Что такое компрессор для покраски и как его правильно выбрать?

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим какие ком­прес­со­ры быва­ют, их харак­те­ри­сти­ки, на что сто­ит обра­тить вни­ма­ние при выбо­ре ком­прес­со­ра для покрас­ки авто­мо­би­ля.

Ком­прес­сор пред­став­ля­ет собой устрой­ство, кото­рое сжи­ма­ет и потом выда­ёт воз­дух под дав­ле­ни­ем.

Для исполь­зо­ва­ния в мастер­ских рас­про­стра­не­ны два типа ком­прес­со­ров:

  • рота­ци­он­ные вин­то­вые
  • порш­не­вые

Дру­гие типы ком­прес­со­ров име­ют спе­ци­фи­че­ское при­ме­не­ние.

Вин­то­вой ком­прес­сор

Вин­то­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух дву­мя рото­ра­ми-вин­та­ми. Они могут без пере­ры­ва рабо­тать и не пере­гре­вать­ся. Име­ют высо­кую про­из­во­ди­тель­ность и надёж­ность, но доро­го сто­ят, что огра­ни­чи­ва­ет их при­ме­не­ние. Вин­то­вой ком­прес­сор подой­дёт для боль­шой мастер­ской, где он будет рабо­тать посто­ян­но.

Порш­не­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух при помо­щи одно­го или несколь­ких цилин­дров. Такой ком­прес­сор при рабо­те нагре­ва­ет­ся и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ской оста­нов­ки и охла­жде­ния. Это опре­де­ля­ет его рабо­чий цикл. Кро­ме того, одним из недо­стат­ков порш­не­вых ком­прес­со­ров явля­ет­ся повы­шен­ный уро­вень шума, кото­рый они созда­ют во вре­мя рабо­ты.

Порш­не­вой ком­прес­сор

В целом, ком­прес­со­ры явля­ют­ся доста­точ­но изно­со­стой­ки­ми устрой­ства­ми. К при­ме­ру, рота­ци­он­ный ком­прес­сор может про­ра­бо­тать от 40000 до 60000 часов. Это экви­ва­лент бес­пре­рыв­ной рабо­ты в тече­ние 20–30 лет. При регу­ляр­ном обслу­жи­ва­нии, порш­не­вые мас­ля­ные ком­прес­со­ры могут про­слу­жить от 10 до 15 лет.

Порш­не­вые ком­прес­со­ры наи­бо­лее попу­ляр­ны для при­ме­не­ния в мастер­ских и в быту. Они име­ют доступ­ную сто­и­мость. Даже высо­ко­про­из­во­ди­тель­ные моде­ли сто­ят срав­ни­тель­но недо­ро­го. Имен­но этот тип ком­прес­со­ра мы будем рас­смат­ри­вать в этой ста­тье.

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­ность. Это объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха за мину­ту. Изме­ря­ет­ся лит­ра­ми в мину­ту (л/мин). В первую оче­редь нуж­но обра­щать вни­ма­ние имен­но на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент име­ет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ё­ма воз­ду­ха для рабо­ты. Про­из­во­ди­те­ли порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще все­го ука­зы­ва­ют тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­ность на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­ность на выхо­де, кото­рая и нуж­на для рабо­ты крас­ко­пуль­та, может отли­чать­ся на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мо­го рабо­че­го дав­ле­ния. Кро­ме того, про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра долж­на на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­ду­ха, что­бы ком­прес­сор не пере­гре­вал­ся при рабо­те. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­ность будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пуль­та, то нуж­но сле­дить за цик­лом рабо­ты и отды­ха ком­прес­со­ра. После 3–4 минут рабо­ты нуж­но будет делать пау­зу 3 мину­ты, что­бы ком­прес­сор остыл.
  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бу­ет опре­де­лён­ное дав­ле­ние для рабо­ты. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пуль­ты рабо­та­ют при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жа­ет само их назва­ние (HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точ­но 2–3 атмо­сфер, что может лег­ко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен имен­но боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пунк­те. Для пнев­мо­ин­стру­мен­та тре­бу­ет­ся 6–7 атмо­сфер, что так­же не про­бле­ма.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Порш­не­вые ком­прес­со­ры быва­ют: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зу­ют мас­ло, что­бы смяг­чить рабо­ту цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выхо­де в таких ком­прес­со­рах тре­бу­ет обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ет­ся вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), что­бы мас­ло не попа­ло в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­ти­ло покрас­ку.

Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зу­ют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые коль­ца. Такие ком­прес­со­ры не тре­бу­ют смаз­ки и обыч­но име­ют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ют­ся алю­ми­ни­е­вые ком­по­нен­ты, вме­сто чугун­ных.

Тефло­но­вые коль­ца так­же тре­бу­ют пери­о­ди­че­ской заме­ны. Без­мас­ля­ные ком­прес­со­ры не тре­бу­ют филь­тра­ции воз­ду­ха от мас­ла, но тре­бу­ют уста­нов­ки вла­го­от­де­ли­те­ля.

Они более про­сты в обслу­жи­ва­нии, так как не тре­бу­ют долив­ки и заме­ны мас­ла.

Без­мас­лен­ные ком­прес­со­ры рабо­та­ют гром­че, гре­ют­ся и изна­ши­ва­ют­ся быст­рее.

Мас­ле­ные ком­прес­со­ры могут исполь­зо­вать­ся более интен­сив­но и более дол­го­веч­ны.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­те­ля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­со­ры име­ют более низ­кую сто­и­мость, чем ком­прес­со­ры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ско­го, не интен­сив­но­го исполь­зо­ва­ния.

Ремен­ный при­вод

В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­те­ля пере­да­ёт­ся с помо­щью рем­ня.

Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­со­ры с пря­мым при­во­дом, пото­му что диа­метр махо­ви­ка бло­ка цилин­дров боль­ше, чем диа­метр шки­ва дви­га­те­ля, про­ис­хо­дит сни­же­ние чис­ла обо­ро­тов колен­ва­ла, умень­ша­ет­ся тре­ние и износ дви­жу­щих­ся частей.

Ремен­ные ком­прес­со­ры обла­да­ют более низ­ким уров­нем шума, рас­счи­та­ны на более дли­тель­ную экс­плу­а­та­цию, име­ют луч­шее КПД. Для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния луч­ше поку­пать ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом.

Какой размер ресивера выбрать?

  • Реси­вер нужен для соблю­де­ния балан­са рабо­ты и пере­ры­ва ком­прес­со­ра. Он дол­жен дать допол­ни­тель­ный воз­дух, кото­рый необ­хо­дим в корот­кий пери­од вре­ме­ни, когда ком­прес­сор осты­ва­ет.
  • Реси­вер мини­ми­зи­ру­ет пуль­са­ции в систе­ме, про­ис­хо­дя­щие из-за воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний порш­ня ком­прес­со­ра.
  • Реси­вер помо­га­ет охла­дить воз­дух и умень­шить в нём вла­гу. Нуж­но пери­о­ди­че­ски сли­вать кон­ден­сат через спе­ци­аль­ный вен­тиль вни­зу реси­ве­ра.
  • Ком­прес­сор рас­счи­тан на запол­не­ние воз­ду­хом опре­де­лён­но­го объ­ё­ма реси­ве­ра за опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни. Раз­мер реси­ве­ра дол­жен бази­ро­вать­ся на выход­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра. Чем боль­ше реси­вер ком­прес­со­ра, тем он будет реже вклю­чать­ся для накач­ки воз­ду­ха. Если реси­вер будет слиш­ком боль­шой, то он будет дол­го напол­нять­ся воз­ду­хом, из-за чего ком­прес­сор будет рабо­тать в не свой­ствен­ном ему режи­ме и будет пере­гре­вать­ся.
  • При выбо­ре сре­ди ком­прес­со­ров с оди­на­ко­вы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, при­об­ре­тай­те ком­прес­сор с реси­ве­ром наи­боль­ше­го раз­ме­ра. Обыч­но это не менее 50 лит­ров. Опти­маль­ным раз­ме­ром мож­но счи­тать реси­вер 100 лит­ров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство  совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние.

Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла.

Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та.

Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за крас­ко­пуль­том.

Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP, кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP, но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние).

Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра.

Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом,  ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим.

 Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту.

Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе поз­во­лить.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, дав­ле­ние воз­ду­ха будет падать после корот­ко­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни рас­пы­ле­ния крас­ки. Из-за это­го меня­ет­ся факел крас­ко­пуль­та, и нане­се­ние крас­ки ста­но­вит­ся нерав­но­мер­ным.

Что­бы про­дол­жить нор­маль­но кра­сить, при­хо­дит­ся ждать неко­то­рое вре­мя, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вит­ся.

При нане­се­нии обыч­ной крас­ки (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­мож­но кра­сить панель за пане­лью, но с боль­ши­ми пане­ля­ми (капот, кры­ша) может воз­ник­нуть про­бле­ма.

При нане­се­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» скач­ки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покрас­ки. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дёт­ся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока крас­ка сох­нет, что не очень хоро­шо.

Луч­ше, что­бы ком­прес­сор имел запас, ина­че он будет посто­ян­но рабо­тать на пре­де­ле, созда­вая мно­го теп­ла и вла­ги, либо при­дёт­ся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­вать­ся и ждать, когда вос­ста­но­вит­ся запас сжа­то­го воз­ду­ха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг меж­ду крас­ко­пуль­том и ком­прес­со­ром может сокра­щать дав­ле­ние, если он слиш­ком малень­ко­го диа­мет­ра. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют более высо­кие тре­бо­ва­ния к объ­ё­му воз­ду­ха, поэто­му шланг дол­жен быть не менее 8 мм внут­рен­не­го диа­мет­ра. Так­же, дли­на шлан­га не долж­на быть излиш­ней, так как это при­во­дит к паде­нию дав­ле­ния.

220 или 380 вольт?

Нуж­но учи­ты­вать, смо­жет ли выбран­ный вами ком­прес­сор нор­маль­но запу­стить­ся с учё­том элек­тро­снаб­же­ния в вашей мастер­ской. Какое выбрать пита­ние 220 или 380 вольт? Если есть воз­мож­ность под­клю­че­ния, то луч­ше выбрать 380 вольт. Ком­прес­со­ры, под­клю­чён­ные к одно­фаз­ной сети более чув­стви­тель­ны к пони­жен­но­му напря­же­нию.

Печа­тать ста­тью

Источник: http://kuzov.info/kakoy-kompressor-dlya-pokraski-vybrat/

Что такое компрессор для покраски и как его правильно выбрать?

У каждого человека, у которого есть машина либо собственный дом, хоть раз возникала потребность в использовании сжатого воздуха для выполнения работы по дому или ремонта авто. Чтоб решить такие задачи можно купить бытовой электрокомпрессор, использовать который можно не только для нанесения лакокрасочных материалов своими руками, но и для другой, не мене важной работы.

Содержание:

  • 1 Разновидности компрессоров
  • 2 По какому принципу работает устройство?
  • 3 Тонкости, которые требуют внимания
  • 4 Можно ли сделать компрессор из холодильника своими руками?
  • 5 Рекомендации по эксплуатации устройства

Насколько эффективен компрессор для покраски?

На сегодняшний день современный компрессор для покраски может обладать большой мощностью и необходимой производительностью, тем самым быть компактным, что очень удобно в быту.

Сейчас на строительном рынке представлено огромное разнообразие устройств, которые могут помочь получить сжатый воздух. Поэтому далее мы расскажем о некоторых нюансах, которые помогут вам подобрать наиболее подходящий вид компрессора, который максимально удовлетворит ваши запросы и потребности.

Далее мы расскажем, по каким критериям подобрать хороший компрессор для покраски и как с ним обходится, чтоб продлить срок его эксплуатации.

Разновидности компрессоров

Компрессор для покраски, как выбрать?

Сегодня компрессоры имеют между собой отличия не только по техническим особенностям, но и по типажу двигателя, принципу действия и типу силовой установки, которая заставляет прибор работать.

Согласно виду привода все устройства классифицируются на 2 категории:

  • Устройства с электрическим двигателем
  • В данном варианте представлена привычная схема компрессора, которая известна своей надежностью, малым количеством шума и приемлемой ценовой категорией. Но, есть один нюанс – для работы устройства необходимо иметь доступ к электричеству.

  • Компрессор на двигателе внутреннего сгорания на дизеле или бензине
  • Данный экземпляр устройства хоть и абсолютно автономный, но имеет много недостатков:

    • низкий моторесурс;
    • создает много шума;
    • имеет большой вес и габариты;
    • дороговизна;
    • постоянная потребность в заправке устройства дизелем или бензином.

    Если учесть вышеизложенную информацию, приборы на топливе не являются самыми распространенными, из-за чего электрические компрессоры признаны наиболее популярными.

    По какому принципу работает устройство?

    Компрессор для покраски в отделочных работах

    Компрессор для покраски своими руками по типажу своего устройства и принципу работы делится на 2 разновидности:

    За базу винтового устройства взяты 2 параллельные шнековые вала с винтообразной резьбой, которые синхронизованы между собой шестеренками и вращаются в противоположном друг от друга направлении.

    Достоинствами такого устройства заключаются в следующем:

    • винтовой прибор имеет высокий уровень производительности и выдувает равномерный поток воздуха, для достижения высокого давления;
    • прибор с низким уровнем износа, не нуждается в постоянном охлаждении и ремонте;
    • во время работы прибор не шумный и не создает много вибраций;
    • считается менее энергоемким, в результате чего можно сэкономить около 25-35% электричества.

    Поршневое же устройство пользуется большей популярностью. Работа его заключается в сжатии атмосферного воздуха. По своей конструкции он более сложный, если сравнивать с винтовым прибором, и имеет больше двигающихся деталей, которые требуют принудительного охлаждения и частой смазки.

    Плюсами поршневого компрессора можно назвать:

    • доступную стоимость;
    • разнообразная линейка приборов разных габаритов и мощности;
    • простота конструкции;
    • с прибором можно «сотрудничать» в пыльном не отапливаемом помещении и под открытым небом.

    Согласно выше изложенной информации напрашивается вывод, что для дома лучше всего использовать поршневые устройства.

    Тонкости, которые требуют внимания

    Читайте также:  Приспособление для заточки сверл своими руками

    Компрессор для покраски различных поверхностей

    Решив, какая силовая установка вам нужна и обозначив типаж воздушного агрегата, необходимо владеть информацией о том, что все компрессоры для нанесения краски своими руками имеют еще много отличительных особенностей по различным показаниям, которые смогут повлиять на нанесение краски и скорость проделываемых работ.

    В бытовых целях лучше использовать электрические приборы, принцип подключения которых заключается  в схеме с одной фазой в 220Вт.

    Пределы возможного давления для работы варьируются в пределах 6-12 кг/см2. Этого хватает для большей части пульверизаторов и прочих пневматических устройств (см. табл.).

    Разновидность прибора Давление Расход

    воздуха Пистолет для малярных работ 3-4 200-400 л/мин Шлифовальная машина 6 350-450 л/мин Продувочный пистолет 4-6 150-250 л/мин Пневмодолото 6 150-250 л/мин Гайковерт 6 150-500 л/мин Пневмодрель 6 200-300 л/мин

    Номинальную производительность характеризует число сжатого воздуха вырабатываемого прибора за определенный временной промежуток.

    Это значение очень важно, ведь его показания имеют влияние на скорость работы устройства и быстроту его износа.

    Чтоб прибор хорошо работал, производительность стоит выбирать согласно количеству расходуемого воздуха, который потребляет используемое пневматическое устройство.

    Объем ресивера можно определить по количеству воздуха, который помещается в емкости для накопления при атмосферном давлении.

    Чем большей будет этот показатель, тем дольше по времени воздух будет нагнетаться до абсолютного наполнения, в результате компрессору потребуется с меньшей частотой включаться для поддержания нужного давления. Самым подходящим для применения в быту признан объем от  50 до 100л.

    Можно ли сделать компрессор из холодильника своими руками?

    Используем компрессор для покраски

    Как это не печально осознавать, но сделать такое устройство из холодильника своими руками удастся далеко не каждому, особенно, если у вас нет нужного инструмента и никаких знаний и навыков за спиной.

    Ни для кого не новость, что создать что-либо своими руками гораздо дешевле, нежели покупать готовое в магазинах. Компрессор здесь не исключение, ведь стоит такое устройство не малых денег. Поэтому, если у вас есть старый холодильник и желание хорошенько сэкономить – дерзайте!

    Как мы уже говорили, в покупном устройстве установлен мощный электрический двигатель, который передает работу с помощью ременной передачи.

    При использовании холодильника, и двигатель, и камера будут расположены в едином корпусе, а ременной передачи и вовсе не будет.

    В самодельном устройстве из холодильника автоматики будет тоже намного меньше, но защиту от возможного перегрева придется установить.

    Приготовьтесь к тому, что в работе на вашем пути возникнет много трудностей: на фильтр может не налезть шланга, некачественно присоединится устройство, не будет реакции от компрессора и пр. Но, не опускайте сразу руки, со всеми задачамиможно будет справить.

    В общем, компрессор из старого холодильника – вещь незаменимая и полезная. Но, обратите внимание на то, что мотор современного холодильника хоть и достаточно производительный, но не такой мощный, как двигатель советского холодильника. Поэтому, если вам нужно будет создать большое давление, найти подходящую деталь не составит труда.

    Рекомендации по эксплуатации устройства

    Компрессор для покраски

    На уровень качества производимой работы и срок эксплуатации устройства для нанесения лакокрасочных материалов своими руками имеет прямое влияние, соблюдаете ли вы правила эксплуатации. Также влияние оказывает своевременность технического обслуживания, как плановая, так и экстренная в результате поломки.

    Чтоб прибор безотказно работал, и ничего не мешало его функциональности, необходимо придерживаться таких элементарных правил:

    • Если работы производиться на улице или в комнате с отрицательными температурными показателями, масло в картере прибора может загустеть, что приведет к повышению нагрузки на мотор и отрицательно скажется на работе всех запчастей и механизмов. Для этого, прежде чем первый раз запустить устройство, его нужно оставить в теплом помещении или нагреть строительным феном, чтоб его температура была около 5-10оС.
    • Так как в ресивере периодически накапливается конденсат, его нужно время от времени сливать через специальный клапан, который расположен внизу баллона либо на фильтре-отстойнике. Такие манипуляции должны проводиться перед каждым нанесение краски.
    • Если компрессор пребывает в интенсивной эксплуатации, старайтесь, как минимум, раз за месяц проводить осмотр и очищать от пыли и загрязнений воздушные фильтры, ребро охлаждения, решетку, кожух.
    • До того, как приводить устройство в работу, оценивайте уровень масла.
    • По завершению работ поворачивайте рычаг регулятора выходного давления к нулевому показателю.

    Если ваши финансы ограничены – не беда, ведь можно не покупать новехонький компрессор. Для бытовых нужд вам будет достаточно бывшего в употреблении прибора, за которым прежний владелец хорошо ухаживал и своевременно проводил обслуживание.

    Надеемся, что в нашей статье вы нашли для себя много полезной информации, которая в будущем поможет вам сэкономить семейный бюджет.

    Источник: http://xn——-63dzc0djjcep6ac8s.xn--p1ai/chto-takoe-kompressor-dlia-pokraski-i-kak-ego-pravilno-vybrat/

    Покраска краскопультом: Как правильно выбрать компрессор

    Компрессор – это техническое приспособление, которое сжимает газ (воздух), а затем перемещает его в накопитель (ресивер). Домашние мастера, которым предстоит ремонт с солидным объемом покрасочных работ, бывают в определенном затруднении какой компрессор выбрать для краскопульта.

    Компрессор Metabo достаточно универсальный и от хорошего производителя

    Многих потенциальных покупателей смущают различия в цене для одинаковых по виду агрегатов.

    У них даже выходные показатели могут иметь примерно равные значения, но располагаются они в разных ценовых нишах. Поэтому возникает вопрос, почему имеются подобные различия.

    Что же определяет, в первую очередь, компрессор для покраски?

    Оборудование для получения сжатого газа подразделяется на:

    • бытовое, используемое нерегулярно – от случая к случаю;
    • профессиональное, предназначенное для каждодневного применения. Работа выполняется в течение нескольких часов в день.

    Критерии выбора определяем назначением

    Покупатели часто задаются вопросом, как выбрать компрессор для покраски, на какие параметры следует обратить внимание.  Прежде всего, он должен соответствовать имеющемуся краскопульту по количеству производимого сжатого воздуха, а также по величине создаваемого давления. Поэтому при покупке краскопультов нужно уточнять основные параметры компрессора:

    • количество выдаваемого сжатого воздуха в течение заданного времени;
    • величина поддерживаемого давления;
    • расход электроэнергии на выполнение работы.

    Агрегаты для неинтенсивного использования

    Компрессоры, которым предстоит использоваться довольно редко, имеют:

    • совсем небольшой ресивер (от 30 до 50 л);
    • производительность составляет не более 120…150 л/мин;
    • ценовой диапазон невысок, от 120 до 200 $ США.

    С помощью подобных устройств можно выполнять небольшой ремонт в доме, а также при необходимости выполнить подкрашивание мелких повреждений на поверхности автомобилей.

    Внимание! Подобные машины рекомендуют эксплуатировать в режиме: 5 минут непрерывной работы, потом перерыв на 2 минуты. Тогда они не будут сильно перегреваться и прослужат довольно долго.

    Агрегаты для интенсивных лакокрасочных работ

    При возникновении большого объема работ на покраску, например, ремонтные работы в квартире или полная перекраска автомобиля, нужно приобретать компрессор, который:

    • имеет производительность свыше 300…350 л/мин;
    • оснащен ресивером с объемом 50…80 л;
    • оснащен двухцилиндровым масляным исполнительным механизмом;
    • способен создавать давление 8 бар (8 атм.).

    Моно использовать подобный компрессор для покраски стен, потолков. Тут имеются средства автоматики включения и отключения питания при достижении заданного давления. Поэтому при его эксплуатации можно наблюдать, как он периодически начинает работу, а потом прекращает, дожидаясь расходования части сжатого воздуха.

    Устройства для профессиональной деятельности

    При организации малого предприятия, а также для индивидуального выполнения значительного объема работ по окраске простых и сложных поверхностей потребуется соответствующее оборудование. Элементы и узлы подобных машин выполняют из металла. Пластик применяется только во внешнем оформлении.

    Здесь задают конкретный вопрос: «Какой компрессор нужен для профессионального выполнения покрасочных работ»? Агрегат должен:

    • обеспечивать длительную работу в течение смены каждый день;
    • иметь заметный запас прочности, а также отвечать требованиям ремонтопригодности. Для подобного оборудования предприятия-производители выпускают ремонтные комплекты отдельных деталей, а также узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются износу;
    • обладать стабильными показателями при получении сжатого воздуха.

    Для профессионального оборудования чаще всего предусматривают отдельное помещение, чтобы ограничить к нему доступ. Только специалисты могут быть рядом с подобными агрегатами.

    Стоимость подобных устройств достаточно высока, они предназначены для получения стабильного дохода от их использования.

    Разновидности и технические характеристики компрессоров

    Компрессор для краскопульта может быть:

    • поршневым, сжатие воздуха происходит путем перемещения поршня внутри цилиндра. В дальнейшем открывается выпускной клапан, и газ движется в ресивер;
    • винтовым, в котором процесс сжатия осуществляется двумя винтовыми роторами. Они непрерывно вращаются, нагнетая газ в магистраль или ресивер.

    Рабочие характеристики поршневых машин и сопоставление их для производства покрасочных и иных работ:

    производительность характеризует объем воздуха сжимаемого и перемещаемого внутри агрегата в течение заданного времени. Обычно приобретают компрессоры с запасом по этому критерию (на 15…25 % от требуемых показателей), чтобы в процессе работы происходили отключения, был период передышки в работе для охлаждения деталей;

    давление – важный показатель в работе. Для современных краскопультов, работающих по технологии высокий объем и низкое давление (HVLP), не требуется наличие высокого давления. Достаточным оказывается всего 3…5 бар, качество окраски будет высоким. Пневмошуруповерты, заклепочники, пневматические углошлифовальные машинки и другой пневмоинструмент рассчитан на работу под давлением около 4 бар.

    Поршневые компрессоры

    Конструктивно поршневые агрегаты устроены довольно просто. Имеются:

    • цилиндры, в них и совершается основная работа поршнями;
    • поршни – основные исполнительные устройства;
    • коленчатый вал;
    • корпус, именно в нем размещается кривошипный механизм и остальные детали.

    Современные устройства выполняются в двух вариантах:

    • масляные, требующие организовать подачу смазки разбрызгиванием в зону контакта поршневых колец со стенками цилиндров, а также в кривошипном механизме;
    • безмасляные, в них фрикционные детали изготовлены из тефлона. Подача смазочных жидкостей не нужна.

    Поршневые компрессоры для покраски масляного типа обязательно оснащают маслоуловителями. Присутствие масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом в краскопульт, может резко снизить качество выполнения покрасочных работ.

    Некоторые покупателей удивляет то, что агрегаты, в которых применяют клиноременный привод от электродвигателя, стоят дороже, чем установки с соосной передачей крутящего момента. Объясняется довольно просто. Клиноременный привод передает энергию вращения с некоторым понижением частоты вращения коленчатого вала. Рабочий процесс происходит «мягче», что улучшает условия работы компрессора.

    Винтовые воздушные компрессоры

    Внутри винтовых компрессоров имеются два винта с выпуклой и вогнутой нарезками. Они вращаются навстречу друг другу. в результате подобного вращения обеспечивается сжатие и перемещение газа. Работа подобных агрегатов характеризуется следующими показателями:

    • воздушный компрессор для покраски при работе практически не нагревается, так как между нагнетающими винтами нет прямого контакта, они установлены с определенным зазором;
    • при работе выделяет ограниченный по звуку шум, нет механизмов, меняющих направление движения;
    • в сжатом воздухе практически нет посторонних частиц, их улавливают фильтры, а процессе сжатия ничто не попадает в поток;
    • высокая долговечность винтовых машин.

    Конечно, винтовые компрессоры имеют более высокую цену. Но повышение ее оправдано.

    Стационарный или электроприводной агрегаты

    Эти установки получили наибольшее распространение. Для их питания используется напряжение 220 В, а для больших по производительности – 380 В.

    Автономные на бензине или дизельном топливе агрегаты

    Подобные установки размещают на мобильных транспортных средствах. Они находят применение в вооруженных силах, а также применяются на объектах МЧС. Для большинства пользователей подобные агрегаты неактуальны.

    Какие рабочие характеристики нужны для широкого круга потребителей

    Для выполнения большинства покрасочных работ с использованием краскопультов в виде ручных пистолетов выбирают электрические компрессоры, оснащенные ресивером на 50 л.

    Особенности конструкции

    Следует обратить внимание, что установки с соосным приводом компактнее. При необходимости их проще перемещать внутри помещения при выполнении окрасочных работ.

    Источник питания

    В быту чаще применяют компрессоры, агрегируемые с электродвигателями с напряжением питания 220 В.

    Производительность

    Производительность подобных устройств находится на уровне 150…250 л/мин. Как показывает практика, подобные установки удовлетворяют основную массу пользователей.

    Давление

    Компрессоры для покраски стен и потолков рассчитаны на давление 8 бар. Реально при выполнении работ поддерживается давление 3-5 бар.

    Читайте также:  Будка для собаки своими руками

    Пульверизаторы и комплектующие необходимые для хорошей покраски

    Рекомендации для покупателя

    При покупке необходимо проверить работоспособность приобретаемого агрегата путем кратковременного включения в сеть. Если он приобретается для выполнения покрасочных работ, то желательно совершать покупку одновременно с краскопультом. Тогда можно проверить насколько показатели обеих машин соответствуют друг другу.

    «Джентльменский набор» для покраски

    Как эксплуатировать компрессор

    Перед началом использования следует изучить инструкцию по эксплуатации. Любое отклонение от нее влечет проблемы, которые могут выразиться в виде нарушении целостности устройства.

    Из практики эксплуатации в жарком климате: у компрессора, долго работающего на солнце, может растянуться ремень и «дать слабину» проскальзывая в холостую с противным визгом. Данная проблема появляется всегда по прошествии долгого эксплуатационного периода от изнашивания. Избегайте попадания прямых солнечных лучей.

    Источник: https://accorel.ru/instrument/vybor-kompressora-dlya-pokraski-kraskopultom

    Как выбрать компрессор для покраски

    Главная » Ремонт и сервис » Как выбрать компрессор для покраски

    Покупка компрессора – важный момент, приобретя качественное изделие, человек самостоятельно сможет обслуживать свое авто. Проблема в том, что российские и иностранные рынки предлагают огромный ассортимент устройств.

    Возникает вопрос, какой компрессор для покраски автомобиля выбрать? От удачного выбора модели зависит качество покраски транспортного средства или другой установки.

    Все аппараты имеют различные технические характеристики, по этой причине стоит обойти все показатели и требования, возникающие при выполнении работ с механизмом.

    Процесс покраски машины

    Предназначение компрессора

    Компрессор — универсальный агрегат, который под натиском давления поставляет воздух и газ. Во время покраски компрессор готовит сдавленную смесь для следующего действия.

    Аппараты с мелкой камерой и незначительным давлением с задачей нормально не справляются — остаются подтеки и неровности. Чаще всего слабые компрессоры применяют для подкачки колес.

    Если компрессор мощный, то спектр его возможностей существенно расширяется. Установка справляется с такими задачами как:

    • покраска автомобиля;
    • работа с пневматическим инструментом — гайковертами, приборами диагностики авто и накачивание шин;
    • нанесение грунтовки во время ремонта машины;
    • используют как распылитель антикоррозийных средств;
    • чистка механических узлов, продув деталей, а также шланг от загрязнений во время обслуживания
    • транспортного средства;
    • мойка и полирование автомобилей.

    Виды конструкций

    Озвучим критерии, по которым принято разделять компрессор для покраски автомобиля:

    1. Поршневые устройства являются удобными и надежными, но если по критериям они слабые, то покраска машины толковой не будет. Компрессоры данного вида подходят больше для маскировки облупившейся краски. Его плюсы в низкой себестоимости и легкой замене сломанных деталей. Можно не разбирая корпус обновить большинство элементов. Кроме того важной характеристикой выступает энергосбережение. Суть работы компрессора основана на деятельности электрического и дизельного привода, где происходит преобразование электроэнергии в энергию сдавленой смеси воздуха. После энергия идет по трубке, приводя компрессор в действие.
    2.  Сборка винтового типа применяется для наложения лакокрасочного слоя на кузов транспортных средств. Установка и использование такого рода устройства проста, а работа экономична. Сам процесс сдавливания воздуха в системе основан на одновременной прокрутке воротов стоящих параллельно в корпусе устройства. После возникают отсеки, медленно уменьшающиеся и создающие большое давление газа. Данный тип компрессора имеет автоматическую систему защиты управления – это осуществляет бесперебойную подачу воздуха, позволяя работнику мгновенно выставить необходимый режим в тяжелых условиях. Применяют подобные аппараты на больших предприятиях, где необходим длительный и бесперебойный режим эксплуатации.
    3. Безмасляные и прочие аппараты, нагнетающие чистый воздух, для пневматической поставки струи на кузов не подходят, так как в напоре много водорода оставляющего в нанесенном слое краске пузыри.
    4. Турбинные машины для поставки сжатого воздуха идеально идут под покраску. Аппарат высокопроизводителен, но к мобильности и управлению не приспособлен.
    5. Комбинированные масляно-поршневые компрессоры хорошо подходят именно для покраски, работу выполняют без изъянов и по конструкции очень компактны.

      Компрессор

    Компрессор для покраски машины

    Прежде всего, чтобы понять, какой нужен компрессор для покраски авто, следует знать перечень его технических характеристик, их мы рассмотрим ниже. Если вы планируете пользоваться компрессором для устранения незначительных царапин, то вполне подойдет устройство с низкой мощностью и малым объёмом бака.

    Вывести ровный слой с незаметными переходами не выйдет. Также наличие компрессора предполагает покупку краскопульта. Выбор распылителя довольно обширен. Нужно решить на каком профессиональном уровне вы собираетесь работать – маскировать небольшие изъяны или делать высококачественную покраску всего автомобиля.

    Виды краскопультов

    Краскопульт – приспособление, распыляющее краску. Существует 7 типов отличных друг от друга по системе рассеивания смеси. Самые популярные из них:

    • HVLP — низкое давление, но большой объем. Выводят краску за пределы окрашиваемого объекта в малых количествах. Недостаток в том, что HVLP работает лишь с мощными компрессорами тянущими не менее 360 литров воздуха в минуту. Кроме того двигатель ходит в повышенном режиме – это расходует много масла, подразумевается наличие дополнительных фильтров;
    • НР – высокое давление. Распылители НР, имеют много преимуществ, но минус в том, что лишняя краска выходит за пределы объекта в большом количестве. В воздухе создается завихрение, и поднятая грязь садится на окрашиваемый объект;
    • LVLP —маленький объем и невысокое давление. Система хороша тем, что при входе и выходе из сопла возникает малое давление. Излишний выход краски низок и не требует наличия мощного компрессора.

    Выбор компрессора

    Когда вы покупаете компрессор отдельно от краскопульта, то опираться стоит исключительно на значения распылителя. Те, кто не понимает в этом, может купить готовый комплект. Первым делом при выборе стоит уточнить у консультанта производительность устройства.

    Производительность – это объём воздуха на выходе. Например, в ресивер заходит 100 литров воздуха, а после сжатия производительность получается 65. Когда комплект собран неправильно эксплуатация будет не долгой, а также гарантия на это не распространяется.

    При выборе ориентируемся на следующие значения:

    • HVLP требует компрессор до 360-515 л/мин. Нужное давление 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
    • к HP берем компрессор производительностью до 300 литров в минуту. Давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
    • LVLP — 150-350 л/мин. Давление на входе – 2, а на выходе 0,7-1,2 атмосфер.Краскопульт перед сборкой

    Технические данные, прописанные в паспорте агрегата, зачастую не совпадают с фактическими. Приведенные значения указывают только теоретическую производительность и мощность, рассчитанные по объёму цилиндра и поршня. На деле мощность чаще имеет половину от этих значений.

    Обратите внимание: недорогие компрессоры для покрасочных работ можно приобрести в этой компании.

    Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля

    Какую модель приобрести — зависит только от ваших планов, разберем некоторые из вариантов:

    1. Если вы не думаете профессионально красить транспорт, то для редкого пользования уместен одноцилиндровый масляный поршневой прибор с входным давлением в пределах 8-10 бар и объемом ресивера 50-100 л. Выдавать он будет где-то 330 л. на получении воздуха и 215 литров за 60 секунд на выходе. Им не получится прокрасить весь автомобиль, но замаскировать царапины можно.
    2. Тем кто планирует серьёзно увлечься покраской, нужен винтовой механизм с ресивером на 200 л., 10 атмосфер и производительностью 515 л. в минуту.
    3. Смышленым новичкам пригодится одноцилиндровый компрессор поршневого типа с заливкой масла, давлением 10 атмосфер и ресивером на 100 л., с набором 330 л/м. Им можно производить не большие работы, но для полной покраски машины компрессор не идет, так как не способен брать нужное количество воздуха.
    4. Для полной покраски машин хорошим вариантом будет масляный ременной компрессор, ресивером на 200 л., производительностью − 515 л/м и давлением 10 атм. Аппарат трудится долго, способен перекрашивать тяжёлую технику. Цена у устройства соответствующая.
    5. Установка для профи. Тем, кто занимается покраской машин долгое время, приобретение маломощного винтового устройства (производительностью 240–620 л/м, давление − 10 атмосфер) будет идеальным решением. Высокая цена вскоре окупается, а дешевые аналоги, уступающие по мощности не способны настолько качественно выполнить покраску.

    Независимо, с каким функционалом вы решили приобрести компрессор, помните, что на первом месте стоит качественное обслуживание приобретенной техники.

    ktonaavto.ru

    Как выбрать компрессор для покраски автомобиля?

    Компрессор — вещь очень нужная в гараже, с его помощью можно сделать много полезных дел. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как выбрать компрессор для подкачки шин. Для этой цели может сгодиться самое простое устройство стоимостью от 100 долларов и с объемом ресивера 25-40 литров.

    Если же вы хотите использовать компрессор для покраски авто, то можно остановиться и на самом недорогом варианте с малым объемом бачка и небольшой мощностью. Правда, его вам хватит для покраски лишь небольших царапин и вмятин. Получить же ровный слой краски вряд ли получится, поскольку могут образовываться потеки, а переходы будут очень заметными.

    Кроме того, необходимо будет приобрести еще и краскопульт — краскораспылитель. А здесь выбор вариантов тоже очень широкий. Поэтому, прежде всего, нужно ответить себе на простой вопрос: я собираюсь заниматься покраской на профессиональном уровне или только время от времени подкрашивать кузов своей машины?

    Виды краскопультов

    Краскопульт — это устройство, с помощью которого распыляется краска. Их есть 7 основных видов, различающихся по системам распыления.

    Однако, наиболее распространенными являются следующие три:

    • НР — (High Pressure) — высокое давление;
    • HVLP — большой объем низкое давление;
    • LVLP — низкий объем и низкое давление.

    Все остальные виды (пониженное или среднее давление и разные объемы) являются симбиозом этих трех типов системы распыления.

    Краскопульты, работающие с высоким давлением (НР), обладают многими преимуществами, но их основная проблема состоит в следующем:

    • из-за подачи краски под высоким давлением, большой ее процент попросту рикошетит от окрашиваемой поверхности, процент переноса краски составляет 45%, а все остальные 55 улетают в воздух;
    • создаются завихрения воздуха и большая часть пыли из воздуха оказывается на окрашиваемых поверхностях.

    Краскопульты типа HVLP лишены этих недостатков — перенос краски достигает 70-ти процентов.

    Однако краскораспылители HVLP могут работать только с очень мощными компрессорами, способными закачивать как минимум 360 литров воздуха в минуту.

    Также двигателю компрессора приходится работать на полную мощность, что требует повышенного расхода масла и установки дополнительных фильтров, предотвращающих попадание масла в воздух.

    LVLP — эта система является одной из лучших, поскольку и на входе и на выходе из сопла создается небольшое давление. Процент переноса краски — 65%, не требуется супер мощный компрессор (150-300 литров).

    Профессионалы обращают внимание и на целый ряд других характеристик распылителей:

    • размер дюзы (сопла) — зависит от вида лако-красочных покрытий;
    • наличие регуляторов подачи воздуха и краски;
    • возможность регулировать давление на входе и выходе;
    • возможность установки сменных форсунок.

    Обратите внимание, что стоимость таких профессиональных краскопультов будет начинаться от 300-400 у.е., хотя можно найти и более дешевые варианты, правда китайского производства.

    Выбор компрессора

    Компрессор нужно выбирать, исходя из характеристик краскопульта. Но это в тех случаях, если вы их покупаете по отдельности. Во многих магазинах можно приобрести готовые комплекты как профессиональные, так и любительские.

    Самый первый вопрос, который нужно задать продавцу, — производительность компрессора. Под производительностью следует понимать объем воздуха на выходе, а не на входе.

    То есть в ресивер может поступить 100 литров воздуха, но из-за сжатия теряется до 35% от объема, соответственно производительность на выходе равна не 100 литров, а 65.

    Производители же указывают на упаковке производительность именно на входе в ресивер.

    Если же подобрать несоответствующий краскопульту тип компрессора, то он очень быстро выйдет из строя, и самое главное — под гарантию он не подпадает. А во время работы вам нужно будет постоянно останавливаться и ждать, пока не закачается необходимый объем воздуха.

    Чтобы не прогадать, нужно ориентироваться на такие показатели:

    • HP — компрессор производительностью до 300 литров в минуту:
    • HVLP — 360-515 л/мин;
    • LVLP — 150-350 л/мин.
    Читайте также:  Способы восстановления старой ванны

    Есть также особые требования к давлению:

    • для краскопульта НР должно обеспечиваться давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
    • для HVLP — 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
    • LVLP — 2 — вход, 0,7-1,2 атмосфер — выход.

    Оптимальный вариант

    Если учитывать, что оптимальным вариантом распылителя станет система LVLP, то компрессор, подходящий к ней по своим характеристикам станет лучшим выбором. Тут возможны два варианта: для профессиональной или любительской покраски.

    Если вы любите мастерить в гараже и время от времени что-то красить, то вам подойдет одноцилиндровый масляный поршневой компрессор с объемом ресивера 50-100 литров и входным давлением в пределах 8-10 бар. Его производительность составит примерно 330 литров в минуту на входе или 215 на выходе.

    Если же вы собираетесь профессионально заняться покраской автомобилей, то понадобится винтовой компрессор с ресивером на 200 литров и производительностью 515 литров в минуту, 10 атмосфер.

    Стоит сказать, что винтовые компрессоры используются на больших станциях техобслуживания и к ним, кроме распылителей, присоединяют массу других потребителей: шлифмашинки, пневмомолотки, дрели.

    Поршневые же компрессоры — идеальный вариант для небольшой мастерской или гаража.

    На этом видео специалист расскажет, как выбрать компрессор для покраски авто в гараже.

    Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-vybrat-kompressor-dlya-pokraski.html

    Компрессор для краскопульта: какой нужен, как правильно выбрать

    Покраска автомобилей — это достаточно сложный производственный процесс, ключевую роль при обеспечении хороших результатов которого играет надежная работа инструмента.

    В маленьком гараже и в огромном хозяйстве СТО для работы над корпусами и другими сборочными элементами могут использоваться практически одинаковые краскопульты.

    Однако разные цели, объемы производимых операций, их характер накладывают неизбежные отличия в используемых нагнетателях, обвязке и ином оснащении. Поэтому выбрать компрессор для покраски — задача, которую нужно решать очень внимательно.

    Какие бывают компрессоры

    Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха.

    Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов.

    В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.

    Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:

    • винтовые устройства;
    • поршневые модели масляного и безмасляного типа;
    • конструкции с коаксиальным и ременным приводом.

    Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.

    Поршневой безмасляный компрессор

    Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:

    • создавать давление до 10 атм;
    • обеспечивать хорошую производительность;
    • предложить компактные размеры и низкую массу.

    Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:

    • высоким выделением тепла;
    • малым сроком непрерывной работы;
    • повышенным уровнем шума.

    Поршневой масляный компрессор

    В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:

    • потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
    • выделение тепла незначительно;
    • оборудование может работать сравнительно долгое время.

    Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.

    Винтовой компрессор

    Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.

    Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:

    • подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
    • работать непрерывно на протяжении десятков часов;
    • показывать высочайший КПД;
    • тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.

    Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.

    Системы с коаксиальным и ременным приводом

    Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:

    • высокие обороты двигателя;
    • значительное число ходов поршней в минуту.

    Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.

    В результате такого технического решения достигается:

    • пониженное число ходов поршней в минуту;
    • резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
    • увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
    • рост КПД системы;
    • увеличение прокачки без роста мощности двигателя.

    Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.

    Где применяются отдельные виды компрессоров

    На основании особенностей отдельных видов компрессоров можно легко определить их среднестатистические области использования.

    1. Для мелких, разовых работ, например, окраски демонтированной двери или обработки небольшой поверхности подойдет безмасляный поршневой компрессор. Его ресурса непрерывной работы хватит для проведения нужной операции. Вдобавок, использование ресивера и другой обвязки (будет рассказано позже) позволит работать комфортно и достигать отличных результатов.
    2. Для полноформатных работ по окраске, к примеру, одного автомобиля понадобится масляный поршневой компрессор. Ресивер при этом является обязательной частью оснащения системы подачи воздуха. Какой модели компрессора отдать предпочтение (с коаксиальным или ременным приводом) — зависит от потребностей мастера, времени использования оборудования и возможности проводить периодическое обслуживание.
    3. Крупная мастерская, где проводится средний объем покрасочных работ, и сжатый воздух используется для пневмоинструмента, не сможет обойтись без мощного поршневого масляного компрессора с ременным приводом или винтовой модели. Такое оборудование в комплекте с системой ресиверов способно удовлетворить большие потребности в сжатом воздухе.
    4. Для цеха, где проводится широкий спектр операций по работе с авто (покраска, снятие ржавчины пескоструйными автоматами, нанесение защитных покрытий, использование пневмоинструмента) обязательно понадобится винтовой компрессор промышленного типа с ременным приводом. Только такое оборудование в связке с ресиверами-компенсаторами способно обеспечить непрерывную работу в течение рабочего дня или круглосуточно.

    Как правильно оснастить рабочую станцию

    Выбор компрессора делается, в первую очередь, по характеристикам краскопультов и другого используемого пневматического оборудования. Для этого определяется по техническим паспортам номинальная граница показателя давления, а также требования к прокачке. Исходя из этих цифр, делается выбор нагнетателя.

    Однако факт, что компрессор полностью удовлетворяет потребности используемого инструмента, не означает, что устройство обеспечит комфортную работу. В первую очередь, это связано с невозможностью функционирования любого типа оборудования в непрерывном режиме. Особенно это касается поршневых компрессоров.

    Зачем нужен ресивер, и как выбрать его объем

    Чтобы система подачи воздуха не заставляла мириться с ограничениями, создается система ресиверов. В самом простом случае — это металлический баллон большой емкости, оснащенный реле давления. На его выходе устанавливается редуктор, стабилизирующий выходное давление. Система работает следующим образом:

    • компрессор включается и нагнетает воздух в ресивер;
    • при достижении давлением максимального, настроенного реле, показателя — питание компрессора отключается;
    • в ходе отбора воздуха краскопультом давление в ресивере падает;
    • при падении давления ниже настроенного реле предела происходит пуск компрессора.

    Таким образом, ресивер позволяет автоматически отключать компрессор для его охлаждения. При этом на входе краскопульта сохраняется достаточное для качественной работы давление.

    При создании ресивера следует соблюдать два правила:

    • выбирать баллон, способный выдержать давление минимум в 1.5-2 раза большее, чем максимальный показатель, формируемый компрессором;
    • обеспечивать емкость ресивера в 33% от номинальной производительности нагнетателя.

    Совет! Приведенный расчет емкости — максимально простой. При тщательном планировании (в условиях постоянной работы оборудования) рекомендуется воспользоваться формулами, предлагаемыми производителем конкретного нагнетателя или рассчитать объем по стандартным методикам с учетом отбора, накачки, температуры окружающей среды и других параметров.

    Каждый тип компрессора имеет свои особенности формирования воздушного потока на выходе. В частности, у безмасляных в нем присутствуют капельки влаги. У масляных поршневых — частички смазки. Попадание ненужных примесей способно нарушить характеристики красочной смеси и испортить конечный результат работы. Чтобы этого не произошло:

    • в системе подачи сжатого воздуха, на выходе ресивера или входе краскопульта устанавливаются влагоуловители;
    • на входе ресивера или выходе масляного поршневого компрессора монтируются специальные маслоуловители.

    Совет! Система влагоулавливания может предлагаться непосредственно в конструкции редуктора. Однако на практике рекомендуется дублировать функционал, устанавливая несколько устройств.

    Среднестатистический пользователь представляет себе компрессор как устройство, которое включается в розетку 220В. Однако анализ рынка, при условии внимательного выбора оборудования под конкретные потребности, показывает: нагнетатель выгоднее выбирать под существующую энергосеть. Сегодня в продаже предлагаются:

    • компрессоры 220В, однофазной сети;
    • устройства с привлекательными характеристиками, ориентированными на трехфазную сеть 380В;
    • нагнетатели, способные работать с двумя типами сетей питания.

    При выборе компрессора удобно ориентироваться на существующую структуру энергораспределения.

    Совет! Если оборудование удовлетворяет критериям эффективности, для него нетрудно приобрести дополнительный преобразователь напряжения или другое дополнительное оснащение.

    В многочисленных вариациях, наборах компонентов для построения эффективной системы подачи воздуха можно заблудиться. Поэтому стоит дать несколько простых рекомендаций, шаблонов среднестатистических решений.

    1. Для бытового использования в периодическом режиме отлично подойдет поршневой масляный компрессор. Сегодня в продаже множество вариантов готовых станций, подающих воздух с давлением до 8 бар. Такие комплекты оснащены ресивером с объемом от 6 до 100 литров (рекомендуется выбирать не менее 50л), способны работать в расчете 20 минут каждый час.
    2. Компрессорные станции полупрофессионального класса построены на масляных поршневых компрессорах с коаксиальным или ременным приводом, оснащаются ресивером с объемом не менее 50 л. Они также не могут эксплуатироваться безостановочно, но эффективное время работы составляет до 40 минут каждый час. Среднестатистический максимум давления — до 16 бар.
    3. Оборудование промышленного (профессионального класса) не имеет четкой градации параметров. В качестве типичной черты можно отметить огромные объемы ресиверов — до 1 куб.м. Такие станции могут работать непрерывно, можно приобрести оборудование с характеристиками, удовлетворяющими любые потребности.

    Для сугубо разовых, гаражных работ компрессорную станцию можно собрать своими руками. Для этого потребуется приобрести влаго и маслоуловители, редуктор, реле давления и отыскать пустой газовый баллон в хорошем состоянии. Основным нагнетателем в самодельной станции выступает компрессор из холодильника. Это устройство относится к поршневому масляному классу.

    После демонтажа холодильника из узла сливается старое масло и заливается современная синтетика. После этого выходная трубка присоединяется к ресиверу, а система питания коммутируется через термореле. Мини компрессор подобного класса способен удовлетворить минимальные, гаражные потребности.

    Заключение

    В процессе покраски огромную важность имеет стабильность работы системы подготовки сжатого воздуха и ее способность обеспечить нужную параметрику потока.

    Один нагнетатель без обвязки не способен удовлетворить потребности мастерской или позволить покрасить весь автомобиль, действуя без перерыва.

    Однако внимательно анализируя потребности, нетрудно подобрать такой набор оборудования, который обеспечит комфортную и удобную работу.

    Источник: http://Tehnika.expert/dlya-sada/nasos/kompressor-dlya-kraskopulta.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector