Модели парусных кораблей как деталь интерьера

Технология изготовления парусов

Изготовление парусов является не самой простой задачей, однако хорошие паруса можно получить путем объединения ваших усилий, усилий хорошей швейной машинки и, возможно, помощи вашей жены. Ключом к хорошему результату будет правильный выбор ткани.

Для разных масштабов можно использовать разную ткань, для мелких масштабов используется батист, перкаль, шелк; для более крупных можно использовать хлопковую ткань, вплоть до постельного белья. Важен и цвет материала. Паруса были белоснежными только на американских кораблях, и то не на всех.

Обычный цвет парусов – светло бежевый, светло серый. Ткань нужно предварительно выстирать и прогладить, желательно немного прокрахмалить, это придаст ткани жесткости. Также важно изготовить точный шаблон парусов и обязательно проверить на кусочках ткани получаемые стежки.

Вполне возможно что вам понадобиться сделать один или два паруса до получения приемлемого результата, привыкнуть к швейной машинке и узнать, где вас подстерегают другие проблемы.

Модель яхты Britania со всеми парусами

Подложка.
Любые паруса, а особенно большие косые паруса (то есть кромкой под большим углом к нитям ткани) будет подвержен деформации и может во время вырезания легко потерять нужную форму. Это является самой большой проблемой, но ее можно в значительной степени решить путем использования жесткой подложки, к которой временно прикрепляется ткань.

Поспрашивайте такие подложки (стабилизаторы) в магазинах тканей. Они могут быть как из тонкой бумаги, так и из гибкого пластика. Бывают даже такие, которые полностью растворяются в воде. Стоит использовать подложку как минимум с припуском в 5-7 см по всем краям паруса, а прострочить ткань к подложке нужно с припуском 3-5 см от края паруса.

Для больших парусов можно применять подложку с двух сторон.

Шаг 1.
Паруса были и есть сделаны из отдельных относительно узких полос ткани, полотнищ. Нити ткани для паруса должны быть максимально параллельны швам, имитирующим стыки полотнищ.

Разметить швы можно по подложке или по ткани, в последнем случае нужно использовать ручку или карандаш, которые потом можно отстирать от ткани. Швы обязательно должны выходить за границы паруса.

Лучше сначала сделать все швы, а уж потом обшивать парус по периметру.

Пошив швов между полотнищами.
Для этого нужно выбрать тонкую нить цвета, приближенного к цвету ткани. Диаметр нити должен быть тем тоньше, чем мельче масштаб вашей модели. Иглу для швейной машинки нужно использовать самую тонкую, которую вы только найдете, и в ушко которой войдет ваша нить. Всё, что требуется от получаемого шва, это имитация того шва, которым сшивались полотнища.

Не более того. Размер стежка зависит от масштаба модели, времени постройки прототипа и страны. В общем случае можно посоветовать обратиться к соответствующей литературе (например, Марквардту). По идее, нужно использовать самый мелкий стяжек, доступный в вашей машинке. Он должен напоминать узкую непрерывную линию.

Расстояние между отдельными стяжками должно быть минимальным так, чтобы отверстия от иглы почти наложились друг на друга. Для крупных масштабов (например, 1:12) можно использовать крупный стяжек или даже двойной шов. Здесь уже можно имитировать перехлест полотнищ. Шить все швы нужно с максимальным вниманием к их параллельности, т.к.

непараллельные швы будут очень заметны на конечном парусе. Еще раз стоит заметить, что швы должны выходить за границы паруса на 1-2 см.

Шаг 2.
Когда все внутренние швы готовы, начинают делать внешние швы, по контуру паруса. Лучше начать с того края (шкаторины), который примыкает к мачте, рею или штагу.

Пошив внешних швов.
Края настоящих парусов подворачивали (скатывали) в несколько раз. Это нельзя сделать в масштабе, т.к. результат будет совсем не масштабный. Подвернутый край можно имитировать челночным стежком с самой тонкой иглой и нитью, а ширину стяжка можно установить в 0,8-1,5 мм (в зависимости от масштаба модели).

Челночный шов заставит ткань, даже на подложке, несколько деформироваться. Поэтому перед разметкой следующего края стоит отделить уже готовый край от подложки. Иногда после особо длинных швов стоит даже полностью снять ткань с подложки и прикрепить ее заново. Стоит посоветовать поэкспериментировать на отходах ткани для изучения этого явления.

Затем вы сможете учитывать компенсацию на деформацию ткани и обметывать парус с нужным припуском по всем краям.

Последовательность пошива парусов

Шаг 3 и завершение пошива.
Продолжайте шить края по одному и отделять их от подложки, пока не закончите все стороны паруса. Лучше планировать так, чтобы самый длинный край паруса обшить последним.

Ликтросы.
Ликтросы были пришиты по краям паруса, которыми он присоединялся к мачте, рею или штагу. Их задача была в равномерном распределении нагрузки по парусу.

Модели мелких масштабов не нуждаются в лик-тросах, но в более крупных масштабах (1:24 или более) ликтросы стоит делать, т.к. они сильно увеличат реализм модели. Их можно сделать с помощью «ножки для тесьмы) на вашей швейной машинке.

Она позволяет вплести толстую нить в получаемый челночный шов.

Отделка.
Когда все швы готовы, удалите подложку. Ее легко оторвать по дыркам, оставленным от иглы. Затем нужно простирать (при необходимости) и прогладить готовый парус. Здесь вновь можно использовать крахмал или жидко разведенный клей ПВА. Затем можно покрыть парус с двух сторон двумя слоями прозрачного лака из аэрозоля.

Это придаст ему еще большую жесткость и позволит избежать дальнейшее неосторожное загрязнение паруса. Подрежьте модельным ножом с полукруглым лезвием парус по краям до самого шва или ликтроса. Это нужно сделать максимально аккуратно, качающимися движениями, используя твердый картон как основу.

На этом этапе необходим хороший свет и увеличительное стекло.

Заключительный шаг.
Сразу после вырезания паруса нужно зафиксировать капелькой ПВА его углы там, где сходятся обметочные швы. Это предотвратит их самопроизвольный роспуск.

Когда клей высохнет, нужно сделать отверстия (люверсы) для слаблиня, который крепит парус к рангоуту или штагу. Эти отверстия можно сделать пробойником, сделанном из заточенного конца металлической трубки подходящего диаметра.

Затем по краям паруса и, при необходимости, внутри паруса вшиваются или приклеиваются специальные кольца – кренгельсы. Их можно имитировать приклеенными маленькими кусочками ткани. В мелких масштабах можно этого не делать. На этом этапе можно сделать и рифы.

Наконец нужно еще раз покрыть парус двумя тонкими слоями лака, которые гарантируют его чистоту и надежность. Теперь его можно ставить на модель.

Рифы

По материалам журнала Ship in Scale
источник: http://www.shipmodeling.ru/

Источник: http://kramscalemodels.vavik96.com/modeli/texnologiya-izgotovleniya-parusov.html

Модели парусников своими руками

Как сделать парусник

Как сделать парусник

2-й Чертеж модели парусника Увеличить

Для установки мачт на основной палубе 2 и кормовой 4 просверлите отверстия диаметром 5 мм. Для придания палубам формы досок на них нанесите твердым карандашом через каждые 4 мм параллельные линии.

Сборку корпуса модели производите при помощи клея ПВА. Вначале соберите киль 1 с днищем 3. затем приклейте основную палубу 2 и кормовую 4 с подклейкой перегородок 7 и 8 между ними, а потом транец 5. Когда клей подсохнет и все части корпуса парусника будут проклеены, зачистите их напильником и наждачной бумагой, подготавливая таким образом поверхность для установки бортовой обшивки.

Окончательный набор корпуса оклейте бортовой обшивкой, вырезанной по шаблону из миллиметровой фанеры, плотного тонкого картона, ипи чертежной бумаги, оставляя небольшой припуск с боков и снизу, затем приклейте ее к корпусу модели. Обшивку из фанеры после высыхания клея зачистите напильником и наждачной бумагой, а картонные излишки зачистите ножом.

Корпус парусника готов. Для его сохранности и удобства в дальнейшей работе необходима подставка (кильблок). Ее основание сделайте из сосновой дощечки длиной 130 мм и толщиной 8-15 мм.

В ней вырежьте два отверстия под шип дли подставки, Две боковые стойки выпилите из фанеры толщиной 4-5 мм и вклейте их в отверстия основания подставки.

Готовую подставку тщательно зачистите и покрасьте масляным лаком или краской.

Мачты парусника изготовьте из тонких реек. Диаметр мачты у основания 5 мм, а у вершины 3. у бушприта соответственно — 4 и 2,5 мм. Длина фок-мачты — 160, грот-мачты — 220, бизань-мачты —160 и бушприта— 150 мм.

По окончании работ, перед установкой рангоута (надпалубного оборудования), корпус модели покрасьте в следующие цвета: нижний и наружный киль — в красный или черный, борта — в белый, оранжевый, голубой, палубу — лаком.

Модель флагманского корабля «Князь Суворов» своими руками

Модель флагманского корабля «Князь Суворов» своими руками

Внешний вид модели корабля

14 мая 1905 года в 13 часов 49 минут с броненосца «Орел» прозвучал выстрел, который дал сигнал морскому сражению у Цусимы. Тут же грохнул ответный выстрел.

Море вокруг флагманского корабля «Князь Суворов» вскипело от разрывов начиненных «мимозой» снарядов.

«Азиатский Нельсон», как величала японская печать командующего японским флотом адмирала Тою, применил излюбленный прием: огонь всех калибров — по головному кораблю эскадры, что-бы уничтожить его в первую очередь.

У японцев преимущество в артиллерии и скорости хода. Совершив охват головы русской кильватерной колонны, они поставили наш флагман в крайне тяжелое положение мягкая кровать своими руками.

Уже через 35 минут после начала боя он потерял управление. И когда следовавшая прежним курсом 2-я Тихоокеанская эскадра скрылась из виду, у израненного броненосца практически не осталось шансов.

Японцы бросились на него, стремясь добить или принудить к сдаче.

Но «Азиатский Нельсон» не учел все же одного фактора. И в безвыходной ситуации экипаж «Суворова» продолжал сопротивление! Таков был дух русских моряков! Можно только догадываться, в каких условиях матросы и офицеры вели этот неравный бой.

Но еще пять часов израненный броненосец, который, казалось, уже должен был лежать на дне Цусимского пролива, отстреливался из единственной уцелевшей 75-мм пушки. Лишь прямое попадание торпеды поставило точку в схватке.

«Князь Суворов» скрылся под водой, унося с собой более 800 человек сделать деревянную лестницу своими руками. Никто не знает, сколько из них были живы.

Подвиг «Суворова» — выдающийся в истории морских сражений. Лишь печальный итог Цусимы — трагедии нашего флота — не позволял по достоинству оценить его. «Князь Суворов» — один из пяти броненосцев, сошедших с петербургских стапелей в самом начале века и составивших ядро 2-й Тихоокеанской эскадры.

Корабли этого типа несли в себе и развивали достоинства флагмана порт-артурской эскадры «Цесаревича», построенного во Франции «Цесаревич» — один из самых совершенных кораблей своего времени.

Он имел лучшую в мире противоторпедную защиту и прекрасные углы обстрела средней артиллерии, размещенной в шести башнях. Правда, уступал японским кораблям в бронировании надводного борта. Полученные из Франции чертежи были кардинально переработаны нашими инженерами.

Незащищенная 75-мм батарея получила броню, несколько изменился силуэт корабля, исчезли громоздкие боевые марсы, возросло водоизмещение.

В 1899 году на стапеле завода «Новое Адмиралтейство» состоялась церемония закладки головного броненосца, получившего название «Бородино» А вслед были заложены «Император Александр III», «Орел», «Князь Суворов» и «Слава».

Все они сохраняли французские «гены»: были высоки, с характерным завалом бортов (для обеспечения устойчивости при большом «верхнем» весе), имели среднюю артиллерию в расположенных ромбом башнях. При строительстве вносились изменения и в схему бронирования, размещения некоторых деталей и оборудования так, что корабли слегка отличались друг от друга.

Судьба же этой самой крупной за всю историю нашего флота серии броненосцев оказалась трагичной «Бородино», «Александр III» и «Князь Суворов» погибли в Цусимском бою. Основная причина — перегрузка кораблей.

2-я Тихоокеанская эскадра к моменту боя совершила далекий переход, но ее трюмы еще были полны грузов. Из-за этого броневой пояс кораблей погружался в воду при малейшем крене, а отсеки заливало через пробоины в небронированном борту.

Даже малокалиберные снаряды были опасны.

Читайте также:  Перегородка шкаф для квартиры и дома из гипсокартона

После получения тяжелых повреждений в сражении броненосец «Орел» был окружен японцами и спустил флаг только после приказа адмирала. Уже реконструированный он принимал участие в сражении в составе японского флота. Назван был «Ивами». В 1924 г.

Броненосец погиб на маневрах, в которых использовался в качестве плавучей мишени сделать кровать своими руками видео. Корабль «Слава» стал последним броненосцем. Он принимал участие в сражении с кайзеровским флотом и через 12 лет был затоплен.

Самый выигрышный тип корабля для настольной копии – броненосец «Князь Суворов». Эффектный вид создают полные обводы корпуса, многоярусные надстройки, «заваленный» борт.

Рекомендуемый масштаб для изготовления копии новичками 1: 400. В этом случае часть деталей можно заимствовать от пластиковой модели броненосца «Потемкин», выпускаемой московским заводом «Огонек».

Подрисуночные подписи к чертежам броненосца «Князь Суворов»

1 — киповые планки,

2 — люк,

3 — шпиль,

4 — кнехты,

5 — шлюпбалки,

6 — 47-мм пушки Гочкиса,

7 — прожектор,

8 — забортный трап,

9 — центральный мостик,

10 — выстрел,

11 — крамбол,

12 — якорь Мартина,

13 — носовой штевневый торпедный аппарат,

14 — рельсы для перемещения прожекторов,

15 — барбет 152-мм башни,

16 — паровая лебедка,

17 — световые люки,

18 — сходные трапы,

19 — горловины угольных ям,

20 — боевая рубка,

21 — компасы.

Для корпуса можно применить: деревянный брус, кусок пенопласта или оргстекло. Такое стекло хорошо склеивается и обрабатывается, не требует, в отличии от дерева и пенопласта, отделки шпаклевкой.

Если вы выбираете оргстекло, то заготовка будет представлять собой несколько склеенных листов. Сечение видно на рисунке 1. Чтобы облегчить работу над весьма сложными обводами броненосца, следует каждый лист оргстекла вырезать в соотношении «полушироты» фигуры.

Чтобы построить проекцию корпуса нужно провести горизонтальные линии через промежутки соответствующие толщине материала. После требуется измерять расстояние от оси корпуса до скрещения с каждым из шпангоутов, оно переносится на план с заданным масштабом чертежа.

«Ступенчатый» корпус из листов оргстекла легко дорабатывается до нужных форм. По этим чертежам можно сконструировать другие однотипные модели броненосцев. Конечно не стоит забывать об отличиях. Например, форштевни «Бородино» более вогнуты и у него были трехлопастные гребные винты.

Отличались ходовые рубки, носовые мостики и по-другому были установлены магнитные компасы. «Слава» очень похож на броненосец «Суворов», отличие – это отсутствие боевых марсов на мачтах.

Корабли 2-й Тихоокеанской эскадры имели такой окрас: черные корпуса и надстройки, красная подводная часть, желтые с черным трубы, бронзовые винты и натуральный цвет дерева – палуба.

Скачайте детальные чертежи модели флагманского корабля “Князь Суворов”

Модели кораблей парусников из дерева своими руками

Модели кораблей парусников из дерева своими руками

Модели кораблей парусников из дерева своими руками — или Судомоделизм

Помогая сыну собирать модели, внимательно изучите содержимое коробки (деревянные пластины с вырезанными лазером деталями, пучки реек, коробочки с мелкими «дельными вещами», нити для такелажа, листы с наклейками, инструкцию). подготовьте инструменты, клей и начинайте работать. Бывает, что мальчишки ориентируются в десятках деталей гораздо быстрее, чем взрослые. А если Вы еще и подыграете ему, чтобы он почувствовал себя почти наравне

с Вами, похвалите за сообразительность и внимательность, мальчику наверняка понравится заниматься сборкой моделей, делом, где с его мнением считается даже САМ ПАПА! При этом надо понимать, что собирать самостоятельно иногда весьма замысловатые детали корпусов парусников, а особенно разбираться в хитросплетения такелажа, зачастую детям не под силу, а взрослые не могут найти времени, чтобы прийти на помощь. Постарайтесь не оставлять юного моделиста один на один с серьезной конструкцией и возникающей проблемой.

А самое главное нужно понимать, что сборка деревянных моделей парусников дает невероятное количество самых разнообразных навыков, которые будут востребованы в любом доме (ведь сегодняшний мальчишка, завтра — сам глава и опора семьи, хозяин и мастер, папа, который «может все что угодно. “) двери гармошка купить в спб. В первую очередь.

это, конечно, навыки в которых больше всего нуждаются мальчики — точный ручной труд, умение читать чертежи, аккуратность, внимательность, спокойствие, усидчивость, умение добиться поставленной цели, завоевать маленькую, но свою победу.

Умение управляться с ручным и электроинструментом, ведь в моделизме используют и нож-резак, и лобзик, и молоток, и дрель, и шлифовальные материалы и инструменты. Не забываем и о художественных навыках, ведь зачастую модель корабля надо окрашивать, лакировать, придавая ей законченный вид. С точки зрения физического развития – мелкие детали отлично развивают мелкую моторику рук.

С точки зрения развития мышления – сборка моделей абсолютно творческий процесс, на любом этапе сборки можно вносить любые изменения, которые кажутся Вам более правильными, но при этом просчитывать последствия внесенных изменений, совершенствовать и делать более рациональным и более последовательным сам технологический процесс сборки парусника.

А если учитывать, что практически каждая модель имеет свой исторический прототип, то можно целыми вечерами погружаться в «историю жизни» Вашего корабля. А результатом многочасовых «плотницких» и «такелажных» работ станет собственная Галерея исторически точных моделей парусников и восхищенные возгласы близких, родных и приятелей.

Представьте себе стеллаж с кораблями Колумба: важная «Santa Maria», уверенная «Pinta», юркая «Nina», объединенные во флотилию идеей человека об открытии Нового Мира… Может быть и для Вас модели этих кораблей станут символом открытия Нового Мира, Вашего Нового Мира, ведь «ничто не может сравниться с удовольствием творить Новый Мир своими руками».

Ну, а главнее главного – собирая модель корабля со своим сыном, Вы не только прививаете ему необходимые навыки, Вы восполняете мужское общение, приучаете к единению

при достижении общей цели, поднимаете планку собствен-

ного авторитета в глазах мальчишки. Прочитайте еще раз вдумчиво эпиграф к статье – все в Ваших руках… Сборка деревянных моделей кораблей – увлечение, помогающее мальчишкам не только в познании мира, но и в становлении поистине мужских качеств. Собирайте модели парусников — это хобби для настоящих мужчин!

Ну, а «Корабельная верфь «Старый Боцман» поможет Вам с выбором и покупкой набора для сборки деревянной модели корабля от ведущих мировых производителей таких наборов.

С уважением и благодарностью ко всем прочитавшим, Владимир

Дата: Пятница, 05 Апрель 2013

Модели кораблей из дерева, парусные корабли, сборные модели парусников

Модели кораблей из дерева, парусные корабли, сборные модели парусников

Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов.

Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни. Для того чтобы отправиться в плаванье необходимо построить корабль своими руками.

Пусть он будет не такой огромный, как «Титаник», главное, что вы создали его самостоятельно.

Наш интернет магазин предлагает всем поклонникам морской стихии уникальные модели кораблей. С ними каждый из вас сможет стать капитаном, моряком и даже адмиралом морского флота, стоит только захотеть.

Представленные сборные модели кораблей являются уменьшенными копиями реально существующих и существовавших прототипов.

Здесь вы найдете не только деревянные модели кораблей и великие парусники, которые известны своими громкими победами на море и кругосветными путешествиями, но и модели парусников, которые используются в современное время.

Чтобы вдохнуть полной грудью соленый морской воздух, услышать крики чаек над головой и увидеть, как ветер наполняет паруса, достаточно купить парусник.

Все модели парусных кораблей представляют собой уникальную конструкцию, которая благодаря умелым рукам мастера по мере собирания начинает превращаться в настоящий парусник. В масштабной модели все точно так же как и в настоящей кровать трансформер своими руками.

Каждая деталь парусного средства имеется в наличии, даже такие мелкие детали, как спасательные круги и кубрики имеют место быть. Создавая своими руками различные парусные корабли, в итоге вы сможете создать огромную армаду.

Для тех, кому ближе классические корабли из дерева тоже сможет выбрать масштабную модель по душе. Именно модели кораблей из дерева были одними из первых созданных человеком. Масштабные деревянные корабли легкие, маневренные и не боятся морской пучины. Стать отважным капитаном такого судна может каждый из вас.

Начиная с эпохи создания первого парусного суда и по сегодняшний день, мастера-конструкторы создают новые модели для покорения водной стихии. Коллекционирование столь уникальных моделей, это прерогатива только настоящих ценителей бескрайних морских просторов. Вступайте в ряды настоящих морских волков, и ветер наполнит ваши паруса!

Модель парусника.mp4

Описание:
Деревянная модель галеона 17 века. Полностью ручная работа. Габаритные размеры 160х140х60 см. По вопросам приобретения писать на адрес: [email protected]http://saw-wood.com/articles/modeli-parusnikov-svoimi-rukami/Модели парусников своими руками2014-12-16T18:11:07+00:00adminArticles«Князь Суворов»,дерева своими,дерева своими руками,модели парусников,своими руками,флагманского корабляContents Как сделать парусник Модель флагманского корабля «Князь Суворов» своими руками Модели кораблей парусников из дерева своими руками Модели кораблей из дерева, парусные корабли, сборные модели парусников Модель парусника.mp4 Как сделать парусник Как сделать парусник 2-й Чертеж модели парусника Увеличить Для установки мачт на основной палубе 2 и кормовой 4 просверлите отверстия диаметром 5 мм. Для… SubscriberСтроительный блог

Источник: http://saw-wood.com/articles/modeli-parusnikov-svoimi-rukami/

Модели кораблей из дерева: разнообразие продукции и правила при выборе

Парусник из дерева

Судомоделизм является одним из самых увлекательных и необычных хобби человечества. Благодаря данному виду хобби многие из нас увидели уникальные модели кораблей из дерева тех древних времен.

Также отметим, что не каждый из нас видел в реальности и современные модели кораблей.

Поэтому судомоделизм – это то творчество, которое помогает нам раскрыть все точности построения и жизнедеятельности моделей судов.

В судомоделизме представлены модели кораблей из дерева и из пластика.

Деревянные модели кораблей имеют более презентабельный вид, представляют большую ценность, а также из дерева больше возможности создать корабли разных эпох и времени.

И не только создать, но и четко передать всю неповторимость и уникальность каждой конструкции. А также дерево как природный материал способно воодушевлять такие предметы.

В специализированных магазинах нам предлагаются как разнообразные деревянные модели парусных кораблей больших и маленьких размеров, так модели шхун, лодок, каботажных кораблей и яхт.

Стоит отметить, что такие предметы интерьера, как модели кораблей из дерева, – это не безделушка, стоящая у вас на каминной полке или комоде. Это также и частичка старины и музейного экспоната.

Такие модели кораблей из дерева не стыдно приобретать на подарок друзьям и близким, так как в качестве подарка такой предмет смотрится очень выгодно, эффектно и эксклюзивно.

Если рассмотреть детальней модель корабля, то мы поймем, что это не просто лодка с парусом. Это очень сложная конструкция, состоящая из корпуса, обшивки, палубы, резных украшений и т.д., на создание, которой уходит достаточно много времени и кропотливого труда.

Несмотря на то, что модели кораблей купить сегодня не составляет огромного труда, так как рынок насыщен разными предложениями, все-таки следует учитывать некоторые факторы при покупке данного предмета интерьера.

При приобретении модели парусных кораблей стоит в первую очередь учитывать вид и качество материала, из которого они изготовлены.

Так как мы ведем речь о деревянных моделях, то соответственно дерево для создания судов должно иметь мелкую, неброскую текстуру, дабы создавалось впечатление значимости и масштабности каждой детали корабля.

Природный рисунок дерева (годовые кольца) должен быть приглушенным, т.е. практически невидимым.

Всем известен тот факт, что дерево имеет разную цветовую гамму (белый, желтый, красный, коричневый и т.д.), а также массу оттенков. Так вот, создавая деревянные модели кораблей, цвет древесины основного корпуса должен быть в соответствии с разными деталями корабля.

Прочность и надежность материала, из которых созданы модели кораблей из дерева, также играют немаловажную роль в выборе предмета. Лучше если это будут твердые породы деревьев, так как при работе с деталями особенно мелкими такая порода меньше повреждается и легко поддается шлифовке.

Читайте также:  Технология укладки полиуретановых полов: инструменты, материалы, процесс

Существенным остается и сам дизайн модели корабля. Думаем ни для кого не секрет, что он должен быть сочетаемым и контрастным. Для создания соседствующих деталей стоит выбирать не только одинаковые породы древесины, но и также соответствующую гамму оттенков и цветов.

Основной момент, на который обращается внимание при приобретении коллекционных моделей кораблей, – это сам корпус модели. Самым ценным и популярным считается цельный корпус, который изготавливается из цельного или склеенного бруса. Чаще всего на изготовления таких корпусов идут мягкие породы деревьев, так как они более податливы обработке и из таких деревьев получаются настоящие шедевры.

Также выбирая модели кораблей из дерева, обращайте внимание на детали, они должны быть четкими, соответствовать оригиналу. Важно, чтобы они были надежно прикреплены к корпусу корабля. Обшивка модели не должна быть поврежденной, так как это говорит о том, что модель выполнена не из качественного материала, и соответственно вы не сможет долгие годы наслаждаться данным экспонатом.

Хочется отметить, что существуют готовые и сборные модели парусников. Как готовые, так и сборные модели – это масштабные, точно выполненные копии морских судов. Собирая каждую из моделей, вы как будто врываетесь в эпоху захватывающей истории, связанной с тем или иным судном. Такое занимательное мероприятие будет интересно как ребенку, так и взрослому.

Деревянные модели яхт полностью соответствуют техническим характеристикам реальных как легендарных, так и современных суден. Вам предлагается приобрести модели кораблей из дерева как в готовом виде, так и для собственноручной сборки.

Естественно, приобретать конструкцию для сборки более интересно, так как вы своими руками сможете создать неповторимый шедевр. В наборе с деталями корабля идет четкая и полная инструкция с чертежами для правильного воссоздания конструкции.

Приняв решение модели парусников купить, вы должны знать, какой уход требует данное изделие. И хоть особых указаний к этому пункту не существует, все-таки стоит заострить на этом внимание.

Таким образом модели кораблей из дерева не требуют каких-то необыкновенных условий хранения, так как во время изготовления таких предметов уже предприняты все необходимые меры для длительного сохранения первоначального вида модели. Для них достаточно выбрать устойчивое положение, которое сохранит его от падения с высоты и ударов.

Если экземпляр модели содержит мелкие, хрупкие детали, то пожалуй не стоит ставить ее в пределах досягаемости маленьких детей, дабы избежать травм ребенка и поломки модели.

Также необходимо периодически производить чистку от пыли специально предназначенными щеточками. Если вы считаете, что это сильно утомительно, то есть вариант поместить модель корабля в стеклянную колбу или под стеклянную витрину.

Не рекомендуется устанавливать деревянные модели вблизи источников открытого огня, а также стоит защищать их от прямых солнечных лучей.

При выборе обязательно учитывайте всю информацию, которую мы предоставили вам в статье.

Не более 500 символов. Необходимо иметь подтвержденный телефон и E-Mail

Редкие и дорогие марки…

В филателии, как и в других видах коллекционирования, есть свои критерии, которые определяют стоимость и …

Японский фарфор…

Во времена раннего Средневековья, начиная с середины периода Ямато и примерно до начала периода Эдо, в Яп…

Источник: http://kallekteka.com/article/modeli-korabley-iz-dereva-raznoobrazie-produkcii-i-pravila-pri-vybore-1473052998.html

Изготовление модели Nina одного из трех кораблей Колумба

Трудно сказать, сколько веков человечество строит модели. Но, видимо, логично предположить, что судомоделизм возник с начала судостроения.

В исторических и морских музеях мира можно увидеть модели, найденные археологами в границах египетских фараонов, при раскопках древнегреческих и римских городов и поселений.        В России модели судов появились в конце XVII- начале XVIII вв.

Судомоделизм на первом этапе своего развития тесно связан с именем Петра I, который приказал покупать за границей модели кораблей, строил их сам, а впоследствии повелел для каждого строящегося изготавливать его модель.

Это стало правилом, которое на всех судостроительных заводах неукоснительно соблюдается и сегодня. До строительства корабля создается его модель.

        Судомоделизм – интересный и увлекательный вид технического творчества. Им занимаются школьники и люди зрелого возраста, рабочие и инженеры, конструкторы кораблей.

Слово «модель» (от лат. modulus — мера, образец) имеет несколько смысловых оттенков и используется во многих областях науки, техники, производства, обучения. В широком смысле — это условный образ (изображение, схема, описание и т.п.) какого-либо объекта (или системы объектов), процесса или явления.

        В научных исследованиях под моделью понимают такую мысленно представленную или материально реализованную, систему, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об этом объекте.В обучении модели применяются как одно из средств наглядности.

Они могут быть объектами трудовой деятельности (предметами изготовления) и способствовать воспитанию интереса у школьников к определенному виду техники и развитию у них технических способностей.          Модели различных судов люди начали строить давно.

Однако, при этом они часто учитывали только геометрическое соотношение отдельных частей модели и реального объекта, не принимая во внимание различные физические явления, «связанные, например, с использованием неодинаковых материалов для их постройки».          Говорить о пользе судомоделизма можно много.

Судомоделизм помогает инженеру оценить правильность новой технической идеи, ученики могут попробовать свои силы в конструировании. Проектирование и постройка моделей знакомят с военно-морским делом, судостроением, основами математики и физики, черчения и геометрии. Судомоделизм способствует развитию конструкторской мысли, воспитывает стремление углубленно, творчески решать технические задачи.

При постройке модели парусника углубляются научные и технические знания учащихся и их технологический кругозор. На внеклассных занятиях по технологии это позволяет учащимся углубить знания в науке и технике.           Непосредственно учебно-познавательную работу с учащимися в общеобразовательном учреждении условно можно разделить на две части.

Первая часть, составляющая основу всего учебно-воспитательного процесса – это система уроков по учебным предметам. Вторая часть, которая является продолжением и дополнением к учебной работе учащихся, представляет собой систему внеклассных занятий. Внеклассная работа по технологии призвана развивать самодеятельность, творчество, способности, интересы и склонность учащихся к науке и техники.

Главные задачи внеклассной работы по технологии следующие:

     1. Углубление общенаучных знаний и технологического кругозора учащихся. Если, например, ученик на внеклассных занятиях изготавливает модель корабля, то сама эта деятельность требует от него знаний внутреннего устройства судна. Но его конструкция разработана на основе знаний мореходных характеристик кораблей, технической механики, электротехники, электроники и других технических наук; в ней использованы естественнонаучные закономерности, математические расчеты и графический аппарат. Вместе с тем изготовление деталей модели корабля и их сборка в целое изделие требует знаний и умений в конкретной технологии судостроения. Следовательно, только на одном примере можно увидеть, как на внеклассных занятиях по технологии углубляются научные знания школьников, и расширяется их технологический кругозор. На внеклассных занятиях ученики могут заниматься не только моделями кораблей, но и изготовлять модели самолетов, автомобилей, овладевать тем или иным видом труда, заниматься декоративно-прикладным искусством, народными ремеслами и т.д.

     2. Выявление творческих способностей и дарований учащихся. В системе учебной работы школьников на уроках не всегда могут достаточно заметно проявиться те или иные способности или дарования. Это обусловлено тем, что на уроках в какой-то степени ограничиваются возможности проявления всего разнообразия интересов, склонностей и способностей учащихся.

Внеклассные занятия дают простор для проявления и применения «скрытых» способностей учащихся, и обеспечивают они это созданием организационно технического, дидактического и материального условий. Эти условия создаются как в самообразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования, центрах детского технического творчества и др.

       Рассмотрим пример постройки модели Nina Христофора Колумба.
Модель строилась из ценных пород древесины и готова к соревнованиям стендового судомоделирования в крассе С1 – стендовые модели парусных кораблей. Материал может служить методическим руководством по изготовлению моделей данного типа.

        Для начала моделист определяется с размером будущей модели и печатает чертежи. Лучше всего это делать в программе CorelDraw или AutoCad. Я пользовался первой программой. Определившись с размером и масштабом чертежи печатаются, затем склеиваются согласно отметкам на листе.

Первым этапом постройки будет перенос шпангоутов (Шпангоут (нидерл.

spanthout, от spant — «ребро» и hout — «дерево») — поперечное ребро корпуса судна;[1] деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля, летательного аппарата или котла восьмиосного вагона-цистерны.

В кораблестроениии судостроении это также элемент теоретического чертежа — сечение корпуса вертикальной поперечной плоскостью.) на фанеру.

Второй этап. Выпиливание шпангоутов. При выпиливании не пилите по самой линии разметки а оставьте немного припуск после сбора каркаса (скелета будущего корпуса) этот припуск позволит подогнать обводы как можно плавне.

Третьим этапом будет сборка скелета корпуса (желательно собирать на стапеле). Самый простой способ изготовить стапель можно найти в интернете

 Размер стапеля зависит от габаритов выбранной модели

 

         После того как склеили шпангоуты между собой дальнейшими действиями будет черновая обшивка корпуса. Обшивка производится березовыми рейками или шпоном. Обязательно при обшивке следите за обводами корпуса, если рейка не ложится должным образом, то необходимо подточить часть шпангоута в проблемном месте. 

        Как видно по фотографии вместо стапеля я использовал ровный брусок, это позволило избежать кривизны килевой рамки при приклеивании реек ( рамка может изгибаться в любую сторону т.к. существует внутреннее сопротивление которое создают рейки обшивки)       Рейки крепятся двумя способами либо с помощью гвоздей, либо булавками. После высыхания все демонтируется.

         Также в проблемных местах (киль или носовая часть) где рейки испытывают большое напряжением можно пользоваться канцелярскими прищепками.

          После черновой обшивки скелета (корпуса) производят первую шлифовку наждачной бумагой и придают первоначальный вид будущей модели

          Следующим этапом изготовления нашей модели будет чистовая обшивка которая требует как можно большей аккуратности и точности благодаря ней модель будет выглядеть как настоящая и все недочеты, которые будут присутствовать на чистовой обшивке будут видны. А поскольку модель стендовая и тем более парусник – то красками здесь не пользуются вообще, а если и пользуются то на отдельных элементах модели, которые этого требуют.        Небольшое замечание по чистовой обшивке. При чистовой обшивке рейка не протыкается и не прибивается она прижимается крепежами (в черновую обшивку, на фото это заметно, гвоздики воткнуты в черновую обшивку у края чистовой рейки) как вам удобнее в данном случае я использовал канцелярские прищепки и гвоздики со шляпкой.      Обшивка транца. Поскольку рейки должны перерывать транцевую обшивку по правилам делают именно в такой последовательности транец->обшивка борта. Излишки рейки подрезаются.      На фото изображен временный бархоут который будет вклеен после шлифовки чистовой обшивки (бархоут толще самой обшивки и при шлифовке его можно повредить потому и делают сначала фальшбархоут)           Именно то место транца где необходимо соблюдать последовательность и правильность обшивки изложенная выше.                                     Корпус набирает вид. Этапом по окончанию обшивки будет служить этап установки бархоута :

(Бархоут (нидерл.

berghout, от bergen — охранять, hout — дерево) — усиленный ряд досок наружной обшивки в районе ватерлинии на парусных судах или стальной профильнаваренный на наружную сторону пояса стальной обшивки корпуса судна в районе главной ватерлинии (ГВЛ) и/или выше.

Бархоут служит для защиты обшивки корпуса судна во время швартовки, стоянки у причала, абордажа, так как выступает наружу от обшивки и принимая на себя первый удар (давление) при касании о причал или другое судно не даёт возможности повредить обшивку корпуса судна.)

Читайте также:  Установка рольставней

                 Этап изготовление палубы:

         Результат кропотливой работы. Материал – груша. Черные швы, имитированные черной бумагой приклеенной и торцам реек.             Обшивка нижней палубы. Обшивку начинается от центрального сечения корпуса по килю. Что позволяет сохранить симметричность.      После финишной обшивки палубы сверлятся отверстия под мачты согласно чертежу. Глубина отверстий зависит от размера модели (лично мое правило сверлю и проверяю на устойчивость – качение).         Установка поручней:    Дельные вещи изготавливаются из дерева и устанавливаются на корпус модели: Установка рангоута и такелажа:

(Такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — общее название всех снастей на судне или вооружение отдельной мачты или рангоутного дерева, употребляемое для крепления рангоута и управления им и парусами.

Такелаж разделяется на стоячий и бегучий.

Стоячий такелаж служит для удержания рангоутных частей в надлежащем положении, бегучий — для постановки, уборки парусов, управления ими, изменения направления отдельных частей рангоута.)

          Готовая модель:

Спасибо за внимание.МБОУ ДОД “Центр детского технического творчества” г.Канск

Источник: http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8498/

Верфь на столе: древесина для модели парусника

Я обещал, что отдельно расскажу об основном материале, используемом для постройки модели парусника – древесине. Конечно, модели старинных парусных кораблей строят и из бумаги, и из пластика…Но наш разговор о “классической” модели.

Набор корпуса, обшивка бортов и палуб, резные украшения, рангоут и элементы такелажа (блоки, юферсы) – все это вплоть до 19-го века на кораблях изготавливали из дерева. По большому счету, модель старинного парусного корабля должна строится именно из деревянных деталей и элементов, как и копируемый оригинал.

Классическая модельная школа предполагает использование при постройки модели парусника именно те сорта дерева, из которого изготовлялись элементы оригинального корабля.

Более того, русская и французская школы судомоделизма основаны на имитации окраски модели путем подбора цветов древесины ! Потому моделисту крайне важно правильно подобрать текстуру, цвет, твердость древесины, которую он будет использовать в работе.

От этого зависит не только внешний вид будущей модели, но и технологии изготовления элементов модели, масштабные возможности и многое другое. Наконец, есть еще один, весьма важный для любого (а в особенности, для начинающего) моделиста, нюанс – возможность приобретения достаточного количества необходимого дерева.

Начнем с пород древесины, применяемой для постройки моделей кораблей. К этому простому, на первый взгляд, материалу предъявляется масса,порою, взаимоисключающих требований. Модельная древесина должна быть прочной, способной устойчиво сохранять заданную форму и, в то же время, легко обрабатываться и обладать достаточной степенью гибкости.

Древесина должна иметь мелко-слоистую структуру, что важно при постройке моделей малого масштаба, мелкую не рыхлую текстуру и разнообразную цветовую гамму. Отобранные для постройки модели деревянные заготовки не должны иметь сучков, трещин и пустот,проходов жучка-древоточца, гнили и т.пр.

При подборе пород дерева для модели старинного парусника следует руководствоваться следующими критериями: ТЕКСТУРА. Древесина для модели не должна иметь ярко выраженных годовых колец (лучше, если они вообще не будут заметны). Текстура дерева должна быть как можно более мелкой, что бы даже маленькая деталь выглядела масштабно. ЦВЕТ.

Древесина отличается широкой гаммой цветов – белый, желтый, коричневый, красный и оттенков. Для своей модели моделист должен подбирать те цвета, которые максимально соответствуют цвету древесины прототипа (если, конечно, на модели не предполагается изготовление окрашенных узлов и элементов). ТВЕРДОСТЬ (прочность).

С одной стороны, при изготовлении модели предполагается значительная механическая обработка (пиление, строгание, сверление, шлифовка и т.д.) деревянных заготовок. С другой стороны, масштабность модели предполагает высококачественную шлифовку всех деталей для достижения масштабности текстуры поверхностей.

По-этому, для изготовления даже сравнительно крупных и несложных деталей следует отдать предпочтение твердым породам дерева, которые хорошо шлифуются, не дают ворса и меньше повреждаются при случайном механическом воздействии.

Для сложных по форме или мало ответственных деталей можно и удобно применять древесину мягких сортов, которая легко механически обрабатывается, но нуждается в последующей финишной отделке (пропитке, покрытии лаком) для укрепления поверхностного слоя. СОЧЕТАЕМОСТЬ ЦВЕТОВ. Реальные корабли, как правило, строились из одного-двух основных типов древесины, которая после длительного воздействия атмосферных факторов (в случае, если деревянные элементы не окрашивали) приобретали однородный сероватый цвет. Исключение может составлять палуба, которая в результате постоянного мытья и скобления была заметно светлее. В любом случае, для палубного настила следует выбирать более светлую древесину, чем для обшивки бортов или изготовления элементов палубного оборудования (дельных вещей). В то же время, желательно исключить при этом чрезмерную контрастность. Чаще всего судомоделисты используют в своей работе следующие породы дерева: ЛИПА (ольха,молодой клен, береза белоствольная).                                     

                                          Липа

Древесина липы имеет однородную, мягкую структуру различных оттенков – от белого до светло-сливочного и даже розового. Она легко обрабатывается в продольном и поперечном направлениях, благодаря чему широко применяется для долбления цельных корпусов, составных шпангоутов, обшивки бортов и палубы (чаще всего – черновой).

Из липы режут носовые фигуры и элементы декора. Обшивочные рейки из липы достаточно легко гнутся не ломаясь, особенно при пропаривании. Однако мягкость липы является в то же время и ее недостатком. Поверхности из липы легко повреждаются, края распилов и отверстий могут осыпаться, очень сложно сохранить ровные грани на детали из липы.

По-этому при работе с этим материалом требуется аккуратность и последующее укрепление поверхностного слоя пропиткой и лакированием. Ольха по своим характеристикам близка к липе. Другие мягкие породы древесины – береза, клен не столь практичны, по-скольку некоторые их характеристики при старении ухудшаются, что затрудняет их обработку.

Положительной характеристикой этих пород, прежде всего березы и клена, является равномерность цвета ( на одной рейке не будет биения оттенков) и прямослойность древесины. Клен и береза дают достаточно прочную и гибкую заготовку цвета, близкого к белому, что делает их предпочтительными для изготовления палубного настила.

Эту древесину можно также использовать для шпангоутов, обшивки подводной части корпуса, рангоута.

                                          Клен

СОСНА (ель).

                                         Сосна

Достаточно мягкая древесина сосны хорошо механически обрабатывается, колется и гнется (особенно при распаривании или замачивании). Однако обладает высокой колкостью различной твердостью по годовым кольцам, что делает проблематичной шлифовку.

Наиболее применима сосна для изготовления прямых корпусных деталей – стрингеров, реек, черновой обшивки корпуса. Следует выбирать сосновую древесину мелкослойную, с числом годичных слоев не менее 10 на 1 см.

При этом следует выбирать древесину с параллельными слоями (по скошенным слоям рейки будут колоться и ломаться). ОРЕХ.

                                          Орех

Твердая, хрупкая, с красивой слоистостью древесина, имеющая цветовую гамму от светло-серого до коричневого. Прекрасно режется и гнется при нагреве, что делает орех предпочтительным для чистовой обшивки бортов.

При тщательном отборе заготовок (у ореха ярко выражены годовые кольца) ореховые рейки можно использовать для изготовления шпангоутов, киля, элементов рангоута. А вот для изготовления мелких деталей деталировки орех не всегда применим из-за своей твердости и хрупкости.

ГРУША (яблоня, абрикос, слива)

                                          Груша

Достаточно твердая, гибкая древесина фруктовых деревьев отличается мелким рисунком и высокой плотностью. Цвет ее варьируется от кремового до розовато-коричневого. Чаще всего используется для набора палубного настила. Но приемлема и для изготовления деталировки. ВИШНЯ.

                                         Вишня

Твердая древесина желто-красного цвета.Хорошо колется на тонкие рейки. При соответствующей обработке весьма напоминает красное дерево, что делает ее незаменимой при декорировании модели. ДУБ.

                                          Дуб

Ввиду высокой твердости дуб в модельном деле используют редко.Чаще всего применяют казанский мореный дуб, 70-100 лет пролежавший в воде, для имитации черного дерева. КЕДР.

                                            Кедр

Прямослойный кедр хорошо знаком нам по качественным чертежным карандашам (прежде всего Koh-i-Noor). Розоватая, легко обрабатываемая древесина кедра используется как для изготовления мелких деталей и декора, так и для элементов рангоута. Обратимся теперь к “экзотическим” сортам. САМШИТ.

                                            Самшит

Самшит считается “королем” материалов для тонкой резьбы. Его очень плотная,  древесина с однородной структурой и выразительным цветом от сливочного до яркого желтого позволяет резать, к примеру, растительные завитки на декоре размером до 2 мм. Твердость самшита затрудняет резьбу, но, за то, он не колется, позволяет прорезать очень острые грани, что оправдывает его достаточную редкость и высокую стоимость. Используется самшит также для изготовления мелких такелажных элементов – блоков, юферсов, нагелей. КРАСНОЕ ДЕРЕВО (сандал, манила, мербау, венге)

                                          Красное дерево

По своим технологическим характеристикам, а также из-за относительно высокой стоимости используются для отделки профессиональных настольных моделей. Идут на палубный настил, деталировку и дельные вещи. БАМБУК.

                                          Бамбук

Прямослойная легко раскалываемая древесина, позволяющая изготовить тончайшие рейки – до 0,3 мм. Подойдет для изготовления мелких прямых деталей – рам кормовых окон, решеток, нагелей или деревянных гвоздиков. Я, к примеру, построил модель пакетбота Витуса Беринга “Святой Петр” в масштабе 1:180, практически полностью из бамбука.Итак, что же именно выбрать начинающему моделисту для своей модели. Для изготовления набора корпуса (килевая рамка, шпангоуты,основания палуб) вам потребуется фанера различной толщины от 1 до 8, а то и 10 мм( все зависит от масштаба вашей модели). Принципиальной разницы в материале фанеры нет – можно брать ее в мебельных магазинах или в кладовке – со старых посылочных ящиков. Но я бы отдал предпочтение липовой или ольховой фанере, которая благодаря своей мягкости легко подправляется ножом при сборке набора. Для обшивки бортов можно заготовить: на черновую обшивку – липовую или ольховую рейку сечением в пределах 1 на 5-6 мм; для чистовой обшивки и палубного настила – грушу, яблоню или орех толщиной от 0,5 и шириной 3- 6 мм. Для палубной деталировки потребуются груша, яблоня, орех, вишня. На декор возьмите липу и грушу. Для рангоута подойдут груша, кедр, бамбук, американский орех или мелкослойная ель. Мелкие детали такелажа вырежем из груши. Я представляю, как начинающий моделист озадаченно чешет затылок – большую часть из перечисленного, тем более в крупном городе достать крайне сложно. Тем более, что даже обрезки мебельного производства (если у вас по-случаю, под боком есть мебельная фабрика) следует еще распустить на мини-пилораме до реек нужного размера. К счастью, на сегодняшний день есть Интернет. А в интернете есть модельные сайты с интернет магазинами, торгующими как материалами для моделизма, так и готовыми заготовками, и даже, готовыми деталями из различных сортов древесины (например “Верфь на столе – https://www.shipmodeling.ru/). Кроме того, необходимые материалы можно найти, в буквальном смысле, под ногами: кроме уже упоминавшихся посылочных ящиков, в дело пойдут ящики из-под фруктов и шпоновые лукошки для клубники, которые можно встретить на рынке; отличным источником материала являются ученические деревянные линейки; на рынках зачастую можно встретить китайскую кухонную утварь (в частности, скалки), изготовленную из груши. Своего “Святого Петра” я строил из бамбуковых реек, на которые распускал бамбуковые “шпажки для шашлыка”, зубочистки и старые китайские шторы-жалюзи. так что стоит просто внимательнее смотреть по-сторонам.

Источник: http://verfnasnastole.blogspot.com/2015/08/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector