Замена радиатора отопителя на кухне в квартире

Замена батарей на кухне

Наша компания занимается заменой батарей отопления в квартирах. Наши рабочие быстро и качественно заменят старые неэффективные батареи на современные новые радиаторы, с эффективной теплоотдачей.

После замены Ваша квартира будет заметно теплее.

Сколько стоит?

На данный момент в нашей компании действует специальная цена на замену батарей – 2500 руб/батарея (при условии что вы меняете 2 и более батарей)

Более детально рассчитать цену, Вам поможет калькулятор

Что входит 

  • Демонтаж старых батарей;
  • Установка новых радиаторов;
  • Подключение к системе отопления;
  • Монтаж кранов и терморегуляторов.

Почему клиенты выбирают нас

Заключаем договор перед выполнением работМы сами связываемся с ЖЭК для согласованияГарантия на все виды работ 3 годаБольшой опыт по замене батарей, работаем с 2008г.Наша аварийная служба работает 24 часаВсе работы выполняем в срок указанный в договоре

Заявка на замену ил установку радиаторов отопления

Время от времени необходимо менять на новые элементы отопительной системы, которые могут с течением времени из-за износа выходить из строя. Особое внимание нужно уделять батареям, установленным в квартирах, так как если они начнут протекать в отопительный сезон, то придется отключать отопление и у соседей на время их замены.

Профессиональная установка батарей на кухне

Конечно же, не только демонтаж, но и установка новых батарей должны выполняться профессионалами, отвечающими за качество своей работы.

Только специалисты, имеющие необходимые навыки, образование, а также многолетний опыт работ, могут быстро поменять батареи на новые, подъехав в течение короткого времени по указанному адресу (что немаловажно, когда течь не удается остановить самостоятельно и есть риск протекания воды на нижние этажи).

Выбирайте проверенных людей

Если необходима замена батареи на кухне, легко можно найти частного мастера, который проведет работы в удобное время, по доступной цене. Однако, в этом случае, всегда есть риск, что работа будет сделана некачественно.

Сегодня, найти компанию, которая отремонтирует отопительную систему не так сложно, как было раньше. По запросам «замена батареи на кухне цена» и «замена батареи на кухне в Москве» можно в течение пары минут получить достаточно большой список вариантов, среди которых нужно будет выбрать лучший.

Плюсы обращения к профессионалам:

  • высокое качество работы,
  • заключение договора,
  • фиксированная стоимость работ, которая известна изначально,
  • гарантия качества.

Выбор компании

Выбирая компанию исполнителя, стоит обратить внимания на отзывы, которые ранее оставляли о ней пользователи. Изучив их можно узнать заранее о плюсах и минусах обращений, примерной стоимости работ, что немаловажно. Помочь могут также и советы, рекомендации родственников и знакомых, которые ранее меняли отопление или его элементы.

Источник: http://ZamenaBatarej.com/zamena-batarei/zamena-batarej-kuhnea

Замена радиатора отопления на кухне

Вступление

Замена радиатора отопления на кухне проводится таким образом, чтобы на кухне  создалась максимальная тепловая завеса между окном и кухней, для изоляции уличного воздействия на климат кухни. Проводится замена радиатора отопления на кухне, когда старая батарея уже не греет. Для лучшего эффекта замену радиатора нужно проводить с заменой труб отопления и промывкой стояков.

Замена радиатора (батареи) отопления работа ответственная и на каждом этапе работ нужно соблюдать аккуратность и технологию процесса.

Замена радиатора отопления на кухне – подготовка

При выполнении замены радиатора на кухне своими руками, перед работами проведите подготовительные работы и закупки.

  • Купите радиатор отопления;
  • Обязательно приобретите динамометрические ключи, для купленного радиатора отопления. Учет динамометрического момента при соединениях радиатора успех удачной работы;
  • Все динамометрические моменты для соединений указаны в паспортах к радиаторам отопления.

Статья по теме:  Этапы ремонта кухни: выбор материала для ремонта

А у вас стоит байпас?

Большинство систем отопления кухонь однотрубные. То есть теплоноситель течет по общей трубе стояка и последовательно «заходит» и «выходит» из радиаторов кухонь этого стояка.

Чтобы отсечь свой радиатор отопления от стояка, устанавливается байпас с перемычкой радиаторного ввода. Байпас ставится двух вентильный. Трех вентильные байпасы запрещены.

Считаем, что байпас у вас стоит.

Статья по теме:  Ремонт маленькой кухни 6 квадратных метра

Технология замены радиатора отопления

  • Перекройте воду в системе (Без ЖЭКа не обойтись);
  • Насосом выкачайте из системы остатки воды, максимально, что возможно;
  • Перекройте вентили рядом с радиатором;
  • Рассчитайте приблизительный объем старого радиатора. Из него нужно слить воду. При демонтаже радиатора, под него подставьте емкость для слива воды;
  • Демонтируйте старый радиатор отопления;

Заранее нарисуйте схему подключения нового радиатора. Подберите нужные детали. Если нужно соберите отдельно новую схему подключения.

Схема подключения будет зависеть от купленного радиатора отопления.

  • Соберите радиатор отопления. Установите кран Маевского.
  • На стену установите подвесы для крепления радиатора на стене;
  • После подготовки ввода (байпаса) и сборки радиатора отопления радиатор отопления ставится на место. Радиатор ставиться по уровню. Проводится его обвязка (подключение к стояку);
  • Система наполняется водой и проверяется герметичность соединений.

Если протечек нет, то можно считать, что замена радиатора отопления на кухне состоялась.

Статья по теме:  Ремонт кухни 22 метра, фото до и после ремонта

©Remont-kuxni.ru

Другие статьи раздела «Двери кухни»

Замена радиатора отопления на кухне

Источник: https://remont-kuxni.ru/2014/07/zamena-radiatora-otopleniya-na-kuhne.html

Замена батарей: Что нужно знать для того чтобы провести замену батарей отопления в квартире

Бывают случаи, когда наступил отопительный сезон, но в некоторых квартирах почему-то холодно. Одни жильцы квартир ходят в футболках, а другие в шерстяных носках и теплых свитерах. Причины возникновения такой ситуации может быть несколько. Но чаще всего это происходят из-за неправильной замены радиаторов отопления или установки дополнительных секций.

Чье имущество — радиаторы отопления в квартирах?

Приборы отопления — внутридомовая система отопления, включающая в себя стояки, обогревающие элементы, регулирующую и запорную арматуру, коллективные приборы учета тепловой энергии и другое оборудование, расположенное на этих сетях — являются общедомовым имуществом. Исходя из этого самостоятельно проводить замену радиаторов запрещено.

Определить относятся ли отопительные приборы к общему или личному имуществу хозяина квартиры может назначенная строительно-техническая экспертиза. Эксперт рассматривает следующие вопросы:

Замена, установка или перенос инженерных сетей, электрического, санитарно-технического или другого оборудования, в соответствии со ст. 25 ЖК РФ, требует обязательного внесения изменений в технический паспорт жилого дома.

Но, согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ № 37 от 04.08.1998 года, утверждено, что в технический паспорт жилого дома не вносятся сведения о наличии отопительных приборов и их местоположении — трубопроводы горячей и холодной воды, отопления газа, канализации и т.

п.Радиаторы центрального отопления также не показываются на поэтажных планах.

Следовательно, перенос или замена отопительных приборов, а также изменение их конфигурации не требует изменений в техническом паспорте, а также не может рассматриваться как переустройство помещения, и, вследствие чего, является нарушением порядка пользования общим имуществом.

Согласование

Собственнику квартиры для начала требуется согласовать:

В первом случае замены батарей на аналогичные радиаторы достаточно будет только уведомить управляющую организацию о предстоящем монтаже.

В последующих необходимо обратиться к помощи специалиста, который и определит возможность установки новых приборов. Экспертиза оплачивается собственником квартиры.

Для выбора и замены отопительных приборов в вашей квартире необходимо разобрать основные этапы работы, а также возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в процессе труда.

Выбор материала

Биметаллические батареи со стальным сердечником и алюминиевым оребрением имеют 4 важных свойства:

  • высокая механическая прочность, благодаря высокому уровню — 16 атмосфер — рабочего давления и испытательного — до 30 атмосфер;
  • химическая стабильность сердечника имеет возможность образовывать гальваническую пару с медными трубопроводами;
  • высокий КПД;
  • современный вид вполне презентабелен.

Чугунные радиаторы отличаются долговечностью. К положительным критериям относятся устойчивость к коррозии и возможным гидравлическим ударам. Основной недостаток — большая масса и ограниченность в дизайне. За дополнительную плату, конечно же, дизайнеры способны оформить радиаторы декором, соответствующем вашему интерьеру.

Стальные радиаторы могут быть секционными или панельными. Секционные радиаторы по внешнему виду напоминают чугунные батареи.

Радиаторы из стали способны выдерживать рабочее давление в 16 атмосфер и также имеют длительный срок службы.

Основной недостаток — риск повреждения посредством гидравлического удара или внешнего механического воздействия, вследствие относительно тонкой стали — 1,5 мм.

Алюминиевые радиаторы отличаются малым весом, поэтому монтажом батарей может заниматься один человек.

Положительные качества радиаторов заключаются в большом количестве вариантов изделий, которые отличаются по функциональности и форме, а также моментальном реагировании на изменение температуры воды.

К недостаткам относится необходимость отвода воздуха и недопустимый контакт теплоносителя с другими металлами. В случае несоблюдения этого правила, радиатор может быть разрушен химическим воздействием.

Рассчитываем количество секций

Для расчета необходимого количества секций можно использовать простой алгоритм: 2 кв. м. площади = 1 секции

Помимо дросселя или термостатической головки, возле каждого радиатора желательно установить:

Замена радиаторов

Замена радиаторов производится при отключенном центральном отоплении. В начале работы необходимо убедиться в отсутствии воды в системе отопления. В случае если старые кронштейны крепления не подходят к новым креплениям радиаторам — их следует заменить на новые.

На новые батареи необходимо установить пробки-заглушки сверху и кран Маевского снизу. В целях герметичного соединения резьбовых соединений можно применять фум-ленту или льняное волокно.

После намотки, волокно необходимо покрыть масляной краской или герметиком.

Посте того, как установили радиатор на кронштейны, нужно подключить его к системе отопления с помощью шаровых кранов. Затем стравить воздух из батарей через кран Маевского.

В заключении всей работы необходимо пригласить представителей Управляющей компании для проведения проверки герметичности соединений.

Замена радиаторов отопления в квартире сотрудниками специализированных компаний обойдется вам в 3000—4000 рублей. Монтажный комплект, включающий кран Маевского, заглушки, кронштейны и пробки для радиатора, — в 400−500 рублей.

Отличное видео о замене старых батарей в квартире. С такими ремонтниками наверно очень приятно работать:

Источник: https://teplo.guru/radiatory/ustanovka/zamena-batarei-v-kvartire.html

Замена батареи на кухне в Москве и Московской области от 2000 руб!

Замена батареи на кухне проводится для того, чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму воздействие окружающей среды за окном на помещение. Тот, кто осознает важность наличия правильного климата на кухне, следит за тем, чтобы все работало.

Если ваша батарея на кухне уже практически не греет, то это тоже является еще одним поводом для ее замены.

Батарея будет поддерживать нужную температуру на кухне в холодные времена года, согревать всю семью, поэтому говорить о том, насколько важно, чтобы батарея хорошо работала, не приходится.

Замена батареи на кухне, и цена установки новых батарей — вот вопросы, которые волнуют многих людей.

Все работы по замене батареи на кухне необходимо в обязательном порядке провести правильно.

Есть определенная последовательность действий, которую нужно соблюдать, если вы, конечно же, не хотите, чтобы потом были утечки воды при подаче отопления в дом.

Во время проведения подобных работ важны аккуратность и ответственность того, кто будет осуществлять замену. Именно от этого и будет зависеть конечный результат работ.

Когда нужно проводить замену батареи на кухне

Если вы уже решили для себя, что будете менять на вашей кухне батарею, то вам следует знать о том, что чаще всего подобные работы проводятся именно в летний период времени.

Летом, когда происходит отключение отопления, вам не придется перекрывать подачу тепла, а потом еще и сливать всю воду из труб.

Поэтому рассчитывайте на то, что работы будут проводиться летом, но, как правило, именно в зимний период времени выясняется, что необходима замена батареи по причине того, что она уже не справляется со своей работой. До тех пор, пока не произойдет замена, придется походить дома в теплой одежде.

Если же батарея совсем не работает, и вы все-таки хотите провести ее замену именно зимой, то вам стоит обратиться в Службу сантехников. Специалисты могут вам отключить отопление, например, часа на два. Этого времени для замены батареи на кухне будет достаточно при условии, что все работы будут проводиться в ускоренном темпе.

Почему не стоит самим проводить установку батареи на кухне

Если у вас нет опыта в проведении ремонтных работ в области сантехники, то лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам. Вам не нужно будет самим изучать всю литературу, искать какие-то уроки проведения работ, разбираться в этапах установки. Важно не только грамотно осуществить замену, но еще и правильно выбрать батарею, способ монтажа и так далее.

К тому же нужно помнить о том, что если батарея будет неправильно установлена, то это повлечет за собой неприятные последствия, на исправление которых, возможно, придется даже больше потратиться, чем просто на замену батареи. Наверное, никому не хочется, чтобы потом из-за неправильной установки батареи при включении отопления в квартире произошла утечка. Примите во внимание этот момент.

Читайте также:  Выполнение обшивки дома различными материалами

Профессионалы же смогут вам установить батарею на кухне правильно, ведь у них уже есть опыт проведения подобных работ. Так вы сможете сэкономить свое время и нервы, так как за качество установки волноваться уже не придется. К тому же сантехники сами выберут подходящий способ монтажа, учитывая тип батареи, и вам не придется ломать над этими вопросами голову.

Куда можно обратиться

Если вы уже планируете поменять батарею на кухне, то цена — это, скорее всего, первое, что будет вас волновать. Наверное, любому человеку хочется сэкономить, ведь деньги лишними не бывают. И это очень правильный подход. Но, важно также помнить еще и о том, что работы должны быть обязательно проведены качественно.

Компания «Служба сантехников» проведет для вас правильную замену батареи на кухне, соблюдая все этапы проведения работ. Для того чтобы заказать услугу сантехника, вы можете обратиться по телефону 8 (495) 152-21-22.

Профессионалы, знающие свое дело, проведут все необходимые работы в короткое время, а вы останетесь довольны результатом.

Также вас порадуют вполне приемлемые цены на проведение услуг именно от нашей компании, поэтому вопрос о том, сколько стоит заменить батарею на кухне, не должен вас беспокоить.

Обращайтесь к специалистам компании «Служба сантехников», если вы желаете осуществить замену батареи, при этом хотите сэкономить свое время, нервы и остаться довольны конечным результатом. Сантехники смогут провести работы в удобное для вас время, а вы сможете продолжить заниматься своими делами по дому, не отрываясь от них. Особенно это важно для тех, у кого есть маленькие дети.

Источник: https://sluzhba-santehnikov.ru/zamena-batarej-otopleniya/zamena-batarei-na-kuhne/

Замена радиаторов отопления в квартире – пошаговая инструкция + Видео

Во время ремонта или при необходимости плановой замены важно установить качественные радиаторы, чтобы ничего не могло испортить проживание в квартире. Попробуем сориентироваться в выборе оборудования и материалов.

Замена отопительных радиаторов

Радиатор – отопительный прибор с каналами, по которым проходит теплоноситель. Причин замены радиатора много: сгнили от старости, мелкими струями пропускают воду.

Такие проблемы могут возникнуть от механического воздействия (удара). Не дают ожидаемой теплоты, не выдерживают давления – виной минеральные отложения на внутренних стенках самих радиаторов.

Это может привести к уменьшению просвета в радиаторе.

Замена радиаторов отопления в квартире производится чаще, чем в частных домах. В частных домах хозяин может самостоятельно регулировать подачу. В квартирах этого сделать нельзя, поэтому приходится мириться с тем, что есть, или устанавливать конвектор. Также продаже есть термостаты, которые можно устанавливать в квартирах и регулировать тепло самостоятельно.

При внеплановой замене радиаторов цена на демонтаж и установку возрастает. Самый удачный период для замены радиаторов – это межсезонье. Система, как правило, находится в пассивном состоянии, и разрешение на замену получить будет куда проще.

Виды радиаторов:

  1. Панельные. Подобные радиаторы осуществляют нагрев быстрее, нежели иные разновидности батарей. Подключение нижнее или боковое. Батарея изготовлена из катаной стали.
  2. Колончатые. Батареи из двух коллекторов, связанных между собой трубчатыми колонками. Материалом для изготовления таких радиаторов служат алюминий и сталь.
  3. Секционные батареи. Состоят из двух и более полых секций. Секций на радиаторе можно сделать неограниченное количество, их численность зависит от площади помещения. Также нужно учесть массу всей конструкции, чтобы крепления выдержали всю нагрузку. Батареи могут быть из чугуна, стали, алюминия и биметалла.

Неважно, будет ли замена радиаторов отопления производиться самостоятельно или же будут наниматься рабочие, всегда следует выбирать лучшее оборудование. На что важно обратить внимание?

В паспорте оборудования указывают испытательное и рабочее давление. Следует обращать внимание на рабочие данные, в случаях форс-мажора останется запас испытательного давления. Почему так важно давление? При подаче тепла на 9 этаж давление – 6 атмосфер, а при подаче на 23 этаж – 15 атмосфер.

Такое давление выдержат не все типы радиаторов, изготовленные из алюминия здесь отпадают сразу. В частном секторе будет разумно установить алюминиевые батареи, так как для подачи теплоносителя не требуется высокое давление. В девятиэтажных домах в основном используют чугунные батареи. Они с легкостью выдерживают рабочее давление в 9 атмосфер.

Если подача давления выше, то в этом случае нужно установить радиаторы из стали высокого качества либо биметалла.

Коррозийная устойчивость – очень важный фактор при выборе оборудования. К батареям, которые почти не подвластны коррозии, относятся чугунные. Самыми слабыми по этому критерию считаются алюминиевые батареи. Если выбор остановился на алюминиевых радиаторах, то будьте готовы к тому, что нужно заливать антикоррозийные средства.

Чаще всего причиной замены является низкая теплоотдача. Поэтому при выборе радиатора этот показатель играет важную роль. В документах при покупке указывают мощность одной секции. Чтобы посчитать, сколько нужно секций для комнаты, помните, что на 1 м2 требуется мощность 80–120 ватт.

Демонтаж старого оборудования

Срез радиаторов лучше проводить по такой схеме: договориться с соседями сверху и снизу о замене труб. Это облегчит работу, и соседи получат отрезок нового трубопровода. Если договориться не получится, то придется демонтировать стояк, проведя обрезку трубы в районе пола и под потолком только в собственной квартире. Трубы в этом случае нужно использовать алюминиевые пропиленовые.

Подключение батарей можно выполнить из таких материалов, как металлопластик, полипропилен или металлической сваркой на сгонах. Металлопластик используют чаще всего. Монтаж проходит легче и занимает меньше времени. Срок службы дольше.

Перед срезом радиаторов отопления нужно в первую очередь перекрыть воду в системе. Затем, используя насос, откачать оставшуюся жидкость и только после этого перекрыть воду у своего радиатора.

Приблизительно рассчитав количество воды в радиаторе, подготовьте емкость для ее слива.

Снятие необходимых замеров:

  1. Снимите и запишите диаметры входных и выходных отверстий радиатора у проживающих снизу и сверху соседей.
  2. Определите длины трубопроводов, которые необходимы для подключения соседей выше и ниже.
  3. Рассчитайте длину трубы, которая необходима в вашей квартире.
  4. Также нужно учесть длину трубы, которая проходит сквозь перекрытия. Эта труба будет такого же диаметра, что и использовалась при подключении старой батареи.

Приобретите расходные материалы. Радиаторы продаются без дополнительных деталей, поэтому их нужно докупать отдельно:

  • два типа заглушек – одну глухую и две проходные. Чтобы во время старта системы отопления спустить воздух, нужно приобрести заглушку, которая подходит к крану Маевского;
  • прокладки под все типы заглушек;
  • трубы армированные полипропиленовые;
  • кран «американка» для профилактических работ и для полного отключения;
  • полипропиленовый кран для включения;
  • концевик ППР диаметром 20 мм с аналогичной резьбой. Он потребуется при подключении к соседям.

Перед демонтажем понадобится ряд инструментов, таких как паяльник газовый и разводной ключ, дрель, болгарка, рулетка, уровень. Старые батареи при помощи сгонов присоединяются к трубопроводу, на которые наматывают муфту и прикручивают контргайку.

Для начала нужно скрутить на нижней и верхней подводке резьбу контргайки. После уровнем определите места среза. Инструмент фиксируйте таким образом, чтобы на трубе осталось минимум 1 см резьбы. Уровень в этой процедуре необходим, так как от него зависит ровность установки новых радиаторов.

Карандашом отметьте места срезов и срежьте батареи.

После демонтажа сделайте разметку для новых радиаторов. Зазор между полом и радиатором должен быть не меньше 10–15 см. Если батарею расположить ниже, то будет хлопотно убирать и затруднится циркуляция воздуха.

Также нужно учесть расстояние от подоконника, оно не должно превышать 15 см. Теплоотдача ухудшается при сильном приближении к стене, поэтому расстояние между радиатором и стеной рекомендуют делать в пределах 3–4 см.

Монтаж новых радиаторов

На начальном этапе нужно подготовить батарею, оснастив ее футорными гайками, а трубы шаровыми кранами. Монтаж лучше всего начинать с кранов. Уплотнительный материал намотайте на трубу.

Важно получить надежное соединение. Резьбу необходимо покрасить любой краской, затем намотать по часовой стрелке паклю и обильно ее покрасить. Теперь нужно накрутить кран.

Лишнюю паклю, которая не вкрутилась, снова обильно покрасить.

Во внутренние резьбы радиаторов с каждой стороны вкрутите с помощью проходных гаек футорки с обеих сторон радиаторов. Футорные гайки устанавливают в большинстве случаев на резиновые или паронитовые уплотнители.

«Американки» установите на места, где будут подключаться трубы к батареям. С другой стороны внизу ставится заглушка, а вверху радиатора кран Маевского. Установку радиаторов производят при помощи кронштейнов.

При использовании уровня сделайте точную разметку для креплений. Просверлите дрелью в стене отверстия. Когда установлены все 4 кронштейна, можно подвешивать радиаторы на свое законное место.

Разводным ключом зажмите гайки. Теперь можете запускать систему обогрева, наполнив стояк теплоносителем. При помощи крана Маевского не забудьте спустить воздух.

Проверьте всю обогревательную систему на неявные течи.

Источник: https://remoskop.ru/zamena-radiatorov-otoplenija-kvartire.html

Замена радиаторов в квартирах 4500 руб

Стандартный монтаж на резьбовом соединении:

Сантехнические работы: Цена в руб.
Замена 1-го радиатора (резьбовое соединение) 6000
Замена радиаторов (резьбовое соединение) 4500
Установка терморегулятора 500
Соединение стояка напрямую с демонтажем батареи 3500
Покраска труб (подводки) в белый цвет 1000

Стандартный монтаж на электрической сварке:

Сантехнические работы: Цена в руб.
Замена 1-го радиатора (на сварке) 6000
Замена радиаторов (на сварке) 4500
Установка терморегулятора 500
Соединение стояка напрямую с демонтажем батареи 3500
Замена стояка отопления 3500
Покраска труб (подводки) в белый цвет 1000

Замена батарей отопления

Вам необходима замена батарей отопления, которые практически перестали функционировать, или монтаж радиаторов в новом частном загородном доме в Москве или Московской области?

Специалисты нашей компании готовы оказать вам свою профессиональную помощь в этом вопросе. Качественная установка батарей отопления в Москве и области – одно из основных направлений нашей деятельности. Наши мастера выполняют монтаж радиаторов отопления любого типа в самые короткие сроки (60 минут один радиатор).

Когда необходима замена батарей центрального отопления?

Задуматься об установке новых отопительных батарей необходимо в тех квартирах, где в холодное время старые радиаторы уже плохо справляются со своими функциями.

Перестаньте жаловаться, что у вас холодная квартира! Закажите монтаж радиаторов / новых современных батарей отопления, и ваша квартира станет самой теплой! Снятие и установка радиатора отопителя не займут много вашего времени, а результат порадует всех ваших домочадцев.

Если батареи центрального отопления в вашей квартире ещё отлично работают, замена старых и установка новых радиаторов может потребоваться в случае, когда вас не устраивает их внешний вид.

Например, если вы задумали сделать евроремонт в квартире, то старый громоздкий чугунный отопительный пробор будет не очень с ним сочетаться.

Необходимо произвести демонтаж этих устаревших батарей и выполнить монтаж современных, компактных и мощных радиаторов отопления.

Новые отопительные радиаторы, монтаж которых должны производить профессионалы, имеют эстетичный внешний вид. Они прекрасно впишутся в любой интерьер. Кроме того, перед монтажом существует возможность подобрать цветовую гамму и дизайн отопительных батарей, которые будут гармонировать с остальными предметами обстановки.

Основные преимущества замены радиаторов отопления:

  • высокая теплоотдача (до 2 кв.м. с одной секции)
  • современный дизайн
  • надежность
  • удобство в эксплуатации.

Монтаж радиаторов и их обслуживание!

Вам понадобилась срочная замена батарей отопления в зимний период (во время отопительного сезона)?

Вам нужен монтаж радиаторов с нижней подводкой последовательно или установка радиаторов отопления (батарей) от пола в домах П-44?

Вы решили сделать перепланировку и вам необходимо произвести разворот батарей отопления и выполнить замену конвекторов на стальные радиаторы?

Вам нужно произвести установку батарей от газового котла или замену батарей и радиаторов без сварки?

Решение всех этих проблем вам всегда предложат в нашей компании. Самый правильный монтаж батарей осуществляют наши лучшие специалисты. В любой район г. Москва (ЗАО, СВАО, ЮВАО, ЦАО, СВАО, юго-запад и т.д.) и Подмосковья мастера нашей компании быстро приедут, чтобы выполнить замену, установку батарей отопления.

Наша, самая лучшая цена на демонтаж старых батарей, а также на монтаж нового радиатора отопления обязательно приятно удивит вас!

Источник: https://tdkomfort.ru/services/zamena-radiatorov-v-kvartirakh-2000-rub/

Как поменять радиатор печки в автомобиле своими руками?

Каждый автомобилист любит комфортную езду. И в прохладную погоду комфорт поездки водителя и пассажиров напрямую зависит от печки автомобиля.

Читайте также:  Советуют профессионалы: основы выбора штор на люверсах для спальни

Причины по которым нужно менять радиатор отопителя

Выявление неисправности печки появляется по мере потребности в ее использовании, но так же бывают случаи когда в салоне появляется течь охлаждающей жидкости, ее можно наблюдать в ногах водителя или пассажира сидящего впереди. Причиной может быть механические повреждения или коррозия радиатора, патрубка, хомутов, крана печки. Такие протечки можно обнаружить при визуальном осмотре.

Основной причиной холодного воздуха в салоне или уменьшения охладительной жидкости является течь в радиаторе. Если необходима замена радиатора печки, ее возможно произвести на станции тех. обслуживания или самостоятельно, при наличии минимального набора инструмента и сравнительно не больших затратах сил и времени.

Обратите внимание! Хороший мастер по ремонту радиаторов, найдет место утечки и запаяет медный радиатор, при наличии небольших повреждений.

Какой радиатор выбрать, алюминиевый или медный

Для изготовления радиаторов для печки авто в основном используется алюминий и медь. Каждый радиатор, выполнен с того или иного материала имеет свои плюсы и минусы. Немного о каждом.

  • Алюминиевый радиатор. Эти радиаторы быстро нагреваются и быстро остывают. Его преимущество, перед медным, заключается в большем количестве боковых ребер. Так же ширина каналов, таких радиаторов, больше чем у медных, что уменьшает вероятность его засорения. Так же на низких и холостых оборотах теплоотдача выше.
  • Медный радиатор. Медные радиаторы, в свою очередь медленно нагреваются и медленно остывают. Эти радиаторы имеют малые каналы, что приводит к быстрому и частому засорению, а так же, что немаловажно, к прохладному воздуху из печки, на холостых оборотах. По своих характеристикам, медь, как металл, более устойчив к коррозии, но к сожалению, сейчас редко встречаются радиаторы с чистой меди, появляются на рынке крашенные радиаторы. Это приводит к уменьшению теплообмена, и неприятному запаху в салоне автомобиля.

Инструмент который понадобится для замены

Для замены радиатора печки вам понадобится такой инструмент:

  • Набор отверток крестовых и плоских, в зависимости от от размера крепительных шурупов (отличия могут возникнут из-за вида авто, на котором производится замена радиатора печки);
  • Набор ключей, в основном размеры “8” и “10” ( но также все зависит от авто);
  • Герметик;
  • Охлаждающая жидкость. Если есть не значительные потери и вы уверены что залитая жидкость относительно чиста, то будет достаточно 1 л. для добавления, если, все же, потери были велики и жидкость старая, то придется заливать новую до краев ( объем жидкости зависит от автомобиля);
  • Емкость для слива жидкости;
  • Лейка для комфортной заливки нового охладителя.

Снятие радиатора печки

Самое главное в работе над заменой радиатора печки, знать его место расположения. Зная это, вопрос как заменить радиатор печки становится не таким страшным. Следует придерживаться определенной последовательности проведения работы и все получится.

Важно! Для вашей же безопасности снимите клеммы с аккумулятора.Последовательность действий:

  1. Для начала необходимо слить всю охладительную жидкость из системы в приготовленную емкость. Если жидкость в хорошем состоянии, ее можно будет залить обратно, добавив небольшой объем новой.
  2. Зная,где находится радиатор печки, подготавливаем рабочее пространство. То есть, раскручиваем и демонтируем те части салона, которые препятствуют свободному доступу к радиатору.
  3. Добравшись до радиатора и освободив достаточное и необходимое место для работы, откручиваем хомуты и снимаем кожухи.
  4. Извлекаем старый радиатор и подготавливаем новый.

Обратите внимание! На новых поколениях авто, в салоне, зачастую есть крепления не только на болты и гайки, но и на пластмассовые защелки, при грубом обращении велика вероятность их поломки, что приведет к необходимости замены той или иной части салона. Если вы не уверены в своих способностях, обратитесь на станцию техобслуживания к специалистам.

Установка нового радиатора печки отопителя

Чтобы установить новый радиатор печки отопителя вас следует следовать тем же пунктам по снятию, приведенных выше, только в обратной последовательности. Но есть одно отличие, перед установкой нового радиатора, смажьте герметиком места закрепления кожухов, для избежания протечек.

Следуя всем наведенным правилам по установке и замене радиатора, вы сможете выполнить его замену самостоятельно.

Обратите внимание!

Источник: https://auto.today/bok/5726-samostoyatelnaya-zamena-radiatora-otopitelya.html

Замена радиатора печки без снятия панели (торпеды) своими руками, снятие, ремонт и установка, чистка и промывка

string(10) “error stat”

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля.

Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается.

Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора.

В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки.

Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя.

Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её.

После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке.

Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления.

Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-radiatora-pechki.html

Замена радиатора отопителя — бортжурнал Лада 2114 Чугунный скороход 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте, добрые самаритяне! Вот и меня посетила печаль. 2 недели назад на коврике увидел потеки охлаждающей жидкости.

Жидкость на коврике из радиатора печки, задний торец которого находится сразу же за боковой панелью

Ясно, потек радиатор отопителя. Почитал книжку и ужаснулся. Оказывается, чтобы заменить радиатор, нужно полностью демонтировать приборную панель. На такой подвиг я не способен.

Вернее, разобрать я смогу, но вот установить назад, да чтобы сделать так, как было, сильно сомневаюсь. А платить в автосервисе от 2000 р за работу по замене радиатора считаю неразумным. Осенила мысль: поскольку зимой не езжу, нужно просто отключить печку. Сказано-сделано.

Для отсоединения патрубков печки необходимо слить охлаждающую жидкость. Поскольку жидкость менял осенью 2013-го, а пробега нет и 10 тыс., сначала хотел использовать ее повторно, потому что по регламенту замена жидкости производится через 3 года или через пробег 60 тыс. км.

, что раньше произойдет. Однако слитая жидкость оказалось настолько грязной, что пришлось ее заменить.

Слитая жидкость и купленный ей на замену тосол

В моторном отсеке отсоединил шланги печки от двигателя, а патрубки заглушил отрезками шланга с заглушками. В качестве заглушек применил старые свечи зажигания, юбка которых точно подошла по диаметру.

Изделия,

Установка изделий на двигателе

Спустившись в канаву под автомобиль, увидел, что шланги от крана отопителя идут к двигателю вверх. Помороковав, пришел к выводу, что при замене тосола в системе охлаждения, он из радиатора отопителя не сливается.

Этому вскоре нашел потверждение, когда после снятия шланга со штуцера крана отопителя хлынувший оттуда тосол оросил мою голову и залился в рукава. Не особенно много, но с поллитра будет.

Заметка: меняя охлаждающую жидкость в двигателе, ее нужно отдельно сливать из радиатора отопителя! Проездил я с заглушенной печкой около 10 дней и понял, что в наше суровое Уральское лето манипуляции с отключением печки были опрометчивыми: мерзнут ноги, холод проникает через все щели и отверстия. Понял: замена радиатора неизбежна. Купил на рынке радиатор ДААЗ за 800 р., пару хомутов, тюбик герметика и крепеж в ассортименте.

Радиатор в упаковке

Голограмма, защищающая от подделки. Если код товара отправить по СМС, то придет ответ о наличии (или отсутствии) данного товара в реестре завода

Вот он, собственно сам радиатор ДААЗ

Обратился к знатокам на форуме, которые обрисовали 3 пути: 1. Снимать панель (долго и дорого). 2. Отвернуть панель справа и поднять ее домкратом ( могут лопнуть панель или стекло). 3. Вырезать лючёк в панели (возможна потеря товарного вида). Выбрал третий вариант, поскольку он обеспечивает в дальнейшем беспроблемную замену радиатора и облегчает замену крана отопителя.

Принять такое решение мне помогли идея и фото Зagupa и okayota, а в качестве инструкции была использована подробнейшая статья jamb666 (www.drive2.ru/l/7481911/?…3999483&page=0#a133999483), за что им огромное спасибо. Подробно описывать весь процесс не буду.

Отмечу только, что если жало паяльника расклепать и заточить в виде лопаточки, то разрез в панели получается более аккуратным.

Читайте также:  Квадратная кухня

Доработка жала паяльника

И еще. После вырезания окна в панели так, как показано у jamb666, ни со словами, ни без слов радиатор не извлекался: мешали патрубки.

Вырезанное окно слишком мало. Радиатор упирается патрубками, что мешает его извлечению

Пришлось вырезать в панели и второй “рог”, после чего радиатор удалось вытащить без проблем.

Лучше сразу окно вырезать побольше. Все-равно шов будет скрыт бардачком, а радиатор извлекается без проблем

Потом этот рог я присоединил к основному куску с помощью металлических накладок и винтов М3. Для закрепления вырезанной части панели на место привернул дополнительные ушки.

Вырезанная часть панели с ушками для крепления

Конструкция получилась жесткая, лючёк держится хорошо.

Получившийся лючёк после его установки в вырез панели

Для замены радиатора достаточно снять бардачек и отвернуть 4 самореза и 2 винта. Вся работа, включая вспомогательные операции (доработка паяльника, снятие бардачка, вырез панели, изготовление и покраска ушек, сборка конструкции) заняла 7 часов. Шов в панели почти не виден, особенно если на полку положить книгу по обслуживанию автомобиля и папку со страховкой.

Вид на панель и полку после установки бардачка.

Тем не менее, собираюсь купить самоклеющуюся бумагу и закрыть шов.
Всем здоровья и герметичных радиаторов!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 32000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/7618527/

Замена радиатора печки “ВАЗ 2114, 2115”: как снять и заменить + видео

Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.

Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15

Радиатор печки нагревает поступающий в салон автомобиля воздух. Он является основным элементом системы отопления салона. Пропуская через себя горячую охлаждающую жидкость (ОЖ), радиатор нагревается сам и нагревает обдувающий его поток воздуха. Воздух в печку поступает как естественным путём во время движения машины, так и принудительно при помощи вентилятора.

Радиатор установлен в кожухе отопителя под центральной консолью панели, без демонтажа которой можно увидеть только подводящий и отводящий патрубки, соединяющие радиатор с краном печки. Такое расположение является очень неудобным при замене радиатора.

Именно из-за этого многие владельцы ВАЗ 2114/15 предпочитают не ремонтировать систему отопления самостоятельно, а обратиться в автосервис. Однако заменить радиатор своими руками довольно просто.

Для этого необходимо лишь знать некоторые особенности и секреты его демонтажа.

Радиатор печки расположен в корпусе отопителя

Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15

Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы сроком службы 3–5 лет, по окончании которого радиатор меняют. Выбрать новый теплообменник довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов различных производителей. Безусловно, встречаются подделки.

Радиаторы системы отопления для всего семейства «Самар» имеют каталожные номера 2108–8101060 и 2108–08101060–00 и одинаковые габариты:

  • длина — 250 мм;
  • ширина — 158 мм;
  • высота — 42 мм.

Схема их крепления к кузову также идентична.

Радиаторы печки ВАЗ 2114/15 выпускаются под каталожными номерами 2108–8101060 и 2108–08101060–00

На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, имеющие свои достоинства и недостатки.

Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15

Главными преимуществами медных изделий является больший срок службы, повышенная теплоотдача и ремонтопригодность. Однако стоят они обычно почти вдвое дороже алюминиевых. Технические характеристики радиаторов во многом определяются их производителем.

Радиаторы ДААЗ

Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.

Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы

Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.

Радиаторы ДААЗ за счёт большего количества ламелей обладают повышенной теплоотдачей

Диагностика неисправностей радиатора печки

Если печка стала работать менее эффективно, сразу менять радиатор не стоит. Причинами этой неприятной ситуации могут стать:

  • не открывающийся до конца кран системы отопления;
  • вышедший из строя термостат;
  • забившаяся система охлаждения.

Поэтому перед демонтажем радиатора печки обязательно следует проверить эти варианты.

Признаки неисправности

Радиатор отопителя обычно выходит из строя по двум основным причинам:

  • внутреннее засорение;
  • течь.

В первом случае трубки радиатора изнутри забиваются грязью, продуктами коррозии и износа. В результате циркуляция ОЖ в системе отопления замедляется или прекращается совсем, и проходящий через печку воздушный поток не успевает прогреваться до нужной температуры. В салон начинает поступать холодный или чуть тёплый воздух.

Течь возникает в результате механических повреждений, рассыхания или коррозии материала радиатора. Чаще всего нарушается герметичность в местах соединений трубок с бачками.

Сразу заметить течь иногда бывает сложно, особенно если ОЖ начинает вытекать внутрь печки. Однако через некоторое время в салоне появится неприятный запах антифриза, а стёкла автомобиля изнутри покроются маслянистым налётом.

При этом заметно снизится уровень ОЖ в расширительном бачке.

Ремонт или замена

Забитый радиатор можно попытаться восстановить очисткой щелочными и кислотными растворами химически активных веществ. При этом чистку алюминиевых теплообменников рекомендуется производить только кислотными растворами, а медных — щелочными. Промывку можно выполнять как с демонтажем радиатора, так и без него.

Гораздо сложнее устранить течь. Сначала находится место течи, затем оно запаивается мощным паяльником с использованием специального припоя и флюса. Использование клея и холодной сварки позволит устранить проблему лишь на непродолжительное время. Медный радиатор запаять гораздо проще. Алюминий, в отличие от меди, с трудом поддаётся пайке.

В любом случае отремонтированный радиатор — лишь временное решение проблемы. Поэтому специалисты рекомендуют в таких случаях менять теплообменник на новый.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2114/15

Для замены радиатора потребуется эстакада или смотровая яма, а также следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 8, 10 и на 13;
  • торцевой ключ на 24;
  • две крестообразные отвёртки (короткая и длинная);
  • автомобильный домкрат;
  • ёмкость для слива ОЖ объёмом не менее 5 л;
  • полиэтиленовая плёнка;
  • сухие тряпки.

При замене радиатора обычно меняют и патрубки системы отопления салона.

Замена радиатора без демонтажа панели

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114/15 рекомендуют менять радиатор печки при снятой панели. Однако можно обойтись и без демонтажа, лишь отодвинув панель. Для этого необходимо:

  1. Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  3. Ключом на 10 демонтировать защиту двигателя.

    При замене радиатора печки нужно снять защиту двигателя

  4. Подставить под сливную пробку ёмкость для ОЖ.
  5. Ключом на 13 открутить пробку и слить ОЖ.

    Для слива ОЖ ключом на 13 откручивается болт-пробка

  6. После полного слива ОЖ закрутить сливную пробку.
  7. Закрыть кран отопителя, установив рычаг управления в крайнее левое положение.
  8. Сдвинуть переднее пассажирское сиденье назад до упора и откинуть его спинку.
  9. Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления и вытащить его.

    Для демонтажа бардачка кужно открутить шесть саморезов

  10. Снять заглушку в центральной части панели и открутить саморез, находящийся под ней, крестовой отвёрткой.

    Винт закрыт пластиковой заглушкой

  11. Открутить пять винтов крепления правой крышки центральной консоли. Эту же процедуру повторить для левой крышки.

    Для снятия крышек центральной консоли нужно выкрутить саморезы их крепления

  12. Снять щиток приборов, выкрутив четыре винта его крепления (два сверху и два снизу).

    Щиток приборов крепится четырьмя саморезами

  13. Снять кожух рулевой колонки, выкрутив три самореза в верхней части и три — в нижней.

    Для снятия кожуха рулевой колонки необходимо открутить шесть саморезов

  14. Отсоединить электрические разъёмы магнитолы и прикуривателя.
  15. Снять накладки рычагов управления заслонками и ручку переключения режимами работы вентилятора.

    Перед снятием узла управления нужно снять пластиковые накладки рычагов и ручку перключателя

  16. Выкрутить винты крепления центральной консоли.

    Вверху центральная консоль крепится двумя винтами

  17. Снять диагностический разъём, выкрутив два самореза крепления.

    Для демонтажа диагностического разъема необходимо выкрутить два самореза

  18. Отключив электрические разъёмы от переключателей, снять центральную консоль.

    Перед снятием центральной консоли нужно отсоединить электрические разъёмы

  19. Ключом на 8 открутить два винта крепления основы панели к полу автомобиля.

    Внизу основа панели крепится к полу при помощи винтов

  20. Выкрутить четыре (по два с каждой стороны) самореза боковых креплений панели.

    По бокам панель крепится двумя саморезами

  21. Открутить саморезы центрального крепления панели к её основе.

    Для отсоединения панели от основы нужно выкрутить два самореза по центру

  22. Отключить и снять электронный блок управления.

    ЭБУ снимается вместе с кронштейном реле и предохранителей

  23. Отвести и немного приподнять панель с правой стороны. Зафиксировать её при помощи домкрата или подручных средств.

    Для большего удобства панель необходимо немного приподнять домкратом

  24. Застелить пол автомобиля полиэтиленовой плёнкой и сухими тряпками.
  25. Крестовой отвёрткой открутить винты затяжки хомутов патрубков радиатора и отсоединить патрубки.

    Для отсоединения патрубков необходимо ослабить хомуты

  26. Открутить три винта крепления радиатора.

    Радиатор отопителя крепится при помощи трёх винтов

  27. Извлечь радиатор из корпуса отопителя.
  28. Установить новый радиатор.
  29. Подсоединить к новому радиатору и зафиксировать патрубки.
  30. При замене патрубков ослабить хомуты их крепления на штуцерах крана отопителя. Снять патрубки.
  31. Произвести сборку в обратной последовательности.

Видео: замена радиатора отопителя ВАЗ 2214/15 без демонтажа панели

Замена радиатора с демонтажем панели

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114/15 замену радиатора печки следует производить следующим образом (набор инструментов тот же):

  1. Установить машину на эстакаду или смотровую яму, снять защиту двигателя, слить охлаждающую жидкость, следуя п. п. 1–6 инструкции по замене без демонтажа панели.
  2. Демонтировать левую и правую боковые крышки центральной консоли, выкрутив винты их крепления крестовой отвёрткой.
  3. Отсоединить разъёмы прикуривателя и магнитолы и снять их.
  4. Снять накладки рычагов управления заслонками и краном отопителя и ручку переключения режимов вентилятора.
  5. Выкрутить винты верхнего крепления центральной консоли слева и справа.
  6. Открутить четыре винта крепления щитка приборов (два вверху и два внизу).
  7. Открутить крестовой отвёрткой саморез под пластиковой заглушкой в верхней части панели.
  8. Снять щиток панели и отвести его вправо.
  9. Отсоединить колодки жгутов проводов, для удобства сборки предварительно промаркировав их.
  10. Ключом на 8 открутить болты нижнего крепления основы панели слева и справа.
  11. Извлечь из панели корпус центральных дефлекторов.

    Корпус центральных дефлекторов подает воздух из центрального воздуховода

  12. Открутить два винта верхнего крепления основы панели слева и справа.
  13. При помощи отвёртки выкрутить два самореза крепления панели к её основе под блоком управления отопителем.

    Панель крепится двумя саморезами

  14. Вместе с кронштейном реле и предохранителей отсоединить от основы электронный блок управления двигателем.
  15. Снять блок управления отопителем.
  16. Открутить шесть саморезов на кожухе рулевой колонки (три сверху и три снизу).
  17. Разобрать рулевое колесо.
  18. Торцевым ключом на 24 открутить гайку крепления рулевого колеса. Снять рулевое колесо.

    Чтобы снять рулевое колесо, нужно открутить гайку торцевым ключом на 24

  19. Выкрутить саморезы боковых креплений панели (по два с каждой стороны).
  20. Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления. Вытащить бардачок.
  21. Отсоединить электрические колодки от лампы освещения бардачка.
  22. Снять панель вместе с основой и сдвинуть её влево.

    После снятия панели сдвиньте ее влево

  23. После обеспечения свободного доступа к отопителю постелить на пол полиэтиленовую плёнку и сухие тряпки.
  24. Произвести замену радиатора в соответствии с п. п. 25–30 предыдущей инструкции.
  25. Собрать и установить панель в обратном порядке.

Таким образом, замену радиатора печки ВАЗ 2114/15 можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется новый радиатор, стандартный набор инструментов, свободное время и тщательное выполнение пошаговых инструкций специалистов.

Источник: http://autoclub.su/radiator-pechki-vaz-2114/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector