производители аккумуляторов слишком вольно обращаются с ним.

Слегка подогнав определение и умолчав об условиях проверки, производители получают завышенные показатели пускового тока, которых в реальной эксплуатации практически не бывает.

Поэтому при выборе АКБ нужно очень внимательно относиться к тому, что указано на этикетке.

Наибольшее количество электричества аккумулятор отдает стартеру во время пуска двигателя, и в этом случае ток достигает больших величин. АКБ должна обеспечить этот ток на протяжении 30 секунд — он и называется пусковым (или током холодной прокрутки). Данный параметр определяется при температуре электролита -18°C, и во время отдачи тока напряжение на клеммах АКБ не должно упасть ниже 9 В.

Сейчас на рынке присутствуют аккумуляторы с пусковым током вплоть до 750 ампер и выше.

(у АКБ для грузовых автомобилей — до 1300 А). К примеру распространенные АКБ емкостью 62 А обеспечивают пусковой ток в среднем от 510 до 600 А. 

Массогабаритные показатели 

Существует большое разнообразие форм и размеров аккумуляторов, это и неудивительно — каждый автопроизводитель ищет тот аккумулятор, который позволить наиболее эффективно использовать подкапотное пространство. Поэтому учитывайте особенности автомобиля, и покупайте новый АКБ того же форм-фактора, что и предыдущий.

И помните, что масса аккумуляторов высока — от 14 до 20 и более кг. Узнать какой вес у аккумулятора можно по маркировке — производители всегда указывают этот параметр, и вы можете сразу оценить свои силы на переноску и установку АКБ.

Однако масса может сказать и о реальных параметрах АКБ, которые иногда не сходятся с указанными на этикетке.

Чем тяжелее батарея, тем больше в ней свинца, а значит, тем лучшими электрическими характеристиками она обладает.

Поэтому не стоит верить рекламе, утверждающей, что какому-либо производителю удалось создать более легкий, но более емкий аккумулятор — в реальности легкие АКБ обладают меньшей емкостью.

Полярность 

На этот параметр редко обращают внимание, но именно он иногда помогает решить проблемы с размещением аккумулятора в подкапотном пространстве.

Полярность бывает прямой и обратной. Если смотреть на аккумулятор, повернув его клеммами к себе, то при прямой полярности плюсовая клемма находится слева, минусовая — справа. Для автомобилей произведенных в России, как правило, используются аккумуляторы с прямой полярностью, европейскими производителями – аккумуляторы обратной полярности.

Тип клемм

Контактные клеммы аккумуляторов имеют неодинаковый диаметр, это сделано для обеспечения правильного подключения АКБ к бортовой сети автомобиля — разные клеммы не позволяют перепутать «плюс» с «минусом».

В настоящее время распространены аккумуляторы с клеммами двух разных стандартов: тип Euro — Type 1, и Asia — Type 3. В типе Euro клемма «+» имеет диаметр 19,5 мм, клемма «-» – 17,9 мм. В типе Asia клемма «+» имеет диаметр 12,7 мм, клемма «-» – 11,1 мм.

Типы аккумуляторов

Данный параметр носит вспомогательный характер. Многие европейские, американские и азиатские производители зачастую придерживаются своих стандартов, а поэтому на рынке присутствуют аккумуляторы разных типоразмеров и с разным расположением клемм. Наиболее часто встречаются следующие типы АКБ:

Европейский тип. Высота корпуса — 190 мм, клеммы расположены в специальных углублениях и не выходят за габариты АКБ.

Азиатский тип. Высота корпуса — 220 — 225 мм, клеммы расположены на верхней крышке, выходят за габариты корпуса.

Американский тип. Встречается редко, используется на некоторых марках американских автомобилей, характеризуется боковым расположением клемм.

Вот основные технические характеристики аккумуляторов, которые необходимо знать автолюбителю. Ориентируясь в параметрах АКБ, вы легко сделаете правильный выбор.

Источник: http://akb.spb.ru/articles/parametry_akkumulyatora_ves_napryazhenie_razmery_tip_klemm_akkumulyatora/

Выбор аккумулятора — бортжурнал Nissan Sunny SPLEND МКПП 2000 года на DRIVE2

Пришло время менять аккумулятор. Старый уже не справлялся со своей функцией, хватало буквально на 15 минут оставить свет фар, и завести авто было уже не возможно 🙁
Стоит отметить, что мой старый Атлас, который я купил вместе с авто, не огорчал за все эти 3 года, хотя я его и разряжал, как говорится, в ноль, несколько раз. Но последнее время, видимо, ресурс стал иссякать.

Все, кто сталкивался с выбором аккумуляторов, знают, какое сегодня множество всевозможный фирм, хочешь японский, хочешь корейский, хочешь США, германия, выбор есть! 🙂 от этого выбора только глаза разбегаются!+ типы аккумуляторов: В основном используется свинцово-кислотный тип.

Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н.

гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Мы люди скромные, не джиперы, не меломаны, поэтому смысла переплачивать и ставить 2 и 3 тип нет. Берем обычный свинцово-кислотный, необслуживаемый (обслуживаемых уже и не найдешь).

В первую очередь при выборе аккумуляторной батареи необходимо руководствоваться условиями:

• Напряжение батареи;

• Габаритные размеры;

• Полярность; (поверните клеммы к себе, если плюс справа – обратная полярность; слева — прямая)

• Способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля.

Также при выборе нужно учитывать:1) характеристики авто;2) климат, где будет аккумулятор работать;

3) условия эксплуатации (частые запуски с короткими пробегами или же наоборот).

1) Одной из основных характеристик аккумулятора является его электрическая емкость, измеряемая в Ампер часах (Ач). Чем больше емкость аккумулятора (при прочих равных условиях), тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, т.е. дольше крутить стартер (смотри на таблицу 1).

2) Если автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться зимой преимущественно в полосе холодного климата, то желательно приобрести аккумуляторную батарею емкостью на 5 – 10 Ач больше рекомендуемой.

Дорожные условия не так сильно влияют на работу батареи, как температура, но, тем не менее, необходимо помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья автомобиль (а вместе с ним и аккумулятор) подвергается повышенным вибрациям и тряске.

Это опасно тем, что под воздействием вибрационных нагрузок активная масса будет быстро выкрашиваться из пластин. В результате произойдет потеря емкости.

3) Здесь под условиями эксплуатации подразумевается частота пусков двигателя автомобиля за период времени.

Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться.

И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость.

Также один из важнейших параметров автомобильной батареи – является ПУСКОВОЙ ТОК (ток холодной прокрутки, стартерный ток) – это ток, который может отдать АКБ при минус 18 °С в режиме стартирования. Фактически, чем больше этот ток, тем уверенней будет запуск.

Надо понимать, что этот ток напрямую связан с емкостью АБ, и растет с увеличением последней. Но даже в пределах одного номинала емкости есть АБ с различными показателями. Это связано с тем или иным методом уменьшения внутреннего сопротивления АБ. А также есть формальности.

В зависимости от стандарта, принятого изготовителем, величина этого тока рознится (смотрим таблицу 2).

DIN (Германский промышленный стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки АКБ током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10с.

EN (Европейский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки аккумулятора током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10 секунд.

EN=DIN/0.6

SAE (Американский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. Время разрядки током холодного пуска до напряжения 7,2 В должно составлять не менее 30 секунд. SAE=DIN*3/2+40 IEC (Международная электротехническая комиссия) — испытание проводится при температуре -18С. При разряде током холодного пуска, через 60 секунд напряжение должно составлять не менее 8,4 В. IEC=DIN/0.85

Производители аккумуляторных батарей в соответствии с внутренней политикой, указывают (заявляют) величину пускового тока, основываясь на номинале либо на максимальных величинах, и могут округлять. В связи с этим стандарты по пусковому току несут несколько примерную информацию.

Исходя из выше сказанного, я искал «маленький» аккумулятор на 45А, с узкими клеммами, обратной полярности (старого Атласа хватало в зимний период, да и лишний вес ни к чему, да и городки городить с переходниками не к чему). Больше А брать не стоит на мой авто, как пишут «Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.

к. постоянный недоразряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

»Также на форумах много информации о том, что часто попадаются браки и откровенные подделки известных и надежных ранее аккумуляторов. От такого рода сюрпризов не застрахован никто, но постараться обезопасить себя можно попытаться.

В одном довольно известном магазине я увидел аккумулятор, который мне подходил, но вот не задача, оказывается, производитель даже не выпускает подобных размеров! Естественно, такой вариант отпал 🙂 Всегда читайте, что написано на аккумуляторе и на сайте производителя, на ценниках и на страницах интернет магазинов характеристики очень часто «приукрашивают»…После всех этих мытарств я остановил свой выбор на Dupex silver+ 45А с пусковым током 470А (SAE). Производитель тот же, что и мой старый Атлас, но якобы с более совершенной технологией вот что пишут про них:Основным преимуществом аккумуляторной батареи является применение новейшей технологии устойчивости к перегревам (HRT).Конструкция корпуса аккумуляторной батереи “DUPEX” обладает особой прочностью.Пластины аккумулятора изготовлены с добавлением серебра(Ag), что сводит к минимуму выкипание воды, коррозию, улучшает эффективность электрохимических процессов. Блоки пластин дополнительно скреплены специальным клеящим составом, максимально предотвращающим последствия вибрации. Процесс сборки и контроля качества полностью автоматизирован.Герметично запаянная крышка “DUPEX” полностью предотвращает вытекание электролита.Встроенный глазок позволяет без труда определять состояние батареи. “DUPEX” имеет великолепный дизайн и удобную для переноса ручку.

Читайте также:  Какой клей подойдет для подклеивания обоев

В результате “DUPEX” по своим показателям является сверхнадёжным, с увеличенным на 25% сроком службы, аккумулятором и рекомендуется для экстремальных условий эксплуатации.

Посмотрим, как он поведет себя… Старенький сдавать не стал, поставил на сутки на зарядку на 2А, глядишь, еще пригодится 🙂
Спасибо за внимание, надеюсь, был полезен 🙂

Цена вопроса: 2 650 ₽ Пробег: 205405 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152871045/

Выбор АКБ для автомобиля: какие показатели важны

Если возникает необходимость сменить старый автомобильный аккумулятор, выбор АКБ может сопровождаться определенными трудностями.

Особенно ярко это проявляется в том случае, если автовладелец либо новичок, либо попросту не вникает в тонкости и подробности, связанные с тем, какой аккумулятор стоит у него в машине, каков его химический состав и реальные возможности.

Однако для того, чтобы при замене старой батареи на новую не возникло недоразумений и разочарований, автомобилисту обязательно нужно обладать элементарными знаниями о разновидностях автомобильных батарей и о том, как выбрать аккумулятор для авто правильно.

Когда потребитель сталкивается с огромным разнообразием предлагаемых батарей, выбор аккумулятора становится весьма проблематичным. Широкий спектр фирм-производителей и цен могут реально сбить с толку любого неопытного человека.

Сразу хотелось бы отметить, что никогда не стоит покупать АКБ, сломя голову, — например, в ближайшем гипермаркете, где может продаваться весьма сомнительный товар, а рядовой продавец, скорее всего, не сумеет даже его проверить, как следует.

Проверяем полярность старого аккумулятора

Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит — на полярность. Именно она является основополагающим критерием правильного выбора.

Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине.

Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.

Если значок минусовой клеммы расположен слева, а плюсовой справа, это означает, что полярность обратная, и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» — слева, значит, полярность прямая.

Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая.

Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор

Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, — это бренд и фирма-производитель батареи.

Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег.

Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.

Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ.

Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO, а отечественные — ГОСТ. Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие.

Их проверяют нагрузочной вилкой в течение целых 30 секунд — это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.

С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям.

И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете.

А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.

В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO.

И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное.

Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.

Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.

Дата изготовления АКБ

Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, — дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.

Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.

Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар.

И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%.

Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.

Емкость и пусковой ток — тоже существенные показатели

Если на вашем старом аккумуляторе стоит номинальная емкость 55 Ач, можно взять батарею либо с таким же показателем емкости, либо больше. И не стоит верить ошибочным суждениям о том, что «полетят» электрика и генератор.

Все, что вы приобретете — это полезные пусковые токи более высокой величины, которые позволят запустить двигатель автомобиля, как минимум, 2-3 раза в холодное зимнее время.

При емкости 55 Ач можно брать батарею с показателями 60-65 Ач с оговоркой: если крепление и место в автомобиле позволяют разместить батарею немного большего размера.

Что касается пускового тока — очень желательно учитывать и этот показатель. Например, пусковой ток выбранной батареи составляет 450 А.

В идеале следует брать аккумулятор с более высокими показателями пускового тока, с «запасом» на зимнее время, когда батарея может потерять до 40% пускового тока.

Для запуска двигателя зимой требуется, в среднем, 250 А, а значит, лучше брать аккумулятор 500, 600 А и даже больше. По цене это выйдет дороже, но в критический момент точно себя оправдает.

Какие бывают аккумуляторы

Для того, чтобы выбор аккумулятора для автомобиля состоялся максимально грамотно, не помешает знать и о том, какие разновидности автомобильных батарей существуют вообще и каковы индивидуальные химические и технические характеристики каждой из них.

Итак, по химическому составу все АКБ можно разделить на три вида:

  • сурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

Отдельной строкой следует выделить гелевые аккумуляторы. Безусловно, их характеристики считаются самыми высокими, но и стоят они очень дорого.

В 3, а то и в 5 раз дороже более простых вариантов — около 20 000 рублей.

К тому же, гелевые батареи требуют установки в машину дополнительного оборудования, не допускающего их перезаряд, что может себе позволить далеко не каждый водитель.

Сурьмянистые АКБ

Сурьмянистые или малосурьмянистые аккумуляторы называются так потому, что, кроме свинца, в их состав входит еще и сурьма — в разном процентном соотношении, используемом при изготовлении обеих разновидностей.

Как известно, чистый свинец — это очень мягкий металл, и изготавливать пластины только из него просто нерезонно: сужение и расширение пластин при переменах температур требуют более прочного состава.

Поэтому в состав пластин и стали добавлять сурьму: в комбинации со свинцом получается более прочный состав, благодаря которому пластины не осыпаются во время нагрева либо переохлаждения.

Сурьмянистые аккумуляторы содержат 5-7% сурьмы, а малосурьмянистые — 2-4 %. «Чистые» сурьмянистые батареи выпускались в советское время, сейчас их практически нет.

Электролиз в них начинался уже при напряжении 12-12,5 В, с характерным кипением электролита.

Они относились к категории обслуживаемых аккумуляторов и требовали много воды вследствие большого разряда за короткое время.

Однако большой разряд они переносили всегда стойко, теряя при этом не больше 20% своей емкости. Это было их несомненным плюсом, невзирая на небольшую емкость 55 Ач и скромные показатели пускового тока — не больше 250-300 А.

Намного позже стали производиться малосурьмянистые аккумуляторы. Количество сурьмы было уменьшено в них почти вдвое, что сделало процесс электролиза не таким бурным.

Малосурьмянистые аккумуляторы успешно продаются, они относятся к категории обслуживаемых, и водитель должен время от времени следить за их внутренним состоянием, добавляя дистиллированной воды и замеряя плотность электролита.

Это самый дешевый и надежный вид аккумуляторов, но они не подходят для новичков в автомобильном деле. Их покупают опытные автомобилисты, часто те, которым еще удалось застать сурьмянистые батареи советского образца.

Кальциевые АКБ

Кальциевые аккумуляторы изобрели для того, чтобы бороться с сильными испарениями воды внутри батареи. Именно для этого в состав пластин стали добавлять кальций. Их плюсы в том, что они почти не испаряют воду, а электролиз начинается уже при более высоких показателях напряжения — 16 В.

В состав пластин такого аккумулятора также добавляется серебро — для уменьшения внутреннего сопротивления и увеличения показателей токоотдачи. Саморазряд таких батарей на порядок меньше, чем у сурьмянистых: всего 0,5% в день ( у сурьмянистых бывает до 3%).

Кальциевые аккумуляторы — полностью необслуживаемые, что имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они герметичны, и с ними ничего делать не нужно. Но, с другой — плохо переносят глубокие разряды.

Достаточно 3-4 глубоких разряда для того, чтобы такая АКБ потеряла большую часть своей емкости. Он самый дорогостоящий из всех представленных вариантов. При покупке все эти особенности также нужно учитывать.

Гибридные АКБ

И, наконец, гибридные аккумуляторы. Этот вид батарей стали производить для того, чтобы увеличить плюсы и уменьшить минусы кальциевых и малосурьмянистых аналогов.

У них не такие высокие пусковые токи, как у кальциевых, но и не такие низкие, как у «сурьмы».

Емкость их составляет 60 Ач, при небольших размерах корпуса, они устойчивы к глубоким разрядам и способны выдержать около 10 таких циклов.

Эти аккумуляторы относятся к категории малообслуживаемых: пробки на «банках» отчасти герметизируют пространство, но рекомендуется раз в 4-6 месяцев, в летнее время года, проверять уровень электролита и доливать дистиллированной воды. Такой вариант, действительно, включает в себя все положительные качества и кальциевых, и малосурьмянистых батарей. А посему набирает все большую популярность среди водителей.

Гибридные аккумуляторы представляют собой оптимальное соотношение цены и качества: от 3 до 6 тысяч рублей. Так что, они прекрасно подойдут для любого начинающего автомобилиста, а также для тех водителей, которые предпочитают не заниматься регулярным обслуживанием аккумулятора, а проверять состояние его содержимого время от времени.

Если обладать определенными базовыми знаниями об автомобильных аккумуляторах, можно сделать правильный выбор самостоятельно и без ошибок.

Что же касается популярных брендов — на них не стоит заострять внимание до того момента, пока не будет произведена проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — обязательно в присутствии покупателя. Это поможет определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор и стоит ли вообще его брать.

Кстати, при покупке можно иметь в виду и то, что батареи известных фирм Bosch и VARTA уже стали производить в России, соблюдая международные стандарты тестирования по ISO.

Источник: https://batteryk.com/vybor-akb

Основные характеристики аккумуляторов

Категория: Поддержка по аккумуляторным батареямОпубликовано 23.06.

2015 13:56Автор: Abramova Olesya

Аккумуляторная батарея – важнейшая составляющая систем резервного и автономного электроснабжения отдельных электрических приборов или целых объектов промышленного и бытового назначения.

На сегодняшний день широкое применение получили аккумуляторы свинцово-кислотного типа (AGM VRLA и GEL VRLA), OPZS, OPZV, а также никель-кадмиевые (Ni-Cd) и литий-ионный типы (Li-ion, LiFePO4, Li-pol).

Возникновение химических источников питания началось еще в 1800 году, когда известный итальянский ученый Алессандро Вольта поместил пластины из меди и цинка в кислоту и получил непрерывное напряжение (Вольтов столб).

Современные свинцово-кислотные аккумуляторы, как понятно из названия, состоят из свинца и кислоты, где положительно заряженным элементом является свинец, а отрицательно заряженным – оксид свинца.

Самая распространенная аккумуляторная батарея состоит из шести банок по 2В и имеет общее напряжение 12В.

Технические характеристики аккумуляторных батарей

Качество аккумуляторов можно определить по нескольким важным свойствам:

  • Емкость, Ампер/час;
  • Напряжение, Вольт;
  • Допустимая глубина разряда, %;
  • Срок службы, лет;
  • Диапазон рабочих температур, °С;
  • Саморазряд, %;
  • Габариты, мм;
  • Вес, кг;
  • Ток заряда, А;

Емкость аккумулятора

Данный параметр отражает количество энергии, которую может сохранить батарея, измерение производится в Ампер*часах. На текущий момент в Украине можно купить аккумуляторы емкостью от 0,6 до 4000Ач.

К примеру, батарея с емкостью 200Ач способна обеспечить электропитанием нагрузку током 2А в течение 100 часов, или током 8А в течение 25 часов и т. д.

Обязательно учитывайте, что при увеличении потребляемого тока будет происходить снижение емкость аккумуляторной батареи, именно по этой причине производители указывают емкость с дополнительным параметром – С.

Дополнительная, но очень важная характеристика маркируемая латинской буквой «C» с числовым параметром, как правило от 1 до до 48 часов и указывает на емкость аккумуляторной батареи при разряде в определенный промежуток времени (C1, C5, C10, C20 и т.д.).

Значение C10 принято считать стандартным значением и подавляющее количество производителей указывает емкость при 10-ти часовом разряде.

К примеру, емкость 100Ач при C10 означает, что батарея обеспечит данную емкость при 10-ти часовом разряде, эта же батарея при C5 будет иметь меньшую емкость – 80Ач при C5, а если разряд будет происходить с течение 20 часов, то емкость возрастет и составит около 115Ач при С20.

Таким образом, при выборе емкости аккумуляторной батареи необходимо обязательно учитывать время в течение которого будет осуществляется разряд, это имеет большое значение.

Рисунок №1. Зависимость емкости аккумулятора AGM VRLA от времени разряда.

Совет! Обратите внимание, что некоторые производители и торгующие организации могут указывать значение емкости при C20. Это сделано для искусственного завышение показателя при неизменной стоимости аккумулятора.

В процессе эксплуатации емкость будет постепенно снижаться, это естественный процесс «старения» батареи, который возникает из-за снижения плотности свинцовых пластин и частичной потери первичного свинца положительных и отрицательных пластин.

Высокая интенсивность использования и глубокие разряда приведут к быстрому износу положительных и отрицательных платин аккумулятора и выходу его из строя. Чтобы этого не происходило, необходимо предусматривать резервный запас емкости.

Для увеличения емкости батарейного кабинета применяются несколько аккумуляторов с параллельным соединением.

Напряжение батареи

Уровень напряжения – ключевая характеристика по которой происходит выбор аккумулятора. На сегодняшний день распространены элементы и аккумуляторы со следующими значениями напряжения: 1.2, 2.4, 6, 12В. Батарейной банк с более высоким напряжением (24, 48, 96В и т. д.) собирается при помощи нескольких 12В аккумуляторов с последовательным типом подключения.

При помощи измерения уровня напряжения можно оценить степень заряженности и степень износа необслуживаемых типов батарей (AGM и GEL VRLA) Измерение напряжения производится в течение нескольких часов, когда аккумулятор полностью бездействует и отключен от зарядного устройства. Нормальный уровень для AGM батарей считается от 13 до 13,2В.

Допустимая глубина разряда

Различные типы и подтипы аккумуляторов имеют рекомендованные параметры глубины разряда. Ниже приведена таблица №1 в которой указаны наиболее распространенные характеристики аккумуляторов допустимой и рекомендованной глубины разряда.

Тип батареи Допустимый разряд, % Рекомендованный разряд, %
VRLA 70 40
AGM VRLA 80 50
GEL VRLA 90 50
OPZV 90 60
OPZS 90 60
Li-ion 100 90
Ni-Cd 100 70

Таблица №1. Значения допустимых и рекомендованных значений разряда аккумуляторов.

Уровень разряда является ключевым фактором в сроке службы аккумулятора на ряду с интенсивностью эксплуатации. Даже самую дорогую и качественную свинцово-кислотную батарею можно вывести из строя за 7-10 дней, если производить полный 100% разряд до напряжения 9В несколько раз подряд.

Наиболее стойким к глубоким разрядам являются литий-ионные и никель-кадмиевые, а также специализированные свинцово-кислотные батареи, которые были оптимизированы разработчиками для глубоких разрядов. Обычно такие серии содержат в названии слово «Deep», что в переводе означает «Глубоко».

Разряды в пределах рекомендованных значений обеспечат существенное увеличения срока службы.

Срок службы аккумулятора

Современные свинцово-кислотные батареи оптимизированы для разнообразных режимов работы. Одни имеют меньший срок службы, но обеспечивают более высокую разрядную характеристику, другие – больший, но подходят для редких разрядов и работы в буферном режиме и т. д.

Поэтому если производителем указан срок службы 10 лет, это информация соответствует идеальному режиму эксплуатации, когда не превышается циклический ресурс и, что еще более важно, глубина разряда. Приведем пример: если производитель указал, что срок службы аккумулятора 10 лет и допускается число циклов заряд/разряд – 600 с глубиной 50%.

Аккумулятор может отслужить указанный срок при идеальных условиях эксплуатации и не более чем пяти циклах в месяц. Этот режим полностью соответствует буферному типу.

Срок эксплуатации целиком зависит от количества совершенных циклов заряда и разряда, а также зависит от окружающей среды, где установлена батарея.

Как уже отмечалось выше, чем сильнее разряжается аккумулятор и чем дольше он находятся разряженном состоянии, тем меньше он прослужит.

Чем выше окружающая температура, тем активнее проходит химическая реакция и тем сильнее поддаются разрушению свинцовые пластины.

В таблице №2 приведены примерные значения срока службы и циклического ресурса аккумуляторов в зависимости от их типов. Данные соответствуют для оптимальной температуры эксплуатации 20 – 25°С.

Тип аккумулятора Циклический ресурс при глубине разряда Срок службы, лет
25% 50% 75% 100%
VRLA 700 – 1000 350 – 500 230 – 400 150 – 300 3 – 5
AGM VRLA 800 – 2100 500 – 1200 300 – 800 200 – 600 5 – 15
GEL VRLA 2500 – 3000 1200 – 1750 800 – 1000 600 – 800 10 – 15
OPzV 2500 – 3000 1200 – 1750 800 – 1000 600 – 800 10 – 15
OPzS 5000 – 6000 3000 – 3500 1500 – 1750 1000 – 1200 20 – 25
Ni-Cd

Источник: https://best-energy.com.ua/support/battery/411-features-battery

Какой аккумулятор нужен вашему автомобилю

Каждому автовладельцу однажы, и это неизбежно, приходится задумываться о приобретении новой аккумуляторной батареи.

Вот тогда и становится актуальным вопрос, а какой аккумулятор лучше будет для моего автомобиля? При нынешнем разнообразии аккумуляторных батарей в торговых сетях, и тоннами информации, которую можно найти в Интернете, разобраться в этом вопросе совсем не сложно.

Но прежде в должны ясно понимать, сколько вы готовы заплатить за аккумулятор, и какие технические характеристики двигателя вашего автомобиля.

Какие существуют типы аккумуляторов для автомобилей

Малосурмяный – это аккумуляторные батареи, в состав пластин которых добавлена сурьма. Подробно о малосурмяных аккумуляторах читайте в этой статье.

Кальцивые – аккумуляторы с добавлением в пластины кальция. Также более подробно можно узнать о кальциевых аккумуляторных батареях в этой статье.

Гелевые – аккумуляторы, в которых раствор электролита, загущенный до состояния геля. Читайте больше о гелевых аккумуляторных батареях в этой публикации.

Подбираем аккумулятор

Если вы уже ознакомились с устройством автомобильных аккумуляторных батарей, которые существуют на сегодняшний день на рынке, тогда подойдем ближе к выбору аккумулятора. Кальцивые аккумуляторы не саморязряжаются и не выкипают, а также имеют отличные характеристики тока, но при всем этом они дорогостоящие. Стоимость кальцывого аккумулятора от 2200 руб.

Малосурьмянистые аккумуляторные батареи имеют несколько ниже показатели тока, но в то же время они долговечны и выдерживают глубокие разрядки. Цена на рынке аккумулятор начинается от 1600 руб.

Можно также рассматривать и гибридные аккумуляторы. Они в себе сочетают все достоинства малосурьмянистых и кальцыевых аккумуляторных батарей, но при этом стоимость их оптимальна, доступна и составляет примерно 2000 руб.

Емкость и пусковой ток

Если по типу и стоимости аккумулятора вы уже определились, то следующим этапом будет подбор батареи исходя из технических характеристик вашего автомобиля. А именно, какой пусковой ток и емкость аккумулятора необходим, чтобы работа его была стабильной, а срок службы продолжительный. Теперь доступно об этих параметрах аккумуляторных батарей.

Емкость аккумулятора – промежуток времени, через который батарея отдает заряд при возникновении нагрузки. Проще говоря, чем больше емкость, тем больше количества заряда накапливает аккумуляторная батарея, и соответственно дольше будут работать электроприборы и стартер автомобиля без подзарядки. Исходя из этого, если позволяют размеры и цена можно брать аккумулятор с наибольшей емкостью.

Что касается пускового тока, то это характеристика АКБ, которая должна соответствовать максимальному разряду батареи при температуре -18 градусов по Цельсию при котором стартер сможет прокрутить маховик двигателя с учетом застывшего в картере масла.

В этом случае, необходимо знать какой пусковой ток рекомендует производитель вашего автомобиля.

При этом выбор аккумулятора, а именно значение пускового тока должно равняться либо немного превышать рекомендации автопроизводителя, при этом вы не должны забывать о необходимых габаритах батареи.

Полярность АКБ

Еще одной особенностью, на которую следует обратить внимание при выборе аккумулятора, это его полярность.

Перед покупкой обратите внимание, как размещены клеммы двигателя автомобиля, с помощью которых идет подсоединение АКБ к электросети.

Как правило, клеммы имеют небольшую длину, и покупка аккумуляторной батареи с неподходящей полярностью приведет к тому, что вы не сможете правильно подключить аккумулятор, так как длинны проводов для подключения окажется недостаточно.

Существует два вида полярности аккумуляторных батарей – прямая и обратная. Если смотреть на АКБ с лицевой стороны (клеммы расположены ближе к краю), то прямой будет та батарея, у которой плюсовая клемма будет расположена слева, а если она расположена справа, тогда этот аккумулятор будет с обратной полярностью.

О выборе аккумулятора в торговой сети

При выборе аккумулятора в магазине первым делом обратите внимание на дату его изготовления. Он не должен быть больше чем 6 месяцев от даты изготовления, которая указана на маркировки. Как правило дата указывается виде маркировки где месяц обозначается латинской буквой (А – январь, В – февраль и т.д), а год цифрой (10 – 2010 или 14 – 2014).

Также при выборе аккумуляторной батареи следует обратить внимание на ее внешний вид. Корпус ее не должен иметь вмятин, царапин и потеков. Этикетки должны быть цели и легко читаемы.

Обычно в торговых точках продавцы имеют нагрузочную вилку, с помощью которой определяется исправность и дальнейшая пригодность аккумулятора. Но если нет возможности проверки, рекомендуем отказаться от покупки АКБ вслепую либо заранее самому запастись измерительным прибором.

Что касается самой проверки батареи, то она состоит в следующем. Устанавливаем на приборе максимальное напряжение 20 Вольт и проводим замер на клеммах аккумулятора, оно должно составлять не ниже 21,6 Вольт.

Если этот показатель ниже, то такую батарею покупать нет смысла, она долго не прослужит.

Что касается брендов изготовителей аккумуляторных батарей (Optіma, Varta и т.

д), то здесь нужно читать отзывы владельцев, так как даже именитые производители в настоящее время не пользуются доверием у многих автовладельцев.

Исходя из собственного опыта категорически не рекомендую покупать курские и тюменские – очень быстро самопроизвольно разряжаются, в мороз отказываться запускать мотор и замерзают.

Источник: http://akymylator.ru/page/kakoj-akkumuljator-nuzhen-vashemu-avtomobilju

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector