Как выбрать полировальную шлифмашину?

Полировальная шлифмашина – два действия одним устройством? + видео

Полировальная шлифмашина должна обрабатывать поверхности из металла или дерева, часто именно этими приспособлениями пользуются для автомобилей, чтобы привести в должный вид лакокрасочное покрытие кузова. А на что еще она способна?

Что умеет шлифмашина с функцией полировки?

Шлифмашинка полировальная легко снимает лакокрасочное покрытие, удаляет царапины или неровности с поверхностей, также с ее помощью легко и ровно наносится защитное покрытие. Часто вместе с данным инструментом используют разные полироли и насадки.

Стандартные конструкции данного устройства состоят из следующих элементов: диска, корпуса, основной и дополнительной рукояток, выключателя и кнопки фиксации шпинделя. Для качественной работы используют дополнительные насадки. Обычно они изготовлены из поролона или войлока.

Чтобы полировка была ровной и гладкой, применяют соответствующую пасту и насадку, а сам процесс происходит по уровням. Полировка поверхности начинается с нанесения пасты на специальный полировочный диск. Далее с его помощью пасту осторожно разносят по всей поверхности.

Потом нужно создать защитное покрытие на всей обрабатываемой поверхности при помощи воска. Выполняя каждый уровень, нужно следить, чтобы остатки полироли были удалены.

Этот процесс лучше всего знают рабочие кузовных мастерских, где шлифмашинка для полировки автомобиля является главным оружием.

Пневматическая полировальная шлифмашина – чем характерна такая модель?

Наиболее часто пользуются пневматическими и электрическими шлифмашинами. Работа пневматического типа инструмента осуществляется за счет компрессоров. Такие шлифмашины наиболее устойчивы к разным нагрузкам, просты в использовании и не вызывают сложностей в обслуживании.

Такие приспособления немного напоминают пневмоболгарки, а основное отличие состоит в умеренной скорости вращения рабочего инструмента.

Более того, у полировальных шлифмашин намного устойчивей и сам механизм регулировки скоростей вращений, к тому же, отличается данный инструмент и более высоким крутящим моментом.

Современные модели пневматических полировальных шлифмашин оборудованы специальной системой стабилизации оборотов. Это необходимо, если работы проводятся с различными по природе материалами.

Устройства оснащены и специальной защитой, которая не допускает попаданий внутрь механизма пыли и отходных материалов.

Инструмент данного типа демонстрирует хорошие показатели в работе, и все благодаря мощному двигателю и хорошей устойчивости.

Электрическая шлифмашинка полировальная и другие устройства

Электрические типы шлифовальных полировальных машин отличаются более компактными размерами и незначительной массой. Работая ими, появляется возможность значительно повысить производительность и качество работы. Обычно на таких машинах имеется мощный мотор, электронный регулятор мощности, многопозиционная боковая рукоятка и двух-контактный сетевой разъем европейского типа.

Современные модели полировальных шлифмашин оснащены уникальными износостойкими приводными механизмами, благодаря им обеспечивается высокий крутящийся момент шпинделей.

Преимущество таких инструментов в том, что они наиболее универсальны в использовании, и есть возможность более точного управления, а работать со шлифовальными машинами такого типа можно плавней и ровней.

В итоге, можно сказать, что они намного удобней при эксплуатации.

Помимо основных видов данного инструмента, существуют шлифмашины и специального предназначения. Часто профессионалы в своей работе пользуются такими шлифмашинами, как ленточные, вибрационные или плоскошлифовальные, эксцентриковые или орбитальные, угловые или болгарки.

Эти виды инструментов также могут использоваться для обработки поверхностей, выравнивания их, но качественно отполировать можно только полировальными. Часто бывает, что в процессе работы используют различные шлифмашины, но конечную работу, то есть полировку необходимо все равно выполнять специальными моделями.

Такие инструменты идеально подходят для основных финишных работ.

Шлифмашинка для полировки – выбираем надежный агрегат

При выборе шлифмашины для полировки важна мощность инструмента. При высокой мощности можно работать длительное время и, причем, без перерыва. Также высокая мощность помогает поддерживать высокую скорость. Большое значение имеет и диаметр дисков.

Обычно у стандартных инструментов он бывает от 175 до 230 мм. Если модель имеет диск, где диаметр несколько больший, то лучше им не пользоваться.

Еще важно число оборотов при работе на данном инструменте, если имеется функция переключения скорости, то качество полировки будет значительно выше.

Постараемся разобраться, как правильно выбрать полировальную шлифмашину. Как правило, определить качество инструмента можно и по цене. Чем выше стоимость, тем больше функций у шлифовальной машины и выше мощность.

Современные модели выпускаются мощностью от 800 и до 2500 Вт. От мощности зависит производительность и качество работы. Необходимо обращать внимание на число оборотов.

Максимальное значение обычно достигает до 10000 об/мин.

Самыми удобными считаются шлифмашины полировальные с установленным автоматическим регулятором числа оборотов, потому что это поможет стабилизировать скорость. Нажимая на полируемую поверхность, вы автоматически снижаете скорость вращений диска, регулятор не позволит этому произойти.

Если при работе регулировать это вручную, то создается дополнительная нагрузка на инструмент. Более того, при ручной регулировке не рассчитать правильно необходимую скорость вращения диска и интенсивность полирования. Это все скажется не очень хорошо на лакокрасочном покрытии поверхности.

Производительность также зависит и от размеров дисков, в среднем они составляют от 145 и до 300 мм. Небольшими дисками пользуются, если нужно обрабатывать мелкие детали, ну, а диски больших размеров подходят для обработки объемных поверхностей. Производители в последнее время к своим инструментам прибавляют дополнительные возможности.

Часто на современных моделях можно увидеть автоматический плавный пуск и блокировки шпинделей. Если есть блокировка шпинделей, то всегда можно удобно и быстро менять насадки, и при такой работе не нужно нажатие на кнопки включения. При плавном спуске рывок будет намного мягче при каждом запуске двигателя.

А это не только поможет снизить нагрузку на сеть, а также значительно продлит эксплуатационный срок.

Что желательно помнить, начиная работу?

Работа с данным инструментом часто является больше ручной, хотя многие приемы выполняются автоматически.

Обработка поверхности начинается с подбора подходящего диска и скорости работы самого инструмента, чаще до 1200 или 1500 об/мин. Диск устанавливается и плотно прижимается к поверхности.

Затем нужно его плавно передвигать по поверхности. Важно в процессе работы постоянно контролировать каждое движение. Надо помнить при работе со шлифмашинами следующее:

  • если давление будет неравномерным, это может сказаться на качестве работы, так как лак или краска будут сниматься клочьями, и в дальнейшем вся поверхность будет неровной;
  • создавать сильное давление также небезопасно, ведь таким образом, можно сильно стереть лакокрасочное покрытие, после чего может потребоваться дополнительная многослойная покраска.

Как любой электрический инструмент, шлифмашина для полировки требует уважения к электросети, не следует проводить работы рядом с легковоспламеняющимися веществами, при плохой или слабой (часто старой) проводке или при наличии оголенных проводов.

При длительном процессе полировки давайте иногда инструменту «отдохнуть», это не будет нагнетать усталость на отдельные работающие узлы конструкции, продлит срок службы инструмента, да и вам постоянная концентрация также прибавляет усталости, что может плохо сказаться на конечном результате.

Источник: https://remoskop.ru/polirovalnaja-shlifmashina-polirovki-avtomobilja.html

Как выбрать полировальную шлифмашину

Сложность выбора полировальной машины заключается в том, что ассортимент подобного инструмента на сегодняшний день буквально огромен.

И в ситуации, когда разница между самой доступной по цене машинкой и самым дорогим инструментом составляет более чем в 10 раз, постоянно существует такой род соблазна, – как приобрести что-нибудь подешевле.

Однако, специалисты данного рынка делать это настойчиво не советуют. Впрочем, здесь весьма много зависит от того, насколько насыщенно Вы планируете загружать свой инструмент.

Полировальную шлифмашинку нужно выбирать под собственные потребности

«В том случае, если ремонт и полировка кузова у Вас является приоритетной услугой, то полировальная машинка должна быть весьма хорошей, стоимостью от 300 долларов США и выше, – считает Дмитрий Равдугин, технический эксперт компании «Европроект».

– Если же Вы оказываете услуги полировки кузова на автомойке или же Вы самостоятельно занимаетесь ремонтом кузова в гараже, то можно обойтись и полупрофессиональной машинкой. Однако не забывайте, что у машинок нижнего ценового сегмента может быть существенно лимитирован выбор полировальных тарелок. Некоторые виды тарелок придется поставлять клиентам исключительно под заказ.

Что касается дорогих машинок, то у них в штатной комплектации выбор подложек гораздо выше, и проблем с покупкой полного спектра тарелок нет».

Технические требования

Требования к полировальному инструменту не очень сложные. Машинка должна быть в первую очередь – максимально легкой, иметь функцию плавной регулировки оборотов, желательно, чтобы это была машинка знаменитой торговой марки.

Очень полезной будет также функция электронной стабилизации (компенсации) оборотов при нагрузке. В том случае, если этой функции нет, то при сильном нажатии на машинку будет происходить уменьшение частоты оборотов. Такая функция есть далеко не у всех машин.

Значимость данной функции можно пояснить на таком простом примере. Допустим, Вы взяли полировальную машинку без электронного компенсатора оборотов и начали выполнять работу. При нажатии на поверхность сопротивление выросло, и обороты полировального круга уменьшились.

Для того, чтобы нормально разогреть поверхность и ускорить процесс полировки, Вы регулятором добавляете обороты.

Пока Вы трудитесь с нажимом на лакокрасочную поверхность, всё идет даже отлично, однако стоит слегка ослабить давление, как обороты полировального круга стремительно нарастают, и Вы просто можете сжечь лак. К этому можно, естественно, приловчиться и не сжигать поверхность, однако стоит ли оставлять этот риск, ведь перекраска стоит намного дороже, чем приобретение машинки с компенсацией оборотов.

По состоянию на сегодняшний день на украинском рынке особенно широко распространены полировальные машинки трёх марок Sparky, Makita и Интерскол. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, однако Вы можете с полной уверенностью выбирать машинку средней мощности от любого из данных изготовителей, поскольку это инструмент профессионального уровня.

«Есть инструмент высокопрофессиональный и полупрофессиональный. Этим всё сказано, – объясняет Виталий Галиос. – Профессиональная полировальная машинка создавалась для того, чтобы выполнять работу в непрерывном режиме, с любыми усилиями и с применением самых различных подложек и полировальников.

На профессиональную машинку Вы сможете установить практически любой полировальный диск, и она будет удачно выполнять работу с ним, не испытывая перегрузок.

При помощи одной профессиональной машинки Вы сможете исполнять работу и на больших вертикальных поверхностях, и на маленьких участках – достаточно лишь грамотно подобрать подошву и полировальный диск, а также отрегулировать частоту вращения вала.

Полупрофессиональный инструмент – не такой универсальный и надежный. Например, недорогие китайские машинки просто не в состоянии функционировать подолгу и без перерыва, особенно с тяжелыми и широкими шерстяными дисками».

Не стоит приобретать самую мощную полировальную машинку, так как она весит гораздо больше инструмента среднего класса. Вы только представьте себе, что Вам необходимо провести несколько часов с инструмент весом в 5 кг.

Руки и позвоночник, наверно, не поблагодарят Вас за такую экзекуцию. В общем, в том случае, если Вам предстоит работать с большими объемами, то гораздо лучше приобрести полировальную машинку среднего размера, но только от известного в мире производителя .

И не бойтесь, что от долгой работы она перегреется. Высокопрофессиональный инструмент защищен от перегрева. Его фактичеки не реально испортить.

Помимо этого, в профессиональных машинках имеются встроенные вентиляторы, за счет которых машинка может непрерывно работать на протяжении достаточно долгого времени. Полупрофессиональные машинки нагреваются гораздо быстрее.

А что будет если купить недорогой инструмент?

Читайте также:  Картины в интерьере спальни

Можно с полной уверенностью сказать, что приобретение недорогой полировальной машинки – это так сказать лотерея. Если такие вещи как эргономика и эффективность труда вам не очень-то значимы, то можно поиграть в эту лотерею. Кто знает, может быть, Вам повезет, и Вы купите «неубиваемую» полировальную машинку за 1000 гривен. Однако статистика, к сожалению, говорит об обратном.

«При насыщенном применении китайская полировальная машинка вырабатывает свой ресурс уже через 2 года эксплуатации. Машинки таких брендов как Sparky, Makita, DeWalt функционируют по 6 и 10 лет и сохраняют при этом ремонтопригодность», – отмечает технический директор компании «Звезда Удачи» Владислав Мозголевский.
Есть и ещё один стимул для покупки более дорогой полировальной машинки.

«У дорогих брендов сервисная поддержка дилера и производителя на порядок лучше, – уверенно заявил Дмитрий Равдугин. – Их полировальный инструмент, безусловно, весьма надежен, правда время от времени, и он требует ремонта или же планового обслуживания.

В этой ситуации очень важно, чтобы у компании, которая занимается сервисным обслуживанием инструмента, на складе постоянно были нужные запчасти и расходные материалы. Вы же не можете ожидать по нескольку недель, пока Вам отремонтируют машинку. У Вас идет повседневная работа.

Подрядчики дешевого инструмента далеко не всегда могут обеспечить эту потребность».

Ещё одно достоинство дорогого инструмента – способность получения консультационной помощи. Некоторые дилеры от знаменитых изготовителей полировального инструмента на данный момент уже вышли на тот уровень, когда вместе с инструментом заказчик даром получает определенный объем нужных знаний о том, как грамотно его применять.

«Крупным автоцентрам предоставляется выездной эксперт, который проводит особые семинары для работников, – говорит Виталий Галиос.

– В рамках обучения речь идет не только о грамотном применении инструмента, но и о том, как правильно подобрать полировальные диски».

В том случае, если всё вышесказанное не уговорило Вас в том, что недорогую машинку приобретать не стоит, то выслушайте ещё несколько советов, которые сгодятся Вам в процессе выбора пусть даже дешевой машинки:

– Во время покупки просите продавца предоставить на осмотр несколько машинок одной или же разных марок, включите каждую, послушайте, как функционирует механика. Посторонних звуков быть не должно.

– Обратите внимание на корпус (на его подогнанность), также стоит прощупать, как сидят детали, не болтается ли регулятор оборотов и как сидит в своем гнезде включатель полировальной машины, насколько эргономичен и приятен при удержании сам корпус машины.

– Выбирайте ту машинку, которая вызывает менее всего нареканий.

Что лучше: пневматика или же электричество?

Дилеммы между электрическим и пневматическим приводом, на самом деле, не существует. «Подавляющее большинство мастеров выбирает электрический инструмент, так как он легче по весу, – поясняет Владислав Мозголевский. – Также для него не нужно тащить магистраль воздуха, то есть при помощи обыкновенной переноски Вы сможете полировать автомобиль на любом месте».

У пневматики есть ещё один недостаток – большая зависимость от эффективности компрессора.

В том случае, если Вы не совсем грамотно рассчитали мощность Вашего компрессора, и он при максимальном количестве включенных потребителей воздуха не может выдавать необходимый объем, то взамен 3 000 об/мин, пневмомашинка будет выдавать 2 000 или же вовсе 1 000 оборотов. Соответственно, взамен 20 минут, Вы будете полировать отремонтированный участок целый час.

Подведем итоги

Грамотно оценивайте свои объемы работ. Если необходимость в полировке кузова у Вас назревает от силы 1-2 раза в неделю, то Вам скорее всего будет достаточно и возможностей китайской полировальной машинки. На тот случай, если же Вы занимаетесь полировкой по нескольку раз в день, то такого инструмента Вам хватит в лучшем случае на 1 год.

Источник: http://motosila.ua/kak-vibrat-polirovalnuju-shlifmashinu.html

Выбираем надёжный инструмент-машинку для полировки кузова автомобиля

Многие автолюбители не только моют свои автомобили, но и выполняют качественную полировку кузова своими руками. Для этого используются специальные химические средства и надежная полировальная машинка. О том, какие они бывают и какую лучше выбрать, расскажем в этой статье.

1 Машинка для полировки автомобиля – особенности и принцип работы

Полировальная машинка способна существенно ускорить и сильно облегчить процесс полировки кузова автомобиля.

 Кроме того, такое устройство можно использовать и в других целях, например, для полировки различных деревянных, пластиковых или металлических поверхностей в доме или гараже.

Профессиональные устройства могут быть нескольких модификаций: круговыми, с эксцентриком или орбитальные, угловые, щеточные, вибрационные, ленточные и т.д.

Рекомендуем к прочтению:

Угловой тип инструмента для полировки фактически схож с обычной болгаркой. Корпус и шлифовальный круг образуют между собой четкий прямой угол. Такие машинки особенно удобны для полировки вертикальных поверхностей.

В отличии от угловой машины или болгарки, вал круговой или орбитальной полировальной машинки может производить не только круговые движения, но и смещаться в различные стороны на несколько миллиметров.

Это позволяет улучшить качество полировки и предотвратить излишний перегрев поверхности из-за высокой силы трения. По типу питания аппараты для полировки бывают двух видов:

  • компрессорные или пневматические;
  • сетевые или аккумуляторные.

Первый вид шлифовальных устройств в домашних или гаражных условиях используется крайне редко из-за высокой стоимости и высокой производительности.

Такие машинки чаще всего используются на автомойках и соответствующих сервисах, так как для работы с ними нужен специальный компрессор и ресивер.

Сетевые аппараты питаются от обычной домашней сети 220В, при этом могут оснащаться аккумулятором небольшой емкости 12–13В, который можно заряжать от автомобильной сети. Они отлично подходят для полировки как отдельных частей, так и всего кузова авто.

2 Как выбрать надежную шлифовальную машинку?

На сегодняшний день в профессиональных магазинах представлено огромное количество моделей, которые различаются по габаритам, стоимости, функциям и т.д. Поэтому для выбора качественного инструмента для шлифовки кузова нужно учитывать несколько критериев, а именно:

  • мощность инструмента;
  • наличие функции регулировки крутящего момента;
  • наличие различных рабочих режимов;
  • удобство использования и др.

Самым большим функционалом обладают дорогие шлифовальные аппараты профессионального типа, однако их стоимость, как правило, очень высока, при этом, как показывает практика, многие функции в гаражных условиях попросту не используются. Не стоит приобретать и откровенно дешевые варианты с минимальным набором возможностей, так как они обладают недостаточной мощностью, недолговечны, имеют нестабильные обороты и т.д. и т.п.

Помимо этого, на ней должно быть несколько рабочих режимов, которые позволяют работать с различными типами насадок без вреда для лакокрасочного покрытия кузова. При этом выбирать стоит только инструменты с автоматической регулировкой оборотов, то есть должен быть специальный ролик или кнопка с цифрами, которые обозначают ту или иную частоту вращения.

Чем мощнее машинка, тем выше будет ее эксплуатационный ресурс, так как для полировки кузова максимальный рабочий диапазон не превышает 2500-3000 оборотов и она практически не будет работать на пределе.

Чтобы все детали инструмента были качественными, включая редуктор, аккумулятор (при наличии), основной диск и дополнительная электроника, рекомендуем выбирать модели проверенных производителей, таких как Makita, Hitachi, Bosh, Polar и др.

В последнее время неплохие варианты выпускают и некоторые отечественные фирмы, например, Интерскол, Рупес, Flex и др. А вот покупать неизвестные бренды китайского производства не стоит, особенно если у них слишком привлекательная цена, как правило, их ресурс ограничен несколькими месяцами, даже при относительно неинтенсивном использовании.

3 Дополнительные материалы и оборудование для полировки машин

Помимо качественной шлифовальной машинки для работы по полировке кузова необходимо также иметь дополнительное оборудование и профессиональные полироли или специальные шлифовальные круги. Для надежного крепления полировочных кругов используют качественные адаптеры и подложку с креплениями в виде «липучек».

Это особенно актуально, если в качестве шлифовального устройства используется обычная болгарка или электрическая дрель.

Для нанесения на поверхность кузова специальной пасты или воска необходимо наличие специальных аппликаторов, в домашних условиях можно использовать обычный поролон, для более качественного нанесения специальную хлопчатобумажную ткань или фланели.

Источник: https://kareliyanews.ru/vybiraem-nadyozhnyj-instrument-mashinku-dlya-polirovki-kuzova-avtomobilya/

Оборудование для шлифовки и полировки — DRIVE2

Предыстория: на моих авто и авто близких/друзей/родственников за длительное время владения уже поднакопилось достаточное количество мелких противных дефектов ЛКП. Поэтому из экономических соображений было принято решение — психануть, и потратиться на полировальную машинку и расходники к ней.

Сразу скажу — никогда этим не занимался, просто было общее представление о необходимых материалах и оборудовании.

Упрощенный процесс — машинкой с поддержкой оборотов поверхность обрабатывается шлифовальными кругами от большего зерна к меньшему, затем абразивной пастой на жестком полировальнике, затем финишной политурой на соответствующем мягкой полировальнике, ну и если авто тёмных цветов — антиголограммной политурой (чтоб было “как у кота”)

Скорее всего, на взгляд специалистов (действительных нормальных специалистов) этот набор покажется детским, неполным, некачественным или еще каким. Дельные советы приму с радостью.

Начнем по порядку

1. Полировальная машина Skil 1144 LA, (Китай, 3499 руб)
ФункцииМощный двигатель 1200 Вт для полирования больших площадей без усилийКомпактность и малый вес снижают усталость при полировке больших площадей

Выбор скорости для выполнения любых работ по полировке

Плавный пуск позволяет всегда контролировать работу инструмента

Электронное поддержание постоянной частоты вращения обеспечивает оптимальные результаты полировки даже в условиях высоких нагрузок

Шлифовальная платформа с липучкой для быстрой и простой замены принадлежностейКнопка фиксатора для работы в непрерывном режиме

Закругленная рукоятка с мягким покрытием обеспечивает комфорт при работе

ХарактеристикиДиаметр подкладки: 180 ммПотребляемая мощность: 1.200 ВтЧастота вращения без нагрузки: 1000 — 3600 об/минВес: 2,9 кг

Регулируемая скоростьПлавный пуск

Постоянное регулирование скорости

Напряжение и частота: 220-240 В / 50-60 Гц

Уровни шума и вибрации: Уровень звукового давления: 98 дБ (A), Уровень звуковой мощности: 109 дБ (A), Стандартное отклонение: 3 дБ (A), Уровень вибрации: 4,8 м/с²

Руководство пользователя Skil 1144 LA

В комплекте идут
2. опорная тарелка D180mm3. полировальник поролоновый D180mm мягкий (белый)4. полировальник овчина (вроде, настоящая овчина, с обратной стороны выглядит как настоящая выделанная кожа)

5. полировальник поролоновый D180mm твердый (оранжевый)

Далее принадлежности под опорную тарелку D125 слева направо

6. Полировальник средний, производитель NAT, диаметр 150мм, толщина 25мм, цвет желтый, на липучке Velcro, (Польша, 251 руб)
7. Безродный полировальник средней жесткости PROSTO оранжевый, (Китай, был давно)
8.

Полировальник средний, производитель NAT, диаметр 150мм, толщина 25мм, цвет черный, на липучке Velcro, (Польша, 251 руб)
8. опорная тарелка D125mm Креост арт.

5504125, жесткая, под липучку Velcro, с переходником под дрель (Китай, был давно)

Далее принадлежности под опорную тарелку D150 слева направо

9. опорная тарелка D150mm Archimedes арт. 91240, жесткая, под липучку Velcro, с переходником под дрель (Китай, был давно)
10. прокладка мягкая D150mm толщина 10мм Кузов, арт. 09150Н10БО, (Китай, 230 руб)
11.

фетр полировальный D150mm Archimedes арт. 91597, жесткий, липучка Velcro, (Китай, был давно)
12. Набор шлифовальных кругов D150 на липучке Velcro — градация абразива от 320, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000, 3000.

Производители SIA, KOVAX, MIRKA.

13. Набор тряпок из микрофибры
14. Сухое проявочное покрытие с аппликатором, Кузов, 285мл, помогает видеть снятие крупной риски более мелким абразивом (Беларусь, 202 руб)
15. Ликвидатор царапин Kratzer Stop арт 7649, 200мл (Германия, 330 руб в Ашане)

Читайте также:  Как выбрать жалюзи на пластиковые окна: полезные рекомендации

Осталось дождаться абразивной пасты и финишной политуры LIQUI MOLY.

Теперь вопросы к знатокам — так ли необходима эксцентриковая шлиф-машина при полировке?Я понимаю, что помимо вращательного движения оснастка совершает еще и радиальное движение от 3 до 5 мм относительно оси вращения, и съём происходит интенсивнее.

Но нужен ли эксцентрик, если максимум что я планирую шлифовать — это покрытие фар?

Источник: https://www.drive2.ru/b/2781265/

Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу

Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.

Особенности полировки

После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.

Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения.

Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов.

На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия.

При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания.

В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.

При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.

Выбор материалов

Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера.

Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к.

они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.

Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах.

При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения.

После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу.

Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.

Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке.

Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца.

Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к.

эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.

Полируем правильно

Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.

Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту.

Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.

Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие).

Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску.

Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.

При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.

Советы специалиста

Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.

Рекомендуемые обороты полировальной машинки для: для первого шага – 900–1100 оборотов в минуту, для второго и третьего – 1500 оборотов.

На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.

Материал подготовлен совместно с компанией 3M

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/polirovka-kuzova-chto-nuzhno-znat-avtovladelcu

Как выбрать полировальную машинку для авто в 2018г.?

Если для вас в данный момент актуален вопрос, как выбрать полировальную машинку для автомобиля, то в этой статье вы найдете полный ответ на него. Также будут представлены конкретные модели, актуальные в2018г., как бытовые, так и профессиональные.

Полировальные машины позволяют быстро довести до блеска поверхность автомобиля, требуя при этом минимальных усилий. Поэтому такой аппарат просто незаменим для тех, кто профессионально занимается полировкой, а также будет полезен тем, кто сам ухаживает за своей машиной и хочет всегда видеть ее в идеальном состоянии.

Использование болгарки для полировки

В начале хотелось бы сказать о том, можно ли полировать машину болгаркой, так как многие задаются этим вопросом. Такое использование нежелательно хотя бы потому, что на болгарках с регулировкой оборотов вращение шпинделя на минимальной отметке осуществляется на скорости не ниже 3000 об./мин.

Тогда как у полировочных машинок максимальные обороты редко превышают эту скорость. Слишком высокие обороты болгарки приводят к преждевременному износу полировальной насадки и низкому качеству полировки.

Кроме того, понижение оборотов на болгарках осуществляется за счет снижения мощности и из-за этого при оказании даже не самой большой нагрузки полировальный диск просто остановится.

Кроме того, при работе болгаркой на минимальных оборотах происходит ее быстрый перегрев, поэтому долго полировать не получится.

Теперь, когда мы выяснили, что болгарка для полировки не очень то и подходит, перейдем непосредственно к полировальным машинам.

Огромный выбор полировальный машин по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.

Основные критерии выбора полировальной машинки

Критериев по выбору полировальной машины не так уж много. Они такие:

  • Класс инструмента
  • Мощность
  • Вес
  • Диаметр диска
  • Внешняя форма
  • Наличие электронной системы поддержания оборотов

Рассмотрим их по-порядку.

Класс

Первое, на что всегда обращают внимание при выборе любого электроинструмента — это то, к какому классу он относится: профессиональному или бытовому. Профессиональная полировальная машинка будет дороже, зато срок ее службы будет в разы больше, чем у бытовых, и режим работы у нее продолжительный, то есть не требующий перерывов во время полировки.

Соответственно, бытовые полировальные машины служат меньше, во время работы им периодически нужно давать перерыв для остывания, но зато и стоят они меньших денег.

Отсюда и смотрим, какую полировальную машину выбрать: если нужно сделать небольшой объем работы или использовать полировальную машинку лишь для частных нужд, например, для полировки собственного автомобиля, то вполне можно обойтись бытовой полировальной машиной. При больших объемах работ лучше купить профессиональный агрегат.

Профессиональные полировальные машины делают такие фирмы, как

  • Makita
  • Bosch (синего цвета)
  • DeWalt
  • AEG
  • Hitachi
  • Metabo

Бытовые — к примеру

  • Зубр
  • Elitech
  • Интерскол
  • Калибр
  • Диолд

и еще большое количество других брендов инструмента.

Также можно выделить полупрофессиональные полировальные машины. Их, например, производит фирма Sparky. Они тоже требуют перерывов в работе, но время до перерыва у них больше, чем у бытовых. Более подробно о классах электроинструмента можно прочитать на нашем сайте в этой статье.

Мощность

Следующее отличие — это мощность. Мощность полировочной машинки для авто будет влиять на возможность приложить к инструменту бОльшую нагрузку. Чем мощнее — тем больше возможная нагрузка. А бОльшая нагрузка позволяет быстрее отполировать автомобиль. Мощность полировальных машин колеблется примерно в пределах от 400 до 1500 Вт.

Вес

Из мощности вытекает другая немаловажная характеристика полировальной машины — это ее вес. Чем больше мощность — тем больше и вес. Однако у разных производителей при одинаковой мощности вес машинок может быть разным. Поэтому при выборе между двумя такими полировальными машинами при прочих равных предпочтение лучше отдать той, которая меньше весит.

Диаметр диска

Чем больше диаметр — тем больше производительность. Диаметры на полировальных машинах бывают от 120 до 240 мм. Но наиболее распространены 125, 150 и 180 мм. Как правило, при увеличении диаметра требуется и больше мощности, а значит увеличивается и вес. Но такая зависимость прослеживается не всегда.

Разновидности полировальных машинок по форме: прямая или угловая

Полировальные машины отличаются также по внешней форме. Основных разновидностей три:

  • угловая полировальная машина — напоминает по форме болгарку;
  • прямая полировальная машина с основной и дополнительной рукоятками — напоминает по форме дрель;
  • прямая полировальная машина с двумя симметричными рукоятками.

Угловая полировальная машинаПрямая полировальная машина с основной и дополнительной рукояткамиПрямая полировальная машина с двумя симметричными ручками

Читайте также:  Как сделать деревянный забор: пошаговая инструкция (3 фотоотчета)

Форма полировальной машины будет влиять на удобство ее использования при определенных видах работ. Например, если перед вами стоит проблема выбора полировальной машины для авто, то лучше купить угловую полировальную машину.

Для полировки, например, вертикальных поверхностей, лучше подойдет прямая полировальная машина. Хотя, тут, конечно, все индивидуально. Кому-то, возможно, наиболее удобной полировальной машинкой для автомобиля будет прямая машина.

В общем, какую полировальную машину выбрать по типу решает каждый сам, в зависимости от личных предпочтений.

Электронная система поддержания оборотов под нагрузкой на полировальных машинах

Следующее, что нужно знать о полировальных машинах — это то, что у них может быть, а может и отсутствовать, электронная система поддержания оборотов.

 Она позволяет поддерживать обороты полировальной машины на одном уровне независимо от того, какую нагрузку вы оказываете на инструмент. Благодаря ей работа получается более качественной. Профессиональные модели всегда ею оснащены.

 Бытовые же есть как с ней, так и без нее. Естественно наличие такой системы увеличивает и стоимость.

Актуальные модели в 2018г

В данном разделе будут приведены ссылки на конкретные модели в интернет-магазине Всеинструменты.ру , так как у них самые подробные описания — вы сможете перейти и увидеть все характеристики (ссылки открываются в новой вкладке).

Кроме того, цены здесь, как правило, самые низкие по стране и можно смело делать покупку прямо на сайте, так как оплачивать можно при получении, то есть вы ничем не рискуете.  Доставка бесплатная до пункта выдачи в вашем регионе.

Сроки доставки небольшие, часто бывает, что товар уже есть в вашем регионе и вы сможете сразу идти за ним после оформления. В общем, рекомендуем.

Все полировальные машины, какие только могут быть, вы можете посмотреть по этой, а также по этой ссылкам. Ну а если говорить о конкретных моделях, то из профессионального сегмента можно приобрести следующие:

  • угловая с диском на 125 мм — Makita SA5040C. Это модель является одновременно и полировальной, и шлифовальной. Именно поэтому ее обороты находятся в пределе от 2000 до 7000 в минуту. То есть она может также использоваться и с шлифовальными абразивными насадками. Мощность составляет 1400 Вт. Имеется электронная система поддержания оборотов под нагрузкой.Makita SA5040C
  • угловая с диском на 150 мм — AEG PE 150. Это уже чисто полировальная машина с оборотами от 900 до 2500 в минуту. Мощность 1200 Вт и обороты под нагрузкой поддерживаются.AEG PE 150
  • угловая с диском на 180 мм — Makita SA 7000 C. Регулировка оборотов от 1500 до 4000. Мощность 1600 Вт. Обороты под нагрузкой поддерживаются. Это, пожалуй, самая популярная полировальная машина.Makita SA 7000 C
  • прямая с диском на 180 мм — Makita PV7000C. Эта машина имеет мощность 900 Вт и обороты 600-2000 в минуту. Обороты под нагрузкой поддерживаются.Makita PV7000C

В полупрофессиональном сегменте есть только фирма Sparky с угловыми моделями PMB 1200CE и PM 1212CE. У первой имеется диск на 150 мм, мощность 1200 Вт и регулировка оборотов от 600 до 2800 в вминуту.

 Вторая оснащена диском на 180 мм, тоже имеет мощность 1200 Вт, а вот обороты здесь в пределе 240-1250 в минуту. Обе поддерживают обороты под нагрузкой. По цене первую еще имеет смысл купить, так как она по этому показателю как раз находится между бытовыми и профессиональными.

Вторая же имеет такой ценник, что проще совсем немного добавить и купить профессиональную Макиту.

Sparky PMB 1200CESparky PM 1212CE

Бытовые полировальные машинки идут в основном с диском на 180 мм, если это угловая модель, и с диском на 125 и 240 мм, если это прямая машина. Наиболее оптимальными будут следующие модели:

  • угловая с диском на 180 мм — Калибр УПМ-180Е. Эта модель одна из самых популярных, имеет мощность 1200 вт, обороты 600-3000 в минуту.Калибр УПМ-180ЕНо у Калибра отсутствует подержание оборотов под нагрузкой. Если такая опция вам нужна, то покупайте Elitech МП 1418Э с мощностью 1400 Вт и оборотами 600-3000. Правда и цена на нее несколько выше.
  • прямая — здесь выбор невелик. Есть модели на 125 мм и 240 мм. При этом 125 мм стоит еще и дороже. 125 мм — это ДИОЛД МП-0.42, а 240 — это ЗУБР ЗПМ-240.ДИОЛД МП-0.42ЗУБР ЗПМ-240У первой мощность 420 Вт и обороты 4500-9500. У второй мощность всего 140 Вт, а обороты не регулируются и находятся на постоянной отметке 3200 об./мин. То есть, как видите, более высокая цена на Диолд оправдана значительно большей мощностью, хоть диск и меньше. Правда не понятно, для чего нужны столь высокие обороты. Конечно же ни о каком поддержании оборотов под нагрузкой здесь речи не идет.

Источник: http://instrument-tehnika.ru/kak-vybraty-polirovalnuyu-mashinu/

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

Дата публикации: 10 апреля 2017.

Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины.

Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого.

Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.

Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования.

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

  • Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
  • Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
  • Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
  • Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.

Из какого материала выбрать диск

Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.

Шерстяные диски

Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.

Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.

Абразивные диски

Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.

Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.

Войлочные диски

Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия.

Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей.

Мелкошерстные круги используются реже всего.

Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.

Вулканитовые (резиновые) диски

Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.

Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.

Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.

Фетровые диски

Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.

Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.

При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.

Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.

Диски ЗМ

Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.

В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.

Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.

Выбираем машинку для полировки автомобиля

Чтобы приобрести надежную и недорогую болгарку для полировки автомобиля, стоит обратить внимание на следующие технические параметры инструмента:

  • Мощность агрегата должна составлять порядка 1200 – 1400 Вт. В этом случае шлифовальная машина будет справляться с большим количеством задач.
  • Обратите внимание на наличие функции регулировки скоростных режимов. При их наличии вы сможете осуществлять все этапы полировки наиболее качественно. Кроме этого, благодаря таким режимам, можно будет обрабатывать разные типы поверхностей.
  • Наличие компенсатора. Благодаря компенсации мощности можно менять уровень нагрузки, поддерживая при этом количество оборотов агрегата. Дело в том, скачки оборотов (при нажатии и отпускании машины) могут привести к быстрому перегреву чувствительной к высоким температурам поверхности ЛКП.
  • Плавный пуск двигателя. Данная функция защитит вас от пусковых токов при долгой работе инструмента. Благодаря такому режиму машину можно включать, когда она уже установлена на поверхности кузова. «Подгара» в этом случае происходить не будет.

В заключении

При правильно подобранных дисках, поверхность автомобиля можно восстановить и придать ей блеск абсолютно новой машины. Лучше всего использовать несколько разных полировальных кругов различной формы и диаметра, а также специализированную жидкость для полировки.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/144-bolgarka-dlja-polirovki-avtomobilja.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector