Средневековые традиции — каменные камины из натурального камня

Средневековые традиции — каменные камины из натурального камня

Сегодня можно заказать любой камин, даже целиком построенный из камня. К примеру, дикаря. Однако в большинстве случаев камины из камня не возводят. В том смысле, что полноценно из камня не возводят. Камера сгорания в камине, как и в печи, ложиться из кирпича огнеупорного.

Сам камин (его корпус) и дымоотвод – из обыкновенного кирпича красного цвета. А портал ложиться настоящим камнем. Это придаёт красивый вид этой конструкции. Грамотно выполненный камин считается наиболее привлекательным местом в помещении для жилья.

Людей всегда тянет к открытому огню. Огонь греет и наводит на размышления. Он успокаивает и ободряет собственными языками пламени. В печи нет подобного приятного момента.

Мастерски выложенный камин обложенный камнем, да если этот камень не примитивный, а декоративный — дорогого стоит, в любом смысле данного слова.

Камины из камня

Декоративный настоящий камень

Почему именно декоративный настоящий камень? Почему не ненастоящий в качестве отделки? Вследствие того, что это материал, созданный природой, который не владеет токсичностью и который может хранить собственный внешний вид много столетий. Да что там века, возможно и много лет.

И это не обращая внимания на то, что в камине он будет подвергаться неизменным перепадам температур. Люди с аллергиями оценят по достоинству камень как самый антиаллергенный материал. Вместе с древесиной это самый прекрасный материал для дома.

Можно обложить и акриловым камнем, но результат будет полностью другой.

Разновидности природного камня для отделочных работ камина

Разновидностей камня довольно много. Как и в животном мире есть виды и категории. В этой статье рассмотрим отдельные из них:

Мрамор:
  • мраморизованный известняк
  • плотный доломит
  • карбонатные брекчии
  • карбонатный конгломерат
Известняк
  • ракушечник
  • песчаник
  • травертин
Гранит:
  • говоря по существу гранит
  • гранитит
  • пегматит
  • роговообманковый гранит
  • пироксеновый гранит
Сланец:
  • shale (шейл)
  • slate (слэйт)
  • phyllite (филит)
  • schist (шист)
Речной камень

Мрамор

Самым, наверное, привлекательный декоративный камень для отделочных работ каминного портала — мрамор. Он имеет очень привлекательную текстуру, прекрасно отделывается. Можно выбрать цвет если хочет клиент. Да и цена не заоблачная.

Однако, есть одна разновидность мрамора которая по карману далеко не каждому – onyx. Это полупрозрачный камень с большим количеством оттенков и цветов. Довольно редкостный камень, от этого и цена высокая.

Для того чтобы мрамор не потускнел и не впитывал в себя разные домашние жидкости его накрывают специализированными мастиками сразу же после отделки. Мрамор довольно пористый и загрязнения образовывают на его поверхности несмываемые пятна. Процедуру пропитки иногда повторяют.

Другими словами уход за мрамором нужен постоянный. Но красота стоит того.

Известняк

Следующий представитель природного камня – известняк. Еще одно наименование – ракушечник. Имеет очень много разновидностей, которые отличительны как по плотности, так и по текстуре. У конкретных прекрасно заметны древние ракушки, что сильно нравится как взрослым, так и детям.

Структура, в основном, гомогенная и немного грубоватая на ощупь. Просто замечательно подойдет для каминов в помещениях сделанных под кантри стиль. По оттенку это всегда тёплые тона от практически белого с не очень большой желтизной, до коричневатого.

В основном, зашлифовывается и для того, чтобы не допустить выкашивание пропитывается известью.

Песчаник

Песчаник —одна из разновидностей известняка. Сложный материал, для отделочных работ камина об который легко испачкаться, как в школе мелом. Такой недостаток устраняется путем шлифовки с дальнейшим покрытием лаком. Однако широкая гамма цветов и небольшая стоимость делают его конкурентоспособным на рынке материалов для отделки.

Травертин, еще одна разновидность все того же известняка. Хотя и считается настоящим камнем, но настолько пористый, что напоминает трухлявое дерево. Прямо на производстве поры наполняют светопрозрачным составом, для того, чтобы во время монтажного процесса они не забились грязью. После того как произошла установка к себе требуют внимания, отделывается специализированными составами.

Однако из-за яркости палитры цветов применяется очень часто.

Гранит

Гранит — сложный в работе материал из-за его прочности. Но смотрится на камине очень богато. Камень на самом деле декоративный.

Очень большая палитра цветов, по большей части темных цветов, правда случается и розового, и жёлтого и даже белого цвета. Очень богат на узоры и фактуры. Вовсе не боится никаких агрессивных сред, можно мыть чем хотите, даже растворителем.

Да и царапины ему не страшны. Да, с ним тяжело работать, но насколько легко и приятно содержать его в чистоте.

Речной камень

Сланцы — не очень прочные, чем граниты. Но декоративность несравненно выше. Содержащиеся в сланцах примеси слюды и оксида кремния дают эффект переливания, тем более в лучах пламени. Цвета: от черного до оранжевого, включая зеленый и синий могут дать представительный вид даже незаурядному камину.

Сланец

Речной камень — имеет большущее распространение в средней полосе России, Беларуси, Украины, Прибалтики.

Используется не очень часто, хотя и считается настоящим камнем, но мастерски положенный и выбранный по цвету и фактуре сделает оригинальный образ камину, особенно что он станет напоминать о реке, когда Вы будете сидеть у огня.
Агломерат, считается не очень настоящим камнем, скорее искусст-венным. Но применяется очень часто.

Он имеет до 96% крошки или обломки природного камня (мрамор, гранит, сланцы). Остальное эпоксидка и краситель. Более прочный гомогенный материал, который выдерживает и температурные перепады, и агрессивные среды. Но имеется один минус.

Открытое пламя будет касаться этого материала, и эпоксидка начнет выделять не самый приятный аромат. Из-за этой причины используется исключительно в неогневых каминах. Есть возможность применение в точках портала не подверженных большому нагреву. Даже для отделочных работ печи он не подойдет.

Печи, чтобы сравнить, в основном, отделывают изразцами (плиткой из керамики особенной комбинации) и очень нечасто камнем. Хотя, печи в Риме именно камнем и были приукрашены.

Облицовка каминного портала собственными силами

Если камин уже построен, но отделка еще не выполнена, то Вы можете сделать это своими силами, если имеется желание и немного упорства. Разумеется, если Вы хоть раз строили печи сами, либо даже просто принимали участие в строительстве печи, то это сильно упростит дело.

И все же, применять для этого дорогой материал мы бы Вам не советовали, всё-таки отделку мрамором лучше поручить экспертам, а вот речным камнем – легко. Это практически бесплатно, и эстетично. Очень приятно будет рассказывать об этом лет через тридцать.

В особенности про то, как Вы собирали сами камни по берегу реки и как после облицовывали ими собственный камин.

Самостоятельная облицовка камина

На месте возможной отделки выполняется опалубка для удержания камней, до тех пор пока раствор не схватится. Опалубка обязана быть хорошо закреплены и края ее должны быть выше отделочных камней. Замесив густой раствор наносим на днище опалубки. Для того чтобы раствор прекрасно удерживался, стенка обязана быть ше-роховатой.

Порой наносят насечки в виде сетки для данной цели. Не наносите его сразу на всю территорию, ведь сразу все камни покласть Вам будет не легко.
Потом ложатся камни на ваше усмотрение. Лучше всего их разложить заранее на полу, в виде своеобразной мозаики, чтобы легче было переносить узор на стенку.

Прижимая камни в раствор, постарайтесь их как можно меньше пачкать раствором снаружи. После того, как все камни положены, и раствор уже немного подсох, можно взять кисточку и водой осторожно помыть речные камни, не трогая цементирующего раствора.

Остается лечь спать, а на завтра восхищаться проделанной работой – облицовкой камина настоящим камнем, будет что внукам рассказать.

Совет: Облицовку камина настоящим камнем лучше поручить эксперту. Если у Вас есть конкретный опыт, но У вас нет уверенности в собственных силах, то прекрасный вариант создает облицовку речным камнем. И недорого и эстетично.

Заключение

Камины из натурального камня это шикарно и комфортно. Это тепло и экологично, и очень приятно, если хотя бы часть работы выполнена собственными руками. Счастливого Вам отдыха возле Вашего камина.

Каменные столешницы

Источник: http://versace-promo.ru/polezno-znat/srednevekovye-tradicii-kamennye-kaminy-iz/

История камина

С тех пор, как человек научился добывать огонь, представить без него людское существование уже невозможно.  Он кормил, согревал, оберегал от диких животных и злых духов. Вокруг него кипела жизнь и зарождалась человеческая цивилизация.Первый очаг располагался в центре жилища человека.

Дым выходил наружу через отверстия в крыше. Топка располагалась на земле и обрамлялась камнями. Над ней подвешивался котелок или устанавливался вертел.

Отсутствие специальной вытяжки для удаления газообразных продуктов сгорания представляло угрозу не только для здоровья людей, но и для жилища по причине легкости его возгорания.

Только с возникновением городов над очагом стали сооружать огнестойкие трубы, не позволяющие воспламеняться деревянным конструкциям зданий. В каменных домах появилась возможность располагать огонь в любой части помещения, а сам дымоход прокладывать в стене.

Рим

Камин в том виде, в котором представляем его мы, зародился в Древнем Риме. Сам термин “камин” происходит от латинского caminus – открытый очаг.Первые камины появились в римско-античный период.

В Древнем Риме камин представлял собой самостоятельную конструкцию с балками, поддерживающими трубу, но не связанными со стенами дома.

 Для обогрева нескольких помещений одновременно в Древнем Риме были разработаны отопительные каналы, которые находились под окнами и подавали в дома горячий воздух. Такие системы применялись в банях (термах) и на виллах.

Намного позднее камин переместился к одной из стен, и лишь следующим шагом в его развитии стало слияние топки и дымохода со стеной.

Несмотря на скромность облицовки, камин в те времена играл сакральную роль, и роль хранительницы очага была необычайно важна и значима. Разрушение врагом места для огня в доме было равносильно осквернению святыни.

Средневековье

В Средневековье камины становятся более декоративными, в феодальных замках для них создаются целые помещения — каминные залы, наиболее любимые хозяевами и их гостями. Именно здесь хранятся военные и охотничьи доспехи, оружие, гобелены, стяги и другие средневековые знаки важности.

В Средние века камины отличались большими размерами, так что рыцари-паломники могли целиком изжарить в них быка. Они были сложены из грубого булыжника, но архитектура их год от года совершенствовалась. Камины строятся чаще около стены, а вернее в самой стене.

Каминная топка могла достигать размера комнаты высотой в полтора человеческих роста.Однако в большинстве средневековых домов камины были скромнее по размерам. Их обычно встраивали в стену, а дымовая труба опускалась над очагом шатровым навесом, который опирался на консоли или резные столбики.

Навес по возможности украшали: штукатурили, белили, расписывали.

Эпоха Возрождения

 В XV – XVI веках художники и архитекторы вновь обратились к идеалам античного искусства. В моду вошли статуи олимпийских богов, колонны, капители, пилястры (выступающие из стены полуколонны). Ими стали украшать как внутреннюю, так и внешнюю части здания. Разумеется, это коснулось и камина. 

В эпоху Возрождения камин окончательно занял свое традиционное место у стены, и в большей степени менялся в художественно-оформительском плане. В первую очередь, это коснулось материалов, которые использовались при изготовлении и украшении камина.

Вместо булыжника появились благородные гранит, мрамор, оникс и прочие виды природных камней, мозаика. Затем усложнилась форма и композиция порталов камина, появились те же элементы, что использовались в архитектуре самих зданий – колонны, пилястры, элементы античной мифологии.

Без украшения не остается ни одна часть камина, даже вытяжная труба декорируется. С начала XV века в домах европейцев появились первые декоративные доски, которые использовались, как в качестве защитного элемента стен от чересчур сильного нагревания, так и в качестве украшения в задней части топки.

Задняя стенка топки закрывается изразцовым чугунным листом, а верхняя и нижняя части оформляются карнизом и консолью соответственно.

Барокко

На смену античности приходит барокко. Это уже XVII – XVIII века. Стиль барокко – воплощённая роскошь, парадность, страстность и пышность.  

Читайте также:  Как повесить жалюзи на пластиковое окно: инструкция и полезные советы

 Вытяжные трубы, которые раньше нависали прямо над камином, отныне устанавливались перпендикулярно по отношению к каминным полкам. Кроме того, они украшались множеством разноцветных безделушек. Что касается низа и верха камина, то они оформлялись карнизом или цоколем, который во многом повторял пышное убранство всего остального интерьера.

  В эту эпоху камины стали украшать флорентийской мозаикой, увеличились размеры их дымосборников, на порталах каминов появились резные украшения.

  Сами декоративные орнаменты каминов впервые приобрели ассиметричные элементы, стали более подвижными, “текучими”. Чаще всего – это вьющиеся растения (виноградные лозы, листья аканта, ветки роз).

  В орнамент включаются изображения насекомых, птиц, животных, играющих детей. Заднюю стенку каминной топки закрывают чугунными панелями, украшенными рельефами с изображением библейских сюжетов или военных баталий.

В качестве материалов часто использовался белый мрамор в сочетании с золочёной бронзой. На каминной полке помещались часы, вазы, зеркала и роскошные канделябры. Перед топкой камина нередко ставили шёлковый каминный экран в деревянной или позолоченной раме.

Рисунок такого экрана просвечивался светом пламени и создавал дополнительный декоративный эффект. Кроме того, экран рассеивал жар огня.

Новое время

Когда пышные формы начинают утомлять глаз, в Европу приходит классицизм. Он возвращает строгие пропорции и подчеркнутую монументальность форм античных времен, четкость линий, которую так любили древние греки. Чувство меры преобладает во всем.

На каминах теперь изображаются военные эмблемы, древние орнаменты, но украшения носят лаконичный характер. Портал обрамляется колоннами и несущими скульптурами, на карнизе ставятся часы, статуэтки, вазы.

Над камином помещаются зеркала, отражающие неброское богатство интерьеров.

В XIX веке для художественной отделки топки начинает применяться тогда же созданный огнеупорный кирпич. Колосниковая решетка для дров, находящаяся в топке, и решетчатый углесборник до сих пор побуждают кузнецов к разнообразным художественным импровизациям.

Большим разнообразием конструкций и отделки отличаются щипцы для перевертывания горящих дров, специальная вилка для ворошения топлива, щетка на длинной ручке и совок для чистки топки, меха для раздувания огня.

В XVIII веке в обиход входят кочерга для разбивания горящего угля на мелкие кусочки, ведерки и ящики для угля, которые впоследствии заменяются резными деревянными ящиками и решетками для топлива.

В XIX веке с целью защиты деревянного пола комнаты от попадания на него горящих углей начинают устанавливать каминные экраны или специальные сетки, через которые виден огонь.

Романтизм

 Со временем камин всё более демократизировался, всё большее число людей могли его себе позволить. И простых европейцев (включая уже и русских) стали утомлять помпезные стили прошлого. Их идеалом стала простая тихая жизнь на лоне природы. Так появился стиль кантри или рустикальный. Кантри – это сельская пастораль, с её прекрасными пастушками, весёлыми мельниками и картинной беспечностью.

  Эти направления стали отражением нового стиля в литературе XIX века – романтизма. Возвышенному описанию подлежит простая деревенская архитектура, плетёная мебель, домотканые пледы и т.д. Прекрасная старина и спокойная жизнь. Камины выкладываются из простого кирпича, дымоход маскируется фанерным кожухом. Яркими представителями стиля кантри стали голландские камины.

ХХ век

В конце XIX – начале ХХ вв. вместо дров стали топить углем, что не могло не сказаться на размере камина. Миниатюрные камины входят в эпоху модерна, синтезируя современные достижения и средневековые традиции. Широта воображения мастеров уже не ограничивается ничем.

Например, визитной карточкой великого каталонца Антонио Гауди стало использование битой глянцевой керамики при оформлении фасадов каминов и спиралевидная форма труб. Модерн, арт нуво, югендстиль, либерти – все эти названия характеризуют одно стилевое направление, возникшее в конце XIX – начале XX века, движение за обновление искусства.

Этот свежий энергичный, продиктованный внутренний необходимостью стиль привлек к себе лучшие художественные силы эпохи. Теоретики модерна отстаивали концепцию, согласно которой архитектура здания, интерьер и вся обстановка помещений должны составлять единый, художественный ансамбль. Орнамент модерна выступает в органическом единении с формами.

Декор подчас заменяется цветом, камень соединяют с металлом. Пропорции каминов вытягиваются – появляется конструкция в виде пенала.

Новаторство во всем – девиз авангарда. В середине ХХ века повальное увлечение минимализмом и примитивизмом чуть приостановило триумфальное шествие каминов по интерьерам, но спустя несколько лет мода на камины отвоевала свои позиции, правда, в несколько новом качестве.

Архитекторы, постоянно экспериментируя, ищут все более новые формы, элементы отделки, материал, месторасположения и, пытаясь не переборщить в сочетаниях того и другого, создают порой настоящие шедевры, практически всегда перекликающиеся с многовековыми традициями.

Hi-tech

Стиль хай – тек в архитектуре узнаётся, прежде всего, по обилию стекла (или его заменителей) в сочетании с металлом.

 Строительство многоэтажных насквозь просвечиваемых атриумов с прозрачными лифтами, гигантских стеклянных отапливаемых мостов стало возможным исключительно благодаря развитию высоких технологий. Камины стиля хай – тек сверкают полированным металлом, имеют необычные формы, напоминающие скорее очертания космического корабля, чем домашней печи. При создании таких каминов широко применяются современные огнеупорные материалы (стекло, нержавеющая сталь, особый пластик, керамика). Порталы нередко отсутствуют совсем, а топки могут висеть над полом.Такой камин Вы без труда сможете переставить в новое место, а в случае переезда – забрать с собой. Линии каминов хай – тек резкие, пересекающиеся под разными углами. Всё напоминает о цивилизации и научно-техническом прогрессе.Современный камин может принадлежать к любому из перечисленных выше стилей или сочетать сразу несколько из них. Сейчас на рынке представлено огромное количество фирм -производителей каминов, среди которых даже самый требовательный заказчик сможет найти по душе, а если нет, то всегда можно сделать на заказ по индивидуальному проекту.

Независимо от того, как выглядит ваш камин, он остается местом притяжения в любом интерьере, потому как несет тепло, уют и комфорт в каждый дом.

Источник: https://tyomazzz.livejournal.com/5335.html

Камины эпохи Возрождения. Античная неоклассика в утилитарной трактовке европейцев

Бытовые предметы обстановки и декора также, как известные исторические личности, на протяжении веков переживают свою периоды расцвета и тяжелого забвения или опалы.

Для каминов, долго время остававшихся объектом жизненной интерьерной необходимости Золотым веком можно по праву считать эпоху европейского Возрождения, время, когда он становится не только центральным персонажем парадных зал и гостиных, но и облачается в невероятные «одеяния» со множеством геральдических и эмблематических символов, презентующих статус хозяев гостеприимного дома.  

Исторический паркур

До двенадцатого века домашние очаги располагались в центре жилого пространства и представляли собой крайне примитивное устройство для поддержания тепла и огня в доме. В Средние века камин отодвигается к стене и приобретает форму широкой и высокой ниши со скромным порталом и дымоходом.

Огромные размеры каминов в эту эпоху определяются их многофункциональностью: около него готовят, стирают, моются и согреваются всем многочисленным семейством в дни особой стужи.

С приходом пышного и величественного во всех своих жестах и проявлениях Ренессанса камин сохраняет свои средневековые размеры, но получает очень сложный архитектурных декор с боковыми колонами или кариатидами и широкой полосой антаблемента, который подчиняется строгим античным закона симметрии и гармонии.

Голландский средневековый камин 

Италия

В Италии, бесспорной законодательнице мод эпохи Возрождения, каминные порталы возводились из нескольких сортов цветного мрамора или песчаника и при «крупной лепке» украшались искусной скульптурой, вазонами, рокальными рельефами, а при более изящных решениях – резными ажурными барельефами с сюжетами античной мифологии, изображениями мифических животных, а также символов плодородия и могущества. В эту эпоху Ее величество Аллегория царила повсюду, и современники прекрасно понимали, что означает присутствие на антаблементе Афины-Паладды, изящной крылатой Ники или Гермеса…    

Камин из Palazzo Borgherini во Флоренции

Мраморный камин из Palazzo Farnèse в Риме, работа Джакомо да Виньола, 1570

Франция

Во Франции, где Ренессанс запоздал на полстолетия, самые роскошные каминные порталы тянулись вплоть до потолков и даже чем-то походили на монументальные дворцовые фасады в миниатюре.

Средневековая наклонная трапециевидная вытяжка выравнивается и становится естественным прямолинейным продолжением очага.

В эпоху Франциска I (годы правления 1515-1547) местные мастера еще с пиететом оглядываются на итальянские декоративные каноны и с усердием воспроизводят в живописной или скульптурной манере пышные «абстрактные» композиции с вакхами, сатирами, сфинксами, нимфами и т.д.

Но с приходом к власти Анри II (1547-1559) на фронтальную каминную «авансцену» выносятся уже важные аллегорические сюжеты, повествующие о конкретных исторических событиях (победах в военных сражениях, коронациях) или о высоком социальном статусе его владельца.

 Нередко в центр композиции помещается даже живописный портрет донатора. Постепенно благодаря творческому гению таких великих скульпторов и архитекторов французского Возрождения как Жан Гужон (Jean Goujon) и Пьер Леско (Pierre Lescot) во Франции формируется своя собственная манера оформления парадных каминов, выстроенная на геральдической и готической символике.

Средневековый французский камин из песчаника в замке Д'Амбуаз

Портал камина из Экуанского замка, расписанный в стиле итальянских мастеров

Камин Экуанского замка, созданный в честь коронации Анри II

Камин из песчаника, созданный Жаном Гужоном для спальни Дианы де Пуатье (Diane de Poitiers) в замке Шенонсо 

Англия

В Англии, где эпоха Ренессанса началась в середине XVI века и продлилась лишь одно столетие, геральдические принципы играли первостепенную роль, и каминные фасады превратились в своеобразные «доски почета» с присутствием всех знаков отличия или же целые генеалогические древа.

При этот декоративный канон формировался под влиянием тюдоровского Средневековья, но все же не избежал экспрессивного влияния со стороны Франции и Италии.

В частности местные мастера стали использовать для порталов натуральный камень и белый мрамор (не стоит привязывать к этому историческому периоду роскошные неоренессансные каминные фасады из резной ажурной древесины, которые получили большую популярность в викторианской Англии конца XIX века).

Мастера из Испании и Португалии аккуратно ассимилировали классическую итальянскую традицию, обогатив ее лишь местными материалами: терракотой и майоликой. Но по всей Европе к украшению парадных каминных порталов приглашались выдающиеся скульпторы эпохи, а их произведения ценились не меньше, чем статуя великого полководца или фасад великолепной капеллы.

Портал камина в Madingley Hall в Кэмбриджшире

Фрагмент мраморного фасада с инициалами владельцев и орденом подвязки, замок Кенилворт

Камин в приемной зале Hardwick Hall

Мраморный каминный портал в Palacio de El Viso del Marqués (Испания)

Терракотовый камин Palacio del Acebrón (Испания) 

Каминный портал в столовой Palácio da Quinta da Regaleira (Лиссабон)

Рождественские ярмарки Европы

Здесь обитают хранители праздничного настроения

Романтика «Восточного экспресса»

Интерьеры самого романтичного поезда в мире

Рождественские витрины Лондона и Парижа

Пингвины, занятые стиркой, и танцующие розовые монстры 

Якобинский стиль или стиль Якова I

Эпоха Стюартов или английский Ренессанс

Источник: http://www.abitant.com/posts/kaminy-epohi-vozrozhdeniya

Дровяные камины – долгий путь от древности до современности

История возникновения каминов уходит в глубокую древность, наверное, еще в те эпохи, когда человек только «приручил» огонь.

Заселяя пещеры, строя жилища, человек стал использовать силу покоренной стихии для обогрева, приготовления пищи. Первым прообразом камина можно считать простой очаг.

Прошло немало времени, прежде чем он претерпел изменения, постепенно превращаясь в каминную конструкцию, привычную современному человеку.

Первые очаги, уже больше напоминающие камины, привычные для взгляда, появились в Древнем Риме. Даже само название печи с открытой топкой имеет латинское происхождение, от слова cam?nus – «очаг». Сначала это были полностью самостоятельные конструкции.

Дымоход их поддерживался системой балок, никак не связанных со стенами дома. Постепенно очаг «перемещался» ближе к стене, становился более роскошным. Римляне были выдающимися для того времени архитекторами и инженерами.

На основе простого очага они создавали системы отопления, способные обогреть целый дом или поддерживать температуру в термах.

Развалины очага на вилле Квинтилиев в Риме

В Средневековье камин стал обязательным атрибутом главного зала замка. Роскошью и шиком они тоже не отличались. В те далекие суровые времена больше значения придавалось их практичности, функциональности. В атрибут роскоши дровяные камины начали превращаться с эпохи Позднего Средневековья. Именно тогда портал стал украшаться.  

В настоящее произведение искусства непритязательный источник тепла превратился в эпоху Ренессанса. Для отделки каминов использовали мрамор и гранит, дорогостоящую флорентийскую мозаику. Широко использовались дополнительные декоративные элементы – пилястры, колонны. Помимо шика и роскоши эти детали придавали порталу внушительность.

Читайте также:  Отделка дверных проемов своими руками

Роскошный Ренессанс заменила строгая классика, с характерными для нее четкими линиями и тщательно выверенными пропорциями.

Классический декор породил появление каминной полки, на которой размещались вазы, статуэтки. П-образный портал и топка, закрытая красивой кованой решеткой дополняли внешний вид.

Впервые сооружения с таким порталом появились в Англии, и по сей день классические камины называют «английскими».

Камин в зале поместья Ротшильдов Уоддерсдон, Бакенгемшир

Современные виды дровяных каминов

Современные дровяные камины отличает немалое архитектурное разнообразие. Пожалуй, практически не претерпели изменения только классические сооружения. Современность добавила к топке экран, позволив увеличить интенсивность горения и получить больше тепла. В остальном – это все та же лаконичная роскошь.

Рустикальные или деревенские камины отличаются Д-образным порталом. В этом стиле чаще всего строятся угловые дровяные камины. В отличие от классических сооружений их сложно назвать роскошными. Для отделки применяются недорогие материалы, но именно такая простота определяет изящество рустикального камина. 

Рустикальный камин в интерьере современного дома

Прошлый век подарил «каминному» ремеслу самые неожиданные архитектурные и дизайнерские направления – хай-тек, модернизм, бионика. Дровяные камины из кирпича, выполненные в этим стилях, способны немало поразить воображение.

Хай-тек определил сочетание в конструкции каменных, металлических, стеклянных элементов. Модернизм – лаконичные, минималистичные формы. Интереснее всего смотрятся сооружения в стиле бионика. Они практически полностью лишены строгой геометрии, углов, вызывая ощущения движения.

Появились чугунные дровяные камины, нисколько не уступающие по своей популярности каменным традициям. 

Камин в «бионическом» интерьере

Конструкции каминов

Как правило, при слове «дровяной камин» человек представляет классическую английскую конструкцию. На самом деле, они имеют немалое конструктивное разнообразие. Условно камины можно разделить на несколько групп:

·        Английские.

·        Рамфорда.

·        Альпийские.

Английский камин – классика жанра. П-образный портал, большая топка, закрытая чугунной решеткой, и дымосборник, переходящий в дымоход – основные его конструктивные отличия.

Внешний дизайн английского камина может быть очень разнообразным. Английские камины – своеобразная дань традициям. Они массивные, величественные, строятся, как правило, у стены, занимая немалое пространство.

Идеально вписываются в интерьер просторных залов с высокими потолками.

Камин Рамфорда был изобретен Бенджамином Томпсоном, графом Рамфордом, и по сей день носит его имя. Он стал усовершенствованной моделью традиционного английского камина. Основными конструктивными отличиями стала топка с наклонными стенками и суженный дымоход.

В результате такого вмешательства в каминную конструкцию Рамфорд вошел в историю как человек, благодаря которому английские кухни были освобождены от дыма. Нововведение позволило возводить печи меньшего размера, при этом полезный эффект и теплоотдача стали выше.

Камин Рамфорда – лаконичность форм 

Альпийские дровяные камины в полном смысле слова таковыми не являются. Это открытый очаг, устраиваемый, как правило, в центре комнаты.

Альпийские камины, выполненные в стиле шале, способны воплотить в доме атмосферу древности, ту самую, которая была свойственна первым жилищам человека, когда родичи собирались вокруг очага. Самое главное для дизайна – реалистичность.

Для отделки широко применяется натуральный камень, немного грубый, имитирующий простые неотесанные булыжники.

Альпийский камин – древний очаг в интерьере современного дома

Современные дровяные камины для дома во многом утеряли свое функциональное значение источника тепла, став, скорее, символом. Несмотря на это, они по-прежнему популярны. Видимо, стихия огня, с древнейших времен завораживавшая человека, не утеряла над ним своей власти, маня к себе словно магнитом.

Источник: https://ceramicadecor.ru/blog/drovyanie-kamini/

Камины из камня, история и наши дни

10.11.2015

Древний очаг, который являлся прототипом каминов из камня, известен людям с незапамятных времен. Первое подобие камина представляло собой сооруженную вокруг источника огня насыпь из камней. Изначально к обработке этого сырья не предъявлялись какие-либо специфические требования.

Достаточными были условия, при которых камни были равномерными, округлыми и способствовали поддержанию стабильности конструкции. Подобным портал камина из камня оставался довольно длительный период.

Пока в социуме не произошло заметное разделение на сословия и знать не получила больше материальных возможностей для украшения своего быта.

История развития каминов из камня

Образец, аналогичный тому камину из камня, который мы можем наблюдать сейчас, впервые появился, по мнению историков, в Римской империи. Хотя в качестве материала изготовления обеспеченные римляне использовали натуральные камни, типа гранит и мрамор, дизайн сооружения в те времена отличался простотой и непритязательностью. Основным назначением камина было отопление просторных залов.

Пришедшая на смену эпоха готики поспособствовала широкому распространению каминов из камня во всей Европе, хотя это приспособление по-прежнему остается прерогативой высших сословий. Эпоха феодализма пришлась на расцвет мастерства изготовления каминов.

Средневековые замки украшались разнообразными вариантами подобных сооружений. Некоторые камины из камня в этот период достигали гигантских размеров – для обеспечения достаточного тепла в огромных помещениях феодальных замков необходимы были внушительные конструкции.

Кроме того, камин использовался для приготовления блюд, и объемные приспособления позволяли готовить на огне целые туши животных.

К тому же в Средневековье изделие приобретает дополнительную функциональную нагрузку – камин становится средством декорирования интерьера. Каминные залы используют для приема почетных гостей, их стены украшают дорогим оружием, гобеленами и другими предметами искусства.

Именно этот период обозначил появление великолепных вариантов отделки каминов из камня. Конструкции приобретают колонны, сложную орнаментальную или фигурную резьбу, арки и балюстрады.

Появляются дополнительные детали оформления сооружения – отделка при помощи мозаики, изразца, лепнины и т.д.

Камин из камня в наши дни

Сегодня камин из камня может быть выдержан в разной манере, начиная от стилей, возникших в прошедшие эпохи и заканчивая современными вариантами. Использование природных камней, таких как гранит, мрамор, оникс, талькохлорит, талькомагнезит и т.д.

, актуально наряду с применением искусственно созданных подобных материалов. В наше время камин из камня практически утратил свое первоначальное функциональное назначение – обогрев помещения. Однако приобрел намного более ценные качества.

Символ семейного очага собирает вместе близких людей в прохладные вечера, создает бесценный уют и ни с чем не сравнимую атмосферу домашнего тепла.

Источник: http://JazzStone.ru/kaminyi-iz-kamnya-istoriya-i-nashi-dni/

Камины из натурального камня

Камин… Конечно же, сейчас это не необходимость, как столетия назад, когда основной задачей камина было отопление помещения. Но и сегодня его устанавливают и в загородных домах, и в гостиницах, и в ресторанах и даже в городских квартирах.

Ведь так приятно сидеть у камина холодными темными вечерами, когда за окнами дождь или снег и так хочется тепла и уюта.

А танцующие языки пламени в очаге, камине или просто костре издревле действуют на человека завораживающе, дают ему ощущение тепла, покоя и защищенности.

Ведь камень по праву он считается символом долговечности и стабильности, и его неповторимым рисунком в сочетании с живым огнем любоваться бесконечно.

Натуральный природный камень экологичен, и, имея бесконечное множество цветов и оттенков, прекрасно вписывается в любой интерьер, а его поверхность, в зависимости от концепции дизайна, подвергается различным видам обработки. Это может быть сияющая полированная, мягкая матовая или искуственно состаренная, «под антик» поверхность, или имитация природных сколов, или сложные узоры -барельефы и горельефы.

Камины с отделкой из мрамора прекрасно подходят для больших парадных помещений: залов, холлов, гостиных. Яркий свет подчеркнет неповторимую игру красок и оттенков. А пламя камина, освещая камень как бы изнутри, еще больше подчеркнет структуру и усилит волшебное сияние «блестящего камня».

Мраморные камины изготавливаются в самых различных стилях – от классики и ампира до модерна и авангарда. Ну и понятно, что если в интерьере уже присутствуют элементы из мрамора – мраморные столешницы, пол, лестницы, колонны,подоконники из мрамора вряд ли будет уместно использование других материалов в отделке камина.

Облицовка из гранита – выбор серьёзных, обстоятельных людей, ведь это один из самых прочных и износостойких природных камней.

Почему-то принято думать, что его цветовая гамма ограничивается привычными чёрным, красным и серым. Но гранит может быть и ярко-алым и различных оттенков чёрного, бежевого и зеленоватого.

Отблески на его полированной поверхности, как и игра собственных оттенков продолжат танец языков огня, станут как бы его частью.

Мягкое тепло и уют создадут камины из известняка – простого, но очень красивого камня с оригинальной фактурой. Нежные светлые песочные и бежевые цвета органично впишутся в соответствующий интерьер.

Пористая структура известняка не позволит облицовке сильно нагреваться, что делает камины из известняка одними из самых безопасных.

Но обращаться с известняковой облицовкой надо осторожно –известняк гораздо менее прочен, чем, например, гранит.

Как было замечено еще древними, человек может бесконечно смотреть на бегущую воду и горящее пламя. Первое, скорее всего, останется за пределами вашего дома, но подарить себе и своим близким живое тепло огня в обрамлении частицы природы –натурального камня вполне в ваших силах!

Источник: http://www.ussa-gran.ru/articles.html/id/24

Камины из природного камня | Печи и камины | Журнал «Камины и отопление»

Безграничные возможности

Печи и камины | №4 (84) '2017

Порталы из камня — одно из лучших решений для каминов любых стилей и конструкций. Они надежны, долговечны, просты в уходе и просто великолепны. Интерьер с камином из камня выглядит по-королевски. Каменный каминный портал символизирует тепло домашнего очага, преемственность поколений, уют и стабильность. Декоративные возможности таких каминов сегодня практически безграничны.

Классические камины

Под классическими каминами обычно подразумевают широкую палитру стилей — от готики и ренессанса до ампира и барокко. Классические стили отражают богатую историю каминов — от самых древних времен до начала прошлого века.

Первые образцы классических каминов с порталами из натурального камня были известны еще в Древнем Риме. Дома богатых горожан украшали камины, облицованные мрамором, известняком и песчаником. Они сооружались в соответствии с теми же художественными канонами, что и другие объекты архитектуры и интерьеров — с ордерной системой, объемным декором.

В средневековой Европе камины были не столько предметом роскоши, сколько необходимостью. Их тепло помогало сделать феодальные замки более уютными и пригодными для жизни. Каминные залы для приема гостей и пиршеств приобрели особенное значение.

Изготовлением каминных порталов занимались искусные мастера.

До наших дней сохранились их уникальные произведения с тонкой резьбой по камню — с декоративными орнаментами и сложными сюжетами, которая отражает мифологию и религиозные воззрения того времени.

В эпоху Ренессанса мастерство создания каминов достигло небывалого расцвета. Камины увеличились в размерах, а их декоративное убранство стало еще более сложным.

Колонны, пилястры, арки и балюстрады — все эти элементы с гармоничными пропорциями превратили камины из мрамора и гранита в настоящие произведения искусства. Стили барокко и рококо снова привели к трасформации каминов. Теперь они стали более компактными и более изысканными.

Композиция очагов делилась на ярусы, декорированные карнизами. Особое внимание уделялось каминной полке, которая украшалась статуэтками, вазами и картинами.

Когда пышность барокко сменилась строгостью классицизма, от избыточного декора отказались. Порталы из мрамора и гранита приобрели лаконичный характер. Монументальные античные формы и строгие линии каминов дополнялись скульптурами, гербами, эмблемами и зеркалами.

Рустикальные камины

Рустикальные камины также не теряют своей популярности в загородном строительстве. Термин «рустик» происходит от латинского слова rusticus, что значит «простой», «грубый». Действительно, в дизайне порталов рустикальных каминов часто используется неотесанный камень с грубой шероховатой текстурой. Это могут быть валуны, монолитные глыбы, кладка из блоков известняка или песчаника.

В сочетании с внушительными размерами таких каминов необработанный камень создает эффект чего-то подлинного, настоящего, первобытного. Вызывая ассоциации с огнем костров в доисторических пещерах, грубыми архаическими каминами средневековых замков и деревенскими печами для выпечки хлеба, рустикальные каменные порталы придают интерьерам особый колорит.

Их невозможно не заметить и невозможно не полюбить.

Современные камины

В современных домах и квартирах камин играет скорее декоративную, чем функциональную роль.

Помещение обогревается отопительными приборами и системами, а живой огонь камина нужен только для создания благоприятной психологической обстановки.

Читайте также:  Плитка 10x10 для кухни: размеры плитки, керамическая плитка 60 на 60, фото, видео

При всем богатстве выбора материалов для отделки порталов камень — натуральный и искусственный — остается вне конкуренции. Он выигрышно смотрится в дизайне всех видов каминов — отдельно стоящих, пристенных, угловых.

Даже не затрагивая подробно тему теплотехнических и эксплуатационных свойств разных видов каменной облицовки, можно отметить, что такое решение — отличный вариант в долгосрочной перспективе. Каменный портал прослужит долгие десятилетия, не теряя своих качеств. Камень стареет благородно и с годами приобретает неповторимый шарм.

Современный стиль интерьера не означает «скучный» или «бедный». Наоборот, в функциональных, хорошо продуманных пространствах со строгими формами и линиями богатство природных отделочных материалов смотрится особенно выигрышно. Мрамор, гранит и редкие породы камня — малахит, оникс, — превращают камины в арт-объекты, которыми можно любоваться бесконечно.

Массивность и основательность облицованного натуральным камнем корпуса согласуются в таких моделях с легкостью и изяществом топок с панорамным и туннельным остеклением. Что касается стиля, то каменные порталы прекрасно сочетаются со всеми современными направлениями в дизайне каминов и интерьеров. Стерильный минимализм они делают более живым и теплым.

Конструктивизму придают некую материальную основу, связывая геометрическую абстракцию и природу. Для каминов с мотивами ретро 1950–1960-х годов и плавными линиями существуют технологии создания гнутых и литых форм из искусственного камня.

Для скандинавского стиля идеально подходит натуральный камень с шероховатой текстурой, для современного средиземноморского — мрамор и песчаник.

Источник: http://www.kamin-magazine.ru/articles/stoves-fireplaces/9516/

Классический камин из натурального камня от Unizaro

Приобщитесь к вековым каминным традициям Европы вместе с компанией UniZaro.

Классические камины от UniZaro — это великолепное сочетание авторской уникальности со строгой выдержанностью  каждой детали в рамках того или иного стиля.

Наши дизайнеры уделяют самое пристальное внимание тому, чтобы вы могли получить по-настоящему аутентичный камин со всеми атрибутами, к примеру, барокко или ампира. Но при этом ваш камин будет нетривиальным, самобытным, интересным и небанальным.

Заказывая камин в классическом стиле у нас, вы получаете

  • Оригинальный портал ручной работы с эксклюзивным дизайном и безупречным качеством исполнения.
  • Полную свободу в выборе размеров понравившейся модели, а также вида, сорта, цвета и фактуры камня.
  • Гарантию того, что за весь долгий срок эксплуатации камина на стыках деталей не будет даже намека на желтизну.
  • Надежную топку и дымоход от проверенных европейских или российских производителей.
  • Профессиональный монтаж в удобное для вас время, проводимый на 30% быстрее, чем у конкурентов.
  • Выгодную конкурентную стоимость как на сам портал и инженерные компоненты, так и на проводимые работы.

Чем интересен камин в классическом стиле

  • Это всегда актуально, всегда в моде и хорошо гармонирует с большинством интерьерных стилей.
  • Это по-настоящему фешенебельно и аристократично. Классика всегда была, есть и будет показателем респектабельности.
  • Это одновременно и уютно, и торжественно. Линии классических силуэтов мягки, рядом с ними приятно расслабиться и наслаждаться видом огня. При этом что может быть выразительнее и блистательнее дворцовой роскоши?

Какие классические камины вы можете заказать у нас

  • Классические французские камины в стиле Барокко, Ренессанс, Рококо, Ампир или Прованс.
  • Классические английские камины в стиле Королевы Анны, Георга V, Викторианства, в Восточном стиле.
  • Классические немецкие камины в стиле Неоклассики и Бидермейер.

Почему UniZaro?

  • Уникальные технологии, позволяющие доводить готовое изделие до высочайшего уровня совершенства.
  • Огромный ассортимент камня для порталов. В постоянном наличии на нашем московском складе тысячи сортов мрамора, оникса, гранита и кварцита.
  • Опыт и профессионализм. Наши мастера по каминам имеют более чем 20 летний стаж работы в своей области.
  • Надежные гарантии от лидера рынка. Мы предоставляем гарантии как на инженерную составляющую камина (топка, дымоход, конвекционный короб и т.д.), так и на эстетическую (блеск профиля натурального камня, отсутствие пятен клея, разводов и т.д.)
  • Комфортные цены и приятные скидки. У нас гибкая ценовая политика, основанная на компромиссе между желаниями заказчика и нашими возможностями.

Закажите классический камин в UniZaro, и он станет не только первой скрипкой в ансамбле вашего интерьера, но и предметом вашей гордости.

Подобрать классический камин

Смотреть все

Источник: https://unizarokamin.ru/page/vidy-kaminov/klassicheskij-kamin/

Камины из природного камня

Мы изготовим и установим камины из натурального камня, с уникальным дизайном.

Чтоб узнать стоимость камина необходимо связаться с нашими менеджерами. Ниже приведем немножко истории, о появлении первых каминов, если вам действительно необходим камин рекомендуем отложить чтение и перейти на страницу контактов для связи с нами.

Камин это прообраз очага, согревавшего человека с древнейших времен, приобретает в последнее время особую популярность. Приятно разжечь костер в ненастье и обитателю современной комфортабельной квартиры, а еще лучше в уютном дачном домике или сельской гостиной. Камин в переводе с латинского и означает очаг.

Единственный источник тепла, оберегающий дом от злых духов, очаг не зря называли священным. Он стал складываться еще начиная с эпохи неолита как окружность из камней, так называемая “оправа” для огня, на которой древние люди готовили себе еду. Человечество стало поклоняется огню с незапамятных времен.

Древнейшей формой религии, существовавшей еще у неандертальцев, стало обожествление огня и солнца.

Скульптуры и рисунки позднего палеолита, обнаруженные в пещерах ориньякской культуры на территории современной Франции, представляют собой мифологический образ женщины – хранительницы очага. Такие же женские фигурки часто находили при археологических раскопках в разных странах.

Эти исторические памятники говорят о божественной природе огня. Индейцы племени сиу в Северной Америке чтили огонь как божество, воплощающее мистическую жизненную силу. В Индии Агни был как богом жертвенного огня так и покровителем домашнего очага. А в эпоху античности огонь воспринимался как личность.

У древних греков было много ритуалов, связанных с огнем. Считалось, что дым от костра возносится к богам. С того времени, когда людей перестали удовлетворять пещеры, и они начали возводить жилища для убежища на ночь, возникла потребность его обогрева при помощью огня.

Сначала это был открытый огонь, применявшийся для приготовления пищи и освещения. В климатических условиях Средней Европы он являлся неотъемлемой частью каждого помещения.

Первый очаг находился в центре жилища человека, что было продиктовано, как мы сказали бы сегодня, мерами противопожарной безопасности. Дым выходил наружу сквозь отверстия в крыше. Топка располагалась на земле и обрамлялась камнями. Над ней подвешивался котелок или устанавливался вертел.

Отсутствие специально предназначенной вытяжки для удаления газообразных продуктов горения представляло угрозу не только для здоровья человека, но и для всего дома по причине легкости его возгорания. И только с появлением городов над очагом стали строить огнестойкие трубы, не позволяющие воспламеняться деревянным домам.

В каменных домах появилась возможность разжигать огонь в любой части помещения, а сам дымоход встраивать в стене.

Самые первые камины появились в римско-античный период. Их порталы вырубались в стенах со ступенчатыми косяками и отличались простой конструкцией и скромностью.

Для отопления нескольких помещений в Древнем Риме использовались отопительные каналы, которые находились под окнами и подавали в жилища горячий воздух. Такие системы использовались в банях (термах) и на виллах.

Один из самых известных зодчих эпохи Возрождения – Андрео Палладио в своем трактате об архитектуре, базирующемся на традиции античности, давал описание римским каминам: “Древние имели обыкновение нагревать свои комнаты следующим образом.

Строились на середине камины с колоннами, поддерживающими архитравы, над которыми высилась пирамида, куда уходил дым”. Таким образом, в Древнем Риме камин представлял собой самостоятельную конструкцию с балками, поддерживающими трубу, но не связанными со стенами дома.

Гораздо позднее камин переместился к одной из стен дома, и следующим шагом в его развитии стало соединение топки и дымохода со стеной. Несмотря на скромность облицовки, камин в те времена играл сакральную роль (защищал от злых духов, поддерживал жизнь человека), и роль хранительницы очага была очень важна и значима. Уничтожение врагом места для огня в доме было равносильно осквернению святыни.

В средневековье камины становятся более декоративными, в феодальных замках для них строят целые помещения – каминные залы, наиболее любимые хозяевами и их гостями. Именно здесь хранятся военные и охотничьи доспехи, оружие, гобелены, стяги и другие средневековые знаки важности.

В средние века камины выделялись большими размерами, так что рыцари-паломники могли полностью изжарить в них быка. Во французском городе Пуатье в замке герцога Беррийского можно увидеть тройной камин во всю торцевую стену. В любое из трех его отделений мог бы поместиться небольшой двухэтажный дом.

Очаг украшен галереей с ажурной балюстрадой, тремя причудливыми арками, каменным готическим кружевом. Но в большинстве средневековых деревянных домов камины были скромнее по размерам. Их часто встраивали в стену, а дымовая труба опускалась над очагом шатровым навесом, который опирался на консоли или резные столбики.

Навес обычно украшали: штукатурили, белили, расписывали.

Каменные и кафельные печи начали появляться в богатых деревянных домах, начиная с XIV века.

С отопительной задачей такие печи справлялись лучше каминов, потому что печи обогревают помещение не прямым излучением от огня, а накапливают тепло всей своей массой и постепенно отдают его вследствие конвекции.

Во время Ренессанса камины стали предметом сильного интереса художников-оформителей. Порталы камина изготовляли из гранита и мрамора, украшались флорентийской мозаикой. Их композиция включала в себя колонны, пилястры, элементы антаблемента.

Увеличились габариты дымосборника и площадь камина вдоль стены, появились резные украшения над каминными досками. В искусстве барокко и рококо надкаминные украшения изготовлялись меньшего размера, но отличались большим разнообразием и изысканной декоративностью.

Аксессуары для каминов также становятся объектами художественного интереса. С начала XV-го века для защиты стены от сильного нагревания и в качестве украшения в задней части топки появляется сделанная из чугуна декоративная доска. При Людовике XIV в Европе господствует стиль барокко.

Поэтому вытяжная труба, которая раньше нависала над топкой шатром, теперь становится перпендикулярной каминной полке и украшается множеством драгоценных безделушек. Низ и верх камина оформляются карнизом или цоколем, который соответствует богатому убранству всей комнаты. Когда пышные формы начинают утомлять глаз, в Европу приходит классицизм.

Он возвращает строгие пропорции и подчеркнутую монументальность форм античных времен, четкость линий, которую так любили древние греки. На каминах теперь изображаются военные эмблемы, древние орнаменты, но украшения имеют краткий характер. Портал обрамляется колоннами и несущими скульптурами, на карнизе помещаются часы, статуэтки, вазы.

Над камином вешают зеркала, отражающие скромное богатство интерьеров. В XIX веке для художественного оформления топки камина начинают применять тогда же созданный огнеупорный кирпич. Колосниковая решетка для дров, располагающаяся в топке, и решетчатый углесборник до сих пор вдохновляют кузнецов к различным художественным импровизациям.

Назначение этих предметов – обеспечить доступ воздуха к дровам и дать углям полностью прогореть. Большим разнообразием конструкций и отделки выделяются щипцы для перевертывания горящих дров, специальная вилка для ворошения топлива, щетка на длинной ручке и совок для чистки топки.

В XVIII веке в обиход входят кочерга для дробления горящего угля на мелкие кусочки, ведра и ящики для угля, которые потом заменяются решетками для топлива (дровница). В XIX веке для защиты деревянного пола помещения от попадания на него горящих углей начинают применять каминные экраны или специальные сетки, через которые виден огонь.

Смешанные стили, которые пришли сразу за классицизмом, не привнесли в историю каминов сильных изменений. Своеобразная революция, коренным образом преобразившая внешний вид очага, произошла только в конце ХIХ – начале ХХ вв., когда наступило время модерна.

Компания Formstone из города на Неве – Петербурга, занимается изготовлением каминов, по собственным проектам, из натурального природного камня, в основном это мрамор и гранит.

Из безликого слэба , мы изготовим шедевр, который будет радовать вас и ваших близких длинными ненастными вечерами.

Камины из камня это то что вам нужно!

Источник: http://www.formstone.ru/kamin-kamen

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector